Рецензия на «Звездопад» (Иртим Нерапшо)
Бездной уходит куда-то в зенит... Интересно: бездна оказалась в зените... Помню, один фантаст написал: космолет взмыл в бездну вселенной... Увы, в бездну - ныряют... Неординарно вы мыслите и пишете! Ваш Геннадий Геннадий Шалюгин 18.04.2015 07:23 Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий за вопрос. Мой ответ на него:
Ну, а в качестве щита:) М. Ломоносов ... Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна. ... _________________________________________________________ Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Бездна — в религиозно-мифологическом миропонимании мрачный потусторонний мир. В славянском переводе Библии бездной обозначен хаос, который был прежде творения мира (Быт. 1:2). В книге Иова бездна сравнивается с водной стихией, поскольку указывается, что её поверхность может замерзать (Иов. 38:30). В псалмах Давида бездна описывается как пространство вокруг земли (Пс. 103:8), которое характеризуется отсутствием света (Пс. 87:7). Далее в книге Откровения упомянут «кладязь бездны» (Отк. 9:3), из которого выходит дым и саранча, ведомая «ангелом бездны» (Отк. 9:11) Аваддоном. В Повести временных лет в сюжете о языческом мятеже в Ростове бездна противостоит небу и описывается как обитель бесов (пандемониум) и последнее пристанище душ умерших (ад, загробный мир, навь). Л.Н. Гумилев в работе «Этногенез и биосфера Земли» определял бездну как пространство без дна и отождествлял её с пустотой и вакуумом — «физическим миром, который не является частью нашего реального мира»[1]. В работе по античной философии петербургские ученые К. А. Сергеев и Я. А. Слинин словом «бездна» переводят греческое слово «хора» и определяют его как «недифференцированный континуум»[2]. ____________________________________________________ С уважением. Иртим Нерапшо 18.04.2015 10:48 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |