Рецензия на «8 Конкурс трёхстиший-хайку. Голосование» (Сад Рёандзи Конкурсы)
1. 4 2. 5 3. моё 4. 7 5. 5 6. 7 7. 4 8. 7 9. 7 10. 5 11. 5 12. 7 13. 4 14. 6 15. 4 16. 4 17. 6 18. 6 19. 6 Татьяна Бирченко 25.01.2015 16:33 Заявить о нарушении
1. Трёхчастность, ненужная инверсия и невещественность, неопределённость последней строки.
2. Лишка глаголов, но сценка вполне зримая, вроде как попытка дать психологический портрет. 3. моё 4. Первые две строки создают картину. Но у меня, как и у кого-то ещё, белая стена ну никак не вписывается в скит, деревянные, бревенчатые у него стены. Наверное. Но отшельник видится. 5. Вижу яркий цветок мака в волосах у испанки? аргентинки? Танго втроём - южная пара и мак? Инверсия здесь оправдана, но кроме сказанного, не двинуться дальше… 6. Очень хорошо видны алые точечки на якобы потухших угольках) Вспыхивают, как вспыхивает луч солнца сквозь тучи. Умелый отсыл через вещественное в область чувств. 7. Не донесена мысль автора, то, что лето на севере короткое, выглядит как констатация факта. 8. Да. Двойное толкование, кстати, взаимоисключающее. То ли подготовка к новому году, то ли печальное событие – проводы покойного и запах хвойных лапок в доме, об этом уже писали. Не хватило одного слова, окончательно определяющего сюжет. 9. И опять двойное толкование: мальчик, отпустивший на волю птичку или мальчик, сожалеющий об улетевшей из оставленной открытой по небрежности клетки птичке. Тоже взаимоисключающие сюжеты. Лучше бы пожертвовать минимализмом, но выразиться определённо: плюс или минус? 10. Здесь решение в названии. Но если не брать его в расчёт, то это констатация факта. Немного смягчает ситуацию упоминание маминой руки. Одно предложение. 11. Невещественное, присутствует метафора, но создаёт некую теплоту – ну и что, что сумерки, чувство расцветает подобно огням 12. Яркая, живая картинка, но вклинилась невещественная «торговля» 13. Вот в последней строке невещественное «безмолвие» снижает и настроение, и впечатление, а первые две строки – очень похожи на штамп. 14. Чьё-то прошлое перечёркивается, первые две строки достаточно убедительны, дело портит третья – ну очень неуклюже записано: с осени бутон. 15. Тот случай, когда инверсия ну прямо таки лезет в глаза, «вьюга» и «зимняя» дублируются. «Поёт» и «песня» дублируются тоже. 16. Трёхчастность. Просто описание зимы. По-моему, не танка. 17. Согласна с тем. что в метель луна не показывается на небе. Зачем тогда последняя строка «луна и фонарь»? Неясна авторская мысль. 18. Неубедительна первая строка. Хотя сочувствие к бедной бабушке, преодолевающей непосильную лестницу, да ещё, чего доброго, и не один раз в день, возникает. 19. Чёрная кошка с белым снегом в позиции чёрно-белого ян-иня – замечательно, и пофилософствовать тянет. Но… ведь это же хайку, а «философские мысли» - невещественное. Вот как-то так... Татьяна Бирченко 25.01.2015 16:36 Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!
Засчитано. ******* 1. 4 2. 5 3. моё 4. 7 5. 5 6. 7 7. 4 8. 7 9. 7 10. 5 11. 5 12. 7 13. 4 14. 6 15. 4 16. 4 17. 6 18. 6 19. 6 Сад Рёандзи Конкурсы 25.01.2015 22:03 Заявить о нарушении
Конечно Вы правы, Татьяна! Какое там вещественное! Но моя кошка всеми способами лишала меня возможности редактирования - у неё, видите ли, своё мнение! Ладно, простим её - ещё молодая, со временем научится отличать хайку от катаута! (~_^)
Лейте Совушка 26.01.2015 18:11 Заявить о нарушении
Надеюсь, Нина, что и я когда-нибудь освою японскую терминологию))
Татьяна Бирченко 26.01.2015 20:19 Заявить о нарушении
Катаута (ката-ута - "парная песня") - 5-7-7. Как самостоятельная стихотворная единица редка, чаще встречается в диалогах или как заключительная строфа более длинных форм. Также в качестве полустрофы участвует в сэдока (5-7-7 - 5-7-7). Не заформализована, разве что для сэдока есть некоторые правила, больше по содержанию (полустрофы должны перекликаться, но в то же время прочитываться и как самостоятельные трёхстрочники). Иногда встречается непонятно откуда взявшееся написание катуата.
Лейте Совушка 26.01.2015 21:23 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |