Рецензия на «Конфликт Курумы Такуми и грамматика хайку» (И.А.Шевченко)

вы, как всегда, убедительны, Игорь... Спасибо за обозначение точки зрения Александра Долина относительно орфографии в танка. А идея редактировать чужую конкурсную работу, сама по себе, выглядит странно...

Людмила Грачева   24.11.2015 22:15     Заявить о нарушении
Я вовсе не редактировал работу Филмора. Наоборот редактировать начала М.Малинина.
Первоначально у Филмора не было предлога, после редактирования М,Малининой предлог появился.
Хочу особо отметить, что работа Филмора относится к номинации верлибр, то есть к западной поэзии.
По поводу безграмотности. Я не стал бы так резко заявлять о безграмотности. Моей или чьей-либо ещё. У меня тоже есть словарь Ожегова, очень давнишний, от мамы остался. Там никакого предлога нет. Возможно сейчас и есть предлог "в" перед "никуда".

куда - никуда (куда идёшь? никуда!)
откуда - ниоткуда (откуда идёшь? ниоткуда!) или правильно "из ниоткуда"?

альбом группы "Пикник" "Родом ниоткуда" - ошибка?

Меня доводы не убедили. Пусть это не ошибка, но и без предлога это не ошибка, как Вы заявляете.

Курума Такуми   24.11.2015 23:39   Заявить о нарушении
В качестве доказательства, что я не редактировал миниверлибр Филмора, привожу то как Филмор прислал своё произведение на конкурс http://www.haiku-konkurs.ru/viewkonkurs.php?konid=62;&proizv=y
Номинация: "Лучшие танка" и "Лучшие миниверлибры"
тихая улочка
бегущая никуда
запахи ночи
шорохи вздохи и нежность
ты и я
и вокруг никого
только ветер и ночь
и аромат апельсинов
18.05.15 02:44 | Автор: philmore | Комментариев: 0 | Средняя оценка: 0

Получается, что ситуация поставлена с ног на голову.

Курума Такуми   24.11.2015 23:45   Заявить о нарушении
Не было бы вопроса, не было бы редактирования.
Сравните текст, присланный Филмором на конкурс, и окончательную редакцию текста ВЕРЛИБРА (не хайку!), отправляемого в редакцию.

по вашему получается - дорога в никуда - вопрос куда?
тогда следуя странной логике, изложенной в данной статье, но очень убедительной логике, должно быть:

живу (где?) - в никУде
логично? логично!

Курума Такуми   25.11.2015 12:53   Заявить о нарушении
правильно оба варианта
Если автор, Филмор, когда писал свой верлибр, посчитал нужным написать "бегущая никуда", значит так и должно быть в тексте, отправленном в редакцию.
Раньше однозначно писали "дорога никуда", без предлогов, теперь благодаря филологам-филолухам, и в результате тестового НЕобразования стало возможным, и даже более правильным, писать "дорога в никуда", т.е. с предлогами.
Тогда нужно писать:
в туда
в сюда

причем писать местоименные наречия направления (но не наречия отвечающие на вопрос "как" - о втором значении слова просьба не писать) нужно слитно

вверх, вниз, влево, налево и т.д.

то есть правильно писать вникуда, но такого наречия пока ещё не придумали, но это дело времени!

Курума Такуми   25.11.2015 13:08   Заявить о нарушении
А это ничего, что произведение "конфликт..." не отображается?
:)
начиная с 12-40 по мсх
Зря было потрачено время на написание данной статьи, хотя я советовал (по электронке) не писать эту статью. Я зря советов не даю.
С уважением, неконфликтный Курума Такуми

Курума Такуми   25.11.2015 23:26   Заявить о нарушении
о, Боже, какая глупость... и стоило на ровном месте раздувать эдакое...

Людмила Грачева   26.11.2015 13:39   Заявить о нарушении
Глупость было публиковать такое.
И не я раздул такое на пустом месте.
мой ответ был на 12 часов позже
http://www.stihi.ru/2015/11/25/3919

И я никого не обвинял ни в графоманстве, ни в неграмотности, ни тем более в склочности.
И не публиковал частную переписку. Я знаю законы Российской Федерации и правила стихиры.

