Рецензия на «Когда ты думаешь, что ты один» (Андрей Ланденок)
Опять поворот... И боишься порой, Что сразу за ним – вдруг старуха с косой, В кустах притаилась – совсем неспроста... Но вот повернул – лишь одна пустота! Ах, дамочка эта с коварным лицом – Так хочет казаться летальным концом, Самой преисподней, кромешною тьмой… Но лишь остаётся, Чем есть – Пустотой. Ответил вам своим стареньким из серии "Читая Ричарда Баха." А на самом деле - смерть это просто переход в другое состояние и этот переход воспринимается там уже как некие легкость и освобождение от тяжести тела... Но и торопиться туда не стоит, ибо эти же уроки придётся решать в следующих жизнях, скорее всего в более тяжёлых вариантах. Сейчас время перемен, а в эти времена на Землю приходят сильные души... Это не случайно и об этом надо помнить... Замечания: Первый катрен имеет по строкам ударных слогов 6,5,5,7 соответственно. Потом всё по 5. С дружеским приветом, Валерий Валерий Будяк 09.08.2015 13:36 Заявить о нарушении
Валера, я тут чего-то не могу разобраться в замечаниях... прошу пояснений... Для связи могу предложить пообщаться Вконтакте... в других соц сетях меня нет.
Андрей Ланденок 15.08.2015 09:19 Заявить о нарушении
когдА ты дУмаЕшь, что тЫ совсЕм одИн, = 6 ударных
взглянИ на лИца, пОсмотрИ на гУбы. = 5 ведь тЫ не ОкружЁн забОром спИн, = 5 котОрыЕ в молчАниИ своЁм презрЕнно-грУбы.= 7 (всё ямб) Здесь заглавными выделены ударные гласные и всё строго в одном размере Валерий Будяк 15.08.2015 20:27 Заявить о нарушении
Я не понял один момент, но попытаюсь разобраться. Ты пишешь:
"дУмаЕшь" - почему там два ударных слога? ударение ведь на "у". Андрей Ланденок 16.08.2015 05:47 Заявить о нарушении
Ударения идут по тональности, а не одно ударение в слове, иначе "летит" весь размер, в данном случае, ямб, который требует чёткого выполнения двустопности, т.е. за одним безударным слогом следует только один ударный, в чём и есть фишка двустопного ямба, а иначе мы переходим в какой-то другой размер с двумя безударными гласными между ударными (типа дактиль, амфибрахий, анапест), и получается то ямб, то неизвестно что, то снова ямб. В двух следующих катренах всё верно: по 5 везде...
Андрей, может стоит почитать немного теорию, хотя бы в том же "помощнике поэта"? При твоём уровне уже давно пора писать по классическим правилам, как мне кажется... Ась?))) Валерий Будяк 16.08.2015 22:31 Заявить о нарушении
Не поверишь, читал... и предложение почитать теорию - предвидел. Ибо сам понимаю, что задаю вопросы такие простые... в любом случае, я понял, что вчера я на верном пути оказался с этими ямбами и хореями... и благодарю за ответы. Пошел еще почитаю.. исправленный вариант отправлю))
Андрей Ланденок 17.08.2015 04:35 Заявить о нарушении
Спасибо за спокойное отношение к критике, которая только и имеет целью помочь. Когда стараешься слышать и использовать ритм, то стихи звучат и поются, да и конструировать легче. Удачи, Андрей!
Валерий Будяк 17.08.2015 21:09 Заявить о нарушении
Поправил)) Ну, как? Мне кажется, я понял, что к чему..))
Андрей Ланденок 17.08.2015 21:11 Заявить о нарушении
Теперь всё по 5! Без замечаний. Сам почитай вслух себе оба варианта (если сохранил) и постарайся услышать, что лучше, понять разницу звучания...
Всяческих удач! Валерий Будяк 18.08.2015 13:32 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |