Рецензия на «на СОН М. Лермонтова» (Отвечу Эксом)

В одной поганой психологической книжке описан эксперимент. Два цветочка, один в хорошей почве растёт, другой в плохой. Первый нормальный жизнерадостный, второй дохлый. Через большое количество времени второй тоже в хорошую почву пересадили. Но он как привык расти дохлым, так и дальше рос. После того, как оба цветочка стали расти в одной почве, реальность у них была одинаковая. Только сны разные.

Два человека живут. Один живёт нормально внешне и внутренне живёт нормально кроме того что сам со своим духовным состоянием делает. Этот человек полный день занят тем, что плюёт в кастрюли к соседям. Другой живёт в горячей точке, у него полсемьи в лучшем мире уже, и спокойного дня ни одного. Но он всех подряд встречных всё-таки пока что не убивает. Если представить себе этого человека в нормальной человеческой жизни, это было бы вроде как у Андрея Белого:

ПОДРАЖАНИЕ ВЛ. СОЛОВЬЕВУ

Тучек янтарных гряда золотая
в небе застыла, и дня не вернуть.
Ты настрадалась: усни, дорогая...
Вечер спустился. В тумане наш путь.

Пламенем желтым сквозь ветви магнолий
ярко пылает священный обет.
Тают в душе многолетние боли,
точно звезды пролетающей след.

Горе далекою тучею бурной
к утру надвинется. Ветром пахнёт.
Отблеск зарницы лилово-пурпурной
вспыхнет на небе и грустно заснет.

Здесь отдохнем мы. Луна огневая
не озарит наш затерянный путь.
Ты настрадалась, моя дорогая,
Вечер спускается. Время уснуть.

Андрей Белый

-А в горячей точке живёт этот человек потому, что нормально живущим людям надо плевать друг в друга и войны провоцировать.

-А я конечно извиняюсь, но вот эта самая дрянь, в качестве одного из видов оружия, начинает говорить, всё мол нормально, где у вас горячая точка и мозги вам никто не взламывает, а вы так живёте потому что уроды. Оно говорит, а Вы повторяете.

Холодный день

Мы встретились с тобою в храме
И жили в радостном саду,
Но вот зловонными дворами
Пошли к проклятью и труду.

Мы миновали все ворота
И в каждом видели окне,
Как тяжело лежит работа
На каждой согнутой спине.

И вот пошли туда, где будем
Мы жить под низким потолком,
Где прокляли друг друга люди,
Убитые своим трудом.

Стараясь не запачкать платья,
Ты шла меж спящих на полу;
Но самый сон их был проклятье,
Вон там — в заплеванном углу...

Ты обернулась, заглянула
Доверчиво в мои глаза...
И на щеке моей блеснула,
Скатилась пьяная слеза.

Нет! Счастье — праздная забота,
Ведь молодость давно прошла.
Нам скоротает век работа,
Мне — молоток, тебе — игла.

Сиди, да шей, смотри в окошко,
Людей повсюду гонит труд,
А те, кому трудней немножко,
Те песни длинные поют.

Я близ тебя работать стану,
Авось, ты не припомнишь мне,
Что я увидел дно стакана,
Топя отчаянье в вине.

Ал.Блок

Не спят, не помнят, не торгуют.
Над черным городом, как стон,
Стоит, терзая ночь глухую,
Торжественный пасхальный звон.

Над человеческим созданьем,
Которое он в землю вбил,
Над смрадом, смертью и страданьем
Трезвонят до потери сил...

Над мировою чепухою;
Над всем, чему нельзя помочь;
Звонят над шубкой меховою,
В которой ты была в ту ночь.

Ал.Блок

-И так-то надо восхищаться их гениальными творениями относительно нравственности и правильной жизни, а то не восхитишься, они расстроятся, друг друга поубивают, а потом тебе скажут что ты их соблазнил. Так после этого они ещё и сами по своей ... нравственности не живут.

Уже одно то глухую постоянную злость вызывало, что это гениальное творение. А это оказывается к тому же не гениальное творение, а так чтоб языком трепать и пояснять, что ты, творению этому следуя, круче всех остальных. Там про войну постоянную бесконечно слышно. Между признающими творение гениальным и не признающими. А чё такого, пусть очередная война какая-нибудь начнётся, лишь бы не сдерживать себя ни в чём языком мотая вроде помела.

Оно решило простить меня всё-таки после того как я с переломом позвоночника в дурдоме валялась. Простить и присутствием своим необходимым навсегда одарить. А это, буквально, моя жизнь; вот сейчас она кончится, начнётся присутствие.

"Нам скоротает век работа" в том преимущественно заключается, что "за стеной поют чужие голоса". И не только поют за стеной, а и в жилплощадь к тебе бесконечно ломятся.

Агата Кристи Ак   12.03.2015 02:14     Заявить о нарушении
Действительно, поэты не только любили пьянствовать в компаниях с доступными девушками, «разоблачать» власть и громко кричать о приверженности свободе, блефовать, вызывать на дуэли и потом от неё отказываться. Ещё писать пародии, оскорбительные эпиграммы, собачиться между собой, выбирая единственный повод – что это ОН круче всех пишет, это ОН самый-самый. Они интуитивно чувствовали, что в стрессовых ситуациях психика жертв наиболее уязвима. Даже те, кого поэты настраивают в свою пользу, к кому апеллируют потом за «высшей истиной», они презрительно называют «чернь, толпа». Получить власть над обывателем – вот главная цель «настоящего» поэта. Потому, что только количество «зомбированных» ритмическим звукорядом агрессивных почитателей – единственное мерило «таланта».
При этом самому проявляя крайнее патологическое неприятие нелояльного к нему мнения. А лозунги о «свободе» вообще использовать как повод, чтобы в итоге загнать как можно больше людей в узкие рамки своего больного самолюбования.

Отвечу Эксом   12.03.2015 09:23   Заявить о нарушении
Ещё писать пародии, оскорбительные эпиграммы, собачиться между собой, выбирая единственный повод – что это ОН круче всех пишет, это ОН самый-самый.

Не сразу выяснишь, среди того кошмара который мы пишем, кто там из них и из нас ОН, умудрившийся писать ещё хуже.

Агата Кристи Ак   13.03.2015 00:18   Заявить о нарушении
Если мне товарищ, решивший идти со мной по жизни вместе, физиологически неприятен, в этом нет категорий, которые обязаны быть интересны контрразведке. А если вдруг контрразведка интересуется, не связано ли моё отвращение с глубоким подсознательным восхищением ИМ с какой-нибудь стороны, то контрразведка должна была бы тут приложить к своему интересу ещё хороших психиатров, с которыми можно было бы как-то обсудить эту тему. Контрразведка этими психиатрами не располагает, так и говорить не о чем.

Агата Кристи Ак   13.03.2015 00:21   Заявить о нарушении
Что вообще такое восхищаться ИМ, или скажем какой-нибудь вражеской философией? Это в кромешном фильме по Толкиену выходит Саруман, несимпатичный с гнилыми зубами, мощный психолог несколько эпох насчитывает его практика, глава Совета, и, кстати, обличья какие хочешь принимает. Выходит он, выставится на тебя гнилым зубом, и пропаганду ведёт среди своего товарища по Совету. А, говорит, как-то всё надоело, а давай мы под Чёрного Властелина пойдём теперь в качестве вассалов.

А если отвлечься от этой фантастической экранизации, то вражеская какая-нибудь философия, за время своего существования, развивалась, видоизменялась, деградировала, чтобы стать наконец той мерзостью, какова она теперь, и о которой нам неизвестно, насколько это мерзость и в чём она заключается. А сначала она, философия эта, какая-то другая была. Так может меня восхищает, подсознательно, её бывшее не изуродованное состояние. И по этой причине мне физиологически отвратителен конкретный урод. Будем судить меня как врага народа, или всё-таки обеспечим мне возможность проживать с уродом раздельно?

Агата Кристи Ак   13.03.2015 00:26   Заявить о нарушении
Даже те, кого поэты настраивают в свою пользу, к кому апеллируют потом за «высшей истиной», они презрительно называют «чернь, толпа».

И опять, может быть какие-нибудь поэты рисуются и выпендриваются, и весь их вред обществу заключается в том, что после того, как общество выставится на ихний стильный наряд и свободное поведен7ие, это общество могут террористы повзрывать, не встретив сопротивления.

Я, гений Игорь Северянин,
Своей победой упоен:
Я повсеградно оэкранен!
Я повсесердно утвержден!

От Баязета к Порт-Артуру
Черту упорную провел.
Я покорил литературу!

Игорь-Северянин

А чтобы, ага, быть инженерами человеческих сердец, и всеми социальными проблемами заниматься, а не только отловом крайних террористов, надо иметь в разы и порядки большее количество занимающихся. Где они? Мы, тут общающиеся, сами все хорошо приложены на голову; других никаких я нигде не видела. Вы полагаете, вот наше собрание может быть инженерами человеческих сердец? Может, у нас есть ресурсы к тому, чтобы ввести вменяемую, результативную, хорошую цензуру, которой до нас не знало никогда человечество?

Агата Кристи Ак   13.03.2015 00:32   Заявить о нарушении
Они интуитивно чувствовали, что в стрессовых ситуациях психика жертв наиболее уязвима.

Я сама всю жизнь живу в одной бесконечной стрессовой ситуации; и вы полагаете, я так живу потому, что по своей воле, и мне об этом известно, хожу под организацией, которая всё что меня окружает в ад превратила?

Агата Кристи Ак   13.03.2015 00:39   Заявить о нарушении
Поэты не говорят, или не сразу можно понять, что авианалёты на психику из рук дело. Поэты говорят поначалу, что состояние моей психики есть следствие моих неграмотных действий в смысле эксплуатации моей плоти и моей психики. Вот если например башкой биться в стену всё время, башку себе в кровь разобьёшь и мозги из неё вышибешь.

Вот, говорят, например, что у человека, отрекшегося от Бога, начинают кости фосфоресцировать, и этим загробным светом всё вокруг него освещается как при авианалёте. Вы полагаете, это услышав откровение, надо сразу идти с этим в контрразведку?

Агата Кристи Ак   13.03.2015 00:42   Заявить о нарушении
Получить власть над обывателем – вот главная цель «настоящего» поэта.

Ну и дурак настоящий поэт. Сам на человека не похож и мороком как не было развеется в итоге, так вместо того чтобы решать эту насущную свою проблему, ему власть над обывателем требуется.

Агата Кристи Ак   13.03.2015 00:58   Заявить о нарушении
Потому, что только количество «зомбированных» ритмическим звукорядом агрессивных почитателей – единственное мерило «таланта».

Ритмический звукоряд не обязательно зомбирует с далеко идущими политическими целями и горизонтами. Есть чистое искусство. Классическая музыка, например.

Агата Кристи Ак   13.03.2015 01:00   Заявить о нарушении
Неполноценному, не желающему собственного личностного развития человеку другого не остаётся ничего, кроме как самоутверждаться количеством зомбированных им собственных ближних.

Агата Кристи Ак   13.03.2015 01:06   Заявить о нарушении
При этом самому проявляя крайнее патологическое неприятие нелояльного к нему мнения.

Мне плевать на мнение обо мне в социуме, с которым я всю жизнь ни с какой стороны не соприкасаюсь. Я хочу сама выбирать себе собеседников, с которыми общалась бы я на досуге, если бы у нас существовало чёткое разделение на досуг и общественные обязательства. Вот желает человек весь день со мной плевать на дальность кто дальше доплюнет, а я с ним так время проводить не желаю. В этом заключается моя нелояльность. К общественному мнению.

Агата Кристи Ак   13.03.2015 01:09   Заявить о нарушении
У него времени безразмерно. Мне на всю жизнь без передышек хватит этого нашего соревнования.

Агата Кристи Ак   13.03.2015 01:10   Заявить о нарушении
А лозунги о «свободе» вообще использовать как повод, чтобы в итоге загнать как можно больше людей в узкие рамки своего больного самолюбования.

У меня нет возможности сказать так, чтобы человек понял, что отношений нет между мной и им и пусть он от меня совершенно отвяжется. Поэтому мне приходится искать поводы... лозунги... Оружие.

Агата Кристи Ак   13.03.2015 01:11   Заявить о нарушении
Вот здесь картинка интересная, содержание тоже можно прочитать…

http://chegevara37.livejournal.com/1503102.html

Агата, так вообще интересно было познакомиться с вашим мировосприятием, но, в таких (!) объёмах я не готов общаться

Отвечу Эксом   13.03.2015 14:27   Заявить о нарушении
Агата сама с собой разговаривала на одной лишь ей
понятном языке. В таких случаях говорят - иного текста, а толку?
Автору - Не нужно оценивать и пародировать мёртвых поэтов, они же не могут ответить, а живых Вам видно боязно трогать, могут ответить, нахамить,
и послать на ...

Автор Владимир Беляев   17.05.2016 14:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Отвечу Эксом
Перейти к списку рецензий, написанных автором Агата Кристи Ак
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.03.2015