Курума Такуми   26.11.2015 13:47   Заявить о нарушении
Дело не в частной переписке, а в сути вопроса... Лично меня покоробило Ваше (с верхней полки): "Я зря советов не даю..." . Один из поэтов, участников Великой Отечественной войны, прошедший через ГУЛАГ, Вадим Гаврилович Попов, в одном из своих произведений резюмировал:"Мы просто все живём не по Христу - по Дарвину живём, такое дело..."
Грустно...

Людмила Грачева   26.11.2015 15:09   Заявить о нарушении
Да, дело не в частной переписке, а в публикации частной переписки, что запрещено законодательством РФ. Именно в этом был совет, потому что это второй случай, первый был немного раньше. Отсюда и "зря..." Это не дарвинизм, весьма ошибочное учение, просто убеждение в своей правоте. Потому что сила в правде. (фильм "Брат-2")

Курума Такуми   26.11.2015 15:17   Заявить о нарушении
ну, к истине мы можем только приближаться, и при этом хорошо бы помнить, что человеку свойственно заблуждаться... и этим человеком вполне может оказаться любой из нас...

Людмила Грачева   26.11.2015 15:24   Заявить о нарушении
Лично я ничего не имею против грамматики хайку. Хочешь писать о грамматике хайку, пиши, но причём тут Курума Такуми и выдержки из частной переписки?
Вот Вы, Людмила, прочитали мою статью и можете сравнить обе статьи. В чьей статье есть дарвинизм (моё мнение в статье "конфликт...", там навешиваются ярлыки в графоманстве, безграмотности, причём без доказательств), в чьей статье есть настоящие доказательства, а не подтасовка, в чьей статье есть обвинения в безграмотности, графоманстве и склочности?

Только попробуйте быть объективной, а не голосовать по дружбе и сердцем.
С уважением,

Курума Такуми   26.11.2015 15:25   Заявить о нарушении
Людмила! Истина одна, а правда у каждого своя.
Определение из науки "Логика", когда изучал юриспруденцию.
Я не говорил, что моя правота истинна, я доказал, что моя правота ближе к истине, чем правота автора, на статью которого Вы написали рецензию.

Курума Такуми   26.11.2015 15:27   Заявить о нарушении
я не считаю себя крупным специалистом в области языка, и не берусь судить об этом со 100%-ой уверенность,но вариант "В никуда" (честно, потому что не привыкла кривить душой) мне нравится больше.Не помню кто изрёк. что "Факты - вещь упрямая, нужно только правильно их подобрать"... Это не секрет, что язык является живой и, к тому же, саморазвивающейся системой. В какую сторону он развивается это уже вопрос другой. И я могу найти ссылку на произведение Александра Грина, упомянутое Вами, (изданное, где оно названо "Дорога в никуда"... Так что об этом можно спорить сколько угодно, и в итоге так и не прийти к "истине". Я об отношениях между людьми... очень хочется, чтобы по Христу, а не по Дарвину...

Людмила Грачева   26.11.2015 15:37   Заявить о нарушении
Хорошо, Людмила, давайте говорить по Христу.
Мне не нужна ссылка на интернет-сайт, где грамотей "подкорректировал" текст Александра Грина, я могу достать с полку КНИГУ (бумажный вариант) Александра Грина, на которой чёрным по белому написано "Дорога никуда". Если Вы мне предъявите книгу (или ссылку на интернет магазин, где продают книги в бумажном варианте) Александра Грина, на которой написано "Дорога в никуда", тогда я скажу, что Вы правы, и извинюсь.
Рекомендую к просмотру фильм, поставленный в 1992 году в Крыму по одноимённому роману Александра Грина, который называется "Дорога никуда".

Теперь о том как всё произошло на самом деле. (Есть мастера подтирать все замечания, например М.М.)

Филмор прислал верлибр, в котором были такие слова "улочка бегущая никуда".
Игорь это прочитал - ошибки не увидел.
Текст отправили Александру Долину (у Вас есть сомнения в грамотности А.Долина? У меня нет) - Александр Долин дал верлибру 2-ое место и также ошибки не увидел.
Публикуется тексты верлибров для отправки в редакцию. И тут автор М.М. замечает ошибку - оказывается надо писать "улочка бегущая В никуда"!
Два маститых писателя, члены СПР не заметили, а обычный автор стихиры заметил!
Тут же обратились к Филмору и сделали поправку, получив согласие Филмора.

Я обратил внимание, что ошибки нет и нужно оставить первоначальный вариант.
И своё мнение, что это ужасная ошибка. Я считаю, что это ужасная ошибка.

Допустим, пишет Пелевин "Диалектика переходного периода ИЗ ниоткуда В никуда"
и уберём предлоги перед местоименными наречиями направления, получим
"Диалектика переходного периода ниоткуда никуда"
Изменился ли смысл написанного?
Смысл не изменился. А если не изменился, тогда зачем нужны эти предлоги?
Принцип бритва Оккама, самое простое объяснение самое верное.

Но даже если предположить, что Вы правы (я говорю: "Предположим!"), то тогда по правилам русского языка все предлоги (ТОЛЬКО) с местоименными наречиями направления пишутся СЛИТНО!!! (Подробнее об этом написано в статье "Дорога никуда...", если , конечно, Вы прочитали её до последней буквы)
Тогда надо писать "Диалектика переходного периода изниоткуда вникуда".
НО таких наречий НЕТ!
Моё мнение, что моя правота ближе к истине, чем Ваше "мне больше нравится".
Русский язык не красная девица, чтобы нравиться.

Курума Такуми   26.11.2015 16:04   Заявить о нарушении
Людмила!!!
Книгу в бумажном варианте предъявите!
что Вы предъявляете электронные книги, где непонятно кто делает правку текста.

Курума Такуми   26.11.2015 16:06   Заявить о нарушении
Я ничего не предъявляю, а высказываю своё мнение... А что касается Александра Долина, к которому я отношусь с большим пиететом, как к поэту, человеку и гражданину, то вот его мнение относительно вашей спорной ситуации:
Уважаемый Игорь Александрович!
Я полностью поддерживаю Вашу позицию в теоретическом споре с Вашими оппонентами по вопросам синтаксиса в поэзии хайку, а также по поводу употребления предлогов в конкретных трёхстишиях. Высоко оценивая Вашу многолетнюю деятельность в качестве координатора литературного объединения "Мастера краткостиший" , а также организатора конкурсов хайку и танка, я полагаю, что руководство сайта Стихи.ру должно было бы с большим уважением отнестись к Вашему авторитетному мнению.
Удаление Ваших статей с сайта представляется мне ничем не оправданной крайней мерой. Хотелось бы считать это непреднамеренной досадной ошибкой модератора, которая вскоре будет исправлена.

Александр Долин
Член Московской писательской организации , член СП СССР с 1985 г.
Профессор Международного университета Акита (Япония)

Людмила Грачева   26.11.2015 16:32   Заявить о нарушении
Ссылку на интернет магазин, где продаётся книга А.Грина "Дорога никуда"
вот здесь можно купить книгу http://www.labirint.ru/books/273932/

Статья И.Ш удалено модераторами справедливо, согласно законодательству Российской Федерации - нарушение частной переписки. Если из статьи будут удалены все цитаты из частной переписки, а останется только грамматика то можно публиковать заново. Никто статью удалять не будет. Но и восстанавливать в прежнем виде модераторы не смотря на регалии не будут.
Закон для всех одинаков.

Курума Такуми   26.11.2015 17:07   Заявить о нарушении
спасибо, ссылка мне без надобности... Я всего лишь хотела сказать, что сегодня и эта форма приемлема... И мне вполне достаточно компетентного мнения на ситуацию Александра Долина... Добра Вам и благоденствия!

Людмила Грачева   26.11.2015 18:06   Заявить о нарушении
Грустно то, что И.Ш. публикует клевету на меня, предварительно занеся меня в чёрный список.
Такой трусливой позиции я давно не встречал.
помнится это был валевский.

Ну, что ж. И.Ш. перекочует из избранных в резюме в список у кого я в чёрном списке.

Людмила, Вы считаете Игоря Шевченко объективным на конкурсах "Поэзия хайку"?
То есть ему не важно кто, важно что написано?

Вот и посмотрим как пройдёт судейство 15-го (последнего) конкурса.
Даю прогноз, все мои работы, посланные ранее на этот конкурс, будут проигнорированы.
А публикации моего стихотворения в альманахе "Московия" не будет.

Вот такая жизнь по Христу!

Курума Такуми   26.11.2015 18:09   Заявить о нарушении
А причем здесь результаты конкурса? Больше всего я ценю критику Игоря Шевченко, которая даёт дополнительный повод к самосовершенствованию и поиску той самой истинности...
Считаю дальнейшую дискуссию бессмысленной...

Людмила Грачева   26.11.2015 18:53   Заявить о нарушении
Я всего лишь сделал прогноз по 15-му конкурсу в отношении, уже присланных работ.
Что-то ещё посылать на 15-ый конкурс не вижу смысла.
"альманах "Московия" может прислан (если опубликуют) только через Игоря Шевченко.
А как же он мне будет что-то присылать, если я стал его врагом?

Я только что в письме предложил Игорю урегулировать неожиданный конфликт.
Хотя сомневаюсь, что он ответит.

Курума Такуми   26.11.2015 19:14   Заявить о нарушении
Игорь отменил все конкурсы...Есть вещи более важные, чем достижения в области литературы. Я очень рада,что вы написали Игорю...

Людмила Грачева   26.11.2015 19:45   Заявить о нарушении
Но Игорь пока не ответил. А опубликовал третий вариант своей статьи. Второй вариант "не отображается"
Боюсь, что и третий вариант ждёт та же судьба.
Но что печально, каждое удаление модераторами статей, рецензий, замечаний это предупреждение автору. В дальнейшем возможно временное прекращение на публикацию произведений на стихире, и даже закрытие страницы такого автора.
Не хотелось бы, чтобы это произошло.
:(

Курума Такуми   26.11.2015 20:00   Заявить о нарушении
Но 15-ый конкурс хайку ведь ещё действует.
Или нет?

Курума Такуми   26.11.2015 20:02   Заявить о нарушении
ага, вижу, что не вижу 15-ый конкурс хайку на хайку-конкурс.ру
:(
а ведь было прислано почти 400 работ!
Есть ведь обязательства перед авторами. Обязательства нужно выполнять.
Если у меня есть обязательства перед людьми - в реале или на стихире (Сад Рёандзи Конкурсы), я все обязательства выполняю, пусть даже это и себе в ущерб.
печалька :((

Курума Такуми   26.11.2015 20:06   Заявить о нарушении
Людмила! У Вас нет сомнений в объективности Игоря Шевченко
У меня такие сомнения появились.

Файл в редакции 14-ый конкурс и Наш современник http://www.stihi.ru/2015/11/20/9024

На пятом месте в Первозданности был мой стих
летающий дракон
упали продажи
москитола

теперь там только ДЕВЯТЬ мест

это можно видеть здесь
http://www.stihi.ru/2015/11/16/12196
там мой стих на 5-ом месте.
:)

И зачем было всё это затевать?
Такая мелкая месть?
Впрочем мне это безразлично, быть в призёрах на конкурсе "Поэзия" или нет.
я своё получил. Цикл хайбун "70-летия Победы" опубликован, мною получен, родные рады, что память о нашем Мише-Маки увековечена.
А остальное, как Бог решит.
Бог и рассудит кто прав в этом.

Курума Такуми   26.11.2015 20:23   Заявить о нарушении
я ничуть не сомневаюсь в объективности Игоря Александровича, и просто уверена, что Ваши работы удалены не по его прихоти, а при согласовании с комиссией, куда Вы собственно можете обратиться непосредственно...
А на то, что он Вам не отвечает могу предположить, что вы ему просто не интересны... Всего доброго...

Людмила Грачева   26.11.2015 21:51   Заявить о нарушении
Но стих убран из призёров, и в стихе нет ошибок.
Сначала он стих поставил в призёры - 5-ое место, потом после известных событий
стих был выкинут из призёров.
Когда он был объективен?

Вопрос не в том кто кому интересен, а в том, что правы оба, и я признаю это и предлагаю закопать топор войны, а он убеждён ТОЛЬКО в своей правоте.
А в результате от его топора летят щепки во всех участников его конкурсов.

Курума Такуми   26.11.2015 23:52   Заявить о нарушении
вы считаете, что причиной могут быть только грамматические ошибки?

Людмила Грачева   27.11.2015 00:10   Заявить о нарушении
Грамматические ошибки - причины выбросить мой стих из призёров?
Нет, определённо нет.
Это эмоции.

Курума Такуми   27.11.2015 00:58   Заявить о нарушении
я о причинах нравственных и этических... и не со стороны членов жюри конкурса...

Людмила Грачева   27.11.2015 10:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором И.А.Шевченко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Людмила Грачева
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.11.2015