Рецензия на «Когда ты ушла» (Николай Левитов)
Спасибо!!! Спасибо огромное, Волшебник!!! Какой прекрасный рождественский Сюрприз - это твоё эстетствующее Стихотворение. В продолжение нашего с тобой Разговора и в Подтверждение его, оно действительно очень близко по стилистике к Гумилёву, но всё таки оно ЛЕВИТОВСКОЕ... Спроси меня, почему? И я отвечу: Оно же иное по Сути. И даже зная о твоей глубокой Любви к своему Тёзке , я всё равно скажу, что оно ТВОЁ ! Почему? А вот почему: Твои Герои любят своих Женщин, при всех Привратностях их личных Отношений, любят они именно Женщин и переживают Разрывы с ними и Размолвки, глубоко переживают, чувствуя всё очень глубоко. И каждая твоя Героиня наполнена личностными Характеристиками, Качествами. Они у тебя все Личности и Индивидуальности. Они не похожи одна на другую. Их трудно спутать. А что же герои Гумилёва? А вот тут всё иначе! И его Герои и он сам "любят саму Любовь", т. е. Женщин вообще и ни одной в частности. У воспеваемых им Героинь нет своеобразной Индивидуальности. Все они "на один Манер", "на одно Лицо", все со «стандартными» Прелестями, непременно напоминающими что-то давно знакомое нам: то песни Трубадуров, то Петрарку, то любовную Лирику Востока. Среди всех реальных Женщин, которым Гумилёв объяснялся в Любви в своих Стихах, одна лишь Ахматова в конце концов заставила признать себя как Личность. Одна! И Стихи адресованные ей личностные! Остальные нет! Но Трагедией Гумилёва было, на мой Взгляд, то, что Ахматова не сумела или не захотела понять всё то, о чем мечтал её молодой Спутник жизни. Гумилёв только играл Роль "Прожигателя жизни и Кутилы". В глубине же Души он был Рыцарем и Пилигримом. Он искал свою Беатриче. Искал до самой Погибели... Теперь вернусь к твои Строкам. Как же мы ждём, Чудаки, Необъяснимого вэту рождественскую Неделю, как хотим этого рождественского Чуда! И, читая тебя, это Предвкушение ведь не Исчезает, оно словно становится Сном, волшебным и прекрасным. Но, и это важно, нет Ощущения, что это Конец их Отношениям. Нет его. Мы ждём, что она придёт снова и снова. Эта твоя прекрасная Незнакомка, которой близок и дорог не только Герой, но и Пруст, и, похоже, что и Вольер и сам божественный Приход Чуда на эту грешную Землю. И даже если она не вернётся, я вернусь. Вернусь, чтобы прочитать эту Красоту Слов и Души снова. Я вернусь...})i({ И вернулась же))). Знаешь, мне твои Строки напомнили его: Неизгладимы, нет, в моей судьбе Твой детский рот и смелый взор девический, Вот почему, мечтая о тебе, Я говорю и думаю ритмически. Я чувствую огромные моря, Колеблемые лунным притяженьем, И сонмы звезд, что движутся горя, От века предназначенным движеньем. О, если б ты всегда была со мной, Улыбчиво-благая, настоящая, На звезды я бы мог ступить ногой И солнце б целовал в уста горящие. <1917> Николай Гумилев. Стихотворения и поэмы. Библиотека поэта. Большая серия. 3-е изд. Ленинград: Советский писатель, 1988. Не знаю почему? Но Стилистика очень похожа... А может оттого, что я очень люблю его. Леночка Литвинова 16.01.2017 01:52 Заявить о нарушении
Это тебе огромное спасибо за то, что уделила столько внимания и слов совсем небольшому стишку!
А в продолжение нашего разговора, скажу, что каждый автор со временем вырабатывает свой оригинальный стиль письма, свой художественный почерк. Но собственный стиль не растет на пустом месте. У нас есть любимые поэты и любимые стихи, которые мы на протяжении всей жизни читаем, по сути, зная уже наизусть. Их влияние на наше мышление и на нашу лексику бесспорно. Вот потому я говорил тебе, что этот мой стишок, как мне кажется, по стилистике близок или чем-то напоминает гумилевский. Во всяком случае, я взял на себя смелость это предположить. А в отношении женщин-героинь и их личностных характеристик и качеств - ну, не знаю, не знаю - твоему читательскому взгляду, вероятно, виднее. И здесь, даже несмотря на то, что речь всегда идет от лица лирического героя, авторское отношение к женщине, его устоявшиеся привычки и характер, несомненно, присутствуют. Еще раз спасибо за прекрасный отзыв! Николай Левитов 16.01.2017 18:07 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |