Рецензия на «Мороки» (Забирова Ольга)
С удовольствием. Не вполне соответствует определению Пруста М.: "На колеснице сна спускаешься в такие глубины, куда бессильна проникнуть память, и подойдя к которым воображение вынуждено повернуть обратно"! Твоё воображение таки обратно не поворачивает, а спускается дальше. Надеюсь, "нуар" - это просто тьма, а не определённый жанр. Татьяна Ненахова 18.04.2015 21:44 Заявить о нарушении
Не жанр)
вернее - не совсем жанр...) никакого отношения к голливудским криминальным драмам 1940-х — 50-х гг. и вообще к городскому детективу отношения не имеет) Но и не просто тьма... Асоциальность и пессимизм вполне уместны в данном контексте) ... с тягостной депрессивной атмосферой, в которой обитают персонажи нуара, тоже не вижу здесь никакого противоречия. утончённый психологизм опять же))) Главное же - в стилистике нуар не бывает простых сюжетных построений с очевидным исходом. Иногда создаётся впечатление, что авторы сами не представляли в начале рассказываемой истории, чем она завершится. Это тоже вполне соответствует, просто один в один)))) И вообше криминала как такового в гамлетовско-офельной фабуле - хоть отбавляй. Так что стилистика нуара вполне себе органична здесь, как мне каацца) Привет, Танюш!! Забирова Ольга 19.04.2015 01:23 Заявить о нарушении
Опускаться во мрак само по себе страшно, сплошная неизвестность. А в случае Берлиоза, мне кажется, всё слишком предопределено и неотвратимо. Хотелось бы верить в какую-никакую энтропию этой неотвратимости. Шанс.
Татьяна Ненахова 20.04.2015 07:42 Заявить о нарушении
А Берлиоз - он сам творец своей (пред)определённости.
Рациональность - страшная штука, я ж говорю...))) Забирова Ольга 20.04.2015 15:23 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |