Рецензия на «Олива Гефсимании» (Нина Шендрик)

Задумка интересная. Раздумчивая ритмика очень подходит к древности олив.
Задача непростая: создать цельное произведение из нескольких танка (не склоняется, как пальто и кафе), каждая из которых тоже должна быть самостоятельна и в то же время не отличаться по ритму от остальных.
Это, по моему, получилось. Теперь конкретно по каждой танка.

1.
Древней оливы - а если без инверсии? - Ветер играет/Древней оливы листвой
Ветер играет листвой,
Волосы гладит. - чьи волосы? откуда вдруг волосы?
Ягоды сквозь седину - образ не эстетичный: брызги слёз сквозь седину
Светятся брызгами слез.

2.
Каплю сжимая, - как можно сжать каплю?
Нежную горечь плодов
Чувствуют губы. - вкус чувствуется языком, а не губами
Горькою стала земля
От непролившихся слез.- если слёзы не пролились, почему земля стала горькой?

3.
Древность живая... - сравнение неудачное: древность живая, а скульптуры
Хочется долго глядеть, "мёртвые"
Как на скульптуры,
Временем взятые в плен. - скульптура сама по себе камень - плен
Видится мне Лакоон. - Лаокоон из "другой оперы" (языческой) - лишний слог

4.
Лунною ночью
Ветви шумят серебром, - серебро звенит, сверкает, сияет, но никак не шумит
Шепчут устало.
Шлет беспокойные сны - так всё-таки: усталый шёпот или беспокойные сны?
Память глубинных корней.

Уфф! Всё это, Ниночка, Вы бы могли увидеть сами после энного прочтения. Но ведь Вы всё спешите...

Зинаида Палайя   18.03.2015 19:25     Заявить о нарушении
В 9 часов вечера по средам (сегодня тоже) смотрите передачу "Вечерние стихи" - выход через главную страницу Стихи.ру.
Очень-преочень полезно для поэтов.

Зинаида Палайя   18.03.2015 19:33   Заявить о нарушении
Зиночка, у оливы длинные узкие листья, не ярко зеленые, а серебристого оттенка и даже молодая олива видится мне взлохмаченной старушкой. К оливе у меня большая симпатия - чувствуется женское начало, и хочется обнять как мать. Листва жесткая, не как у наших деревьев, веточки тонкие и шум олив иной чем у нас - жесткий. Ветер тоже иной - бесшабашный - город сверху на горах, сухой. Днем он для меня горяч, утром вечером и ночью в самый раз, весь негатив снимает и уносит. Мне кажется в шуме посесебренных ветвей есть металлический оттенок и шепчутся - разговаривают во сне оттого, что сны беспокоят их. Одну ночь я провела в Гефсимании в монастыре Марии Магдалины, им принадлежат 2 древних дерева из Гефссиманского сада. Ночь очень темная и все под ветром будто оживает

Зиночка, огромное Вам спасибо!!! Вы во всем правы - буду перерабатывать, наверное в обычный стих. Плохо слышу мелодию танка - не моя.

Нина Шендрик   18.03.2015 19:56   Заявить о нарушении
Думаю, что у Вас получится. Удачи!

Зинаида Палайя   18.03.2015 20:52   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Нина Шендрик
Перейти к списку рецензий, написанных автором Зинаида Палайя
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.03.2015