Рецензия на «Двойник» (Филипп Андреевич Хаустов)

Яркая образность, метафоричность... Любите ОБЭРИУтов, как я понимаю? Заболоцкий, Хармс, Введенский, Олейников... Вторая часть стихотворения понравилась больше первой. Вы пишете о душе - для меня это тоже одна из главных тем в моём творчестве. Буду читать дальше. Пишете Вы хорошо, красиво, пока единственный минус для меня - небольшой жизненный опыт, образно говоря, мало "крови" в строчках - это в стихах сразу ощущается. Вы много читаете хорошей поэзии - и это чувствуется. Это здорово. Я в 20 лет читал и знал меньше - не было столько возможностей, как сейчас...

С теплом,

Олег Костюков   15.08.2015 19:43     Заявить о нарушении
Спасибо за содержательный отзыв.
Да, очень люблю с одной стороны обериутов, с другой стороны Мандельштама и Тарковского. Олейникова тоже, но он мне из чинарей меньше всего понятен. Слишком много резкого стёба. Хотя вот у группы НОМ есть хорошая музыкальная сказка по "Жуку-антисемиту", я частенько цитирую. http://youtu.be/3ELxDx-m8Z4
Как ни странно, вы первый вслух отметили, что у меня в стихах "мало крови". Есть такое дело, я сам чувствую, мне это не очень нравится. Но нарочно себя не переделаешь. Интересно, само собой что-то изменится? Судя по тому же Бальмонту, может быть, и нет. У него всю жизнь было очень много интересных стихов и очень мало крови.
С этой точки зрения я знаю немало более талантливых и "жизненных" людей, чем я. Только они не хотят быть поэтами, а я хочу.

Филипп Андреевич Хаустов   15.08.2015 15:40   Заявить о нарушении
Хотите быть поэтом - значит, будете им...
А ведь быть поэтом - не игра в стихи, не модные тусовки с застольями, как многие современные поэты думают, а тяжёлая ноша и постоянный духовный поиск с редкими взлётами и частыми падениями на самое дно. Кого из больших поэтов ни возьми - все пережили какие-то страдания, не физические - так духовные, нравственные. Взять тех же обэриутов - как их только не клеймили в сов. официальной критике тех лет... Полное неприятие со стороны властей и большого количества любителей "белозубых стишков". Заболоцкий по-настоящему "раскрылся", стал Поэтом с большой буквы "П" после тюремных пыток и лагерных мытарств, Мандельштам достиг своих запредельных поэтических высот во время травли в СССР и высылки в Воронеж... Введенский - постоянное безденежье, почти нищета, непонимание и непризнание, и в конце - арест и странная смерть в арестантском вагоне, захоронен неизвестно где... Хармс - тоже трудная жизнь, полная лишений и странная смерть... Хлебников - непонимание, нищета, неустроенность, странная смерть... Параллельно им, конечно, существовали вполне себе житейски благополучные, признанные властями поэты, дожившие до глубокой старости, фамилии и опусы которых сейчас почти никто не вспомнит...

Олег Костюков   15.08.2015 16:33   Заявить о нарушении
У Бальмонта, действительно много "красивостей" в поэзии. Впрочем, как и у Брюсова, В. Иванова, Кузмина, Гумилёва, да и раннего Мандельштама тоже. И раннего Г. Иванова, раннего Ходасевича. Символисты, акмеисты... Наверное, в Серебряном веке разве что Блок и Ахматова сразу же, с первых своих стихов не играли с читателем... Может быть, ещё Анненский...

Олег Костюков   15.08.2015 16:40   Заявить о нарушении
У каждого своя ноша. Страданий на всех хватает, просто на поэта мы в этом плане обращаем больше внимания, чем на простого рабочего дяденьку из соседнего подъезда.

Филипп Андреевич Хаустов   15.08.2015 18:49   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Филипп Андреевич Хаустов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Олег Костюков
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.08.2015