Рецензия на «Модерн в творчестве художника Файзрахмана Аминова» (Анна Акчурина)

Сижу уже вечер и полночи, просматривая работы Аминова. Он мне в некоторых вещах понравился гораздо больше, чем Головин, кстати)По ощущениям моим, так и идёт просто мощная кельтика из его татарских работ. Это, интересно, на него прерафаэлиты повлияли, или собственное такое мироощущение.
Но вообще очень интересный художник и, что самое ценное - национальное в нём больше, чем национальное - оно общечеловеческое. Как верно отметил автор статьи)Ну, или как я поняла автора.
Вообще автору большое спасибо за многие новые миры, открытые мною в его статьях)

Ирина Гет Мудриченко   30.08.2014 00:54     Заявить о нарушении
Кельтика - это здорово!))))
Это большой комплимент.
Да, он и хорош этим сплавом - сердечности, проникновенности национального духа - и общечеловеческим богатством, языком.
Рада, очень рада, принести хоть малую толику на алтарь вселенского искусства, без различия его происхождения...

Анна Акчурина   30.08.2014 01:03   Заявить о нарушении
Очень немного работ Аминова в интернете.
часть вещей, что хранится по запасникам, выставляется крайне редко - ибо зело велики по размеру полотна, - и во вселенскую паутину не выкладываются...

Анна Акчурина   30.08.2014 01:05   Заявить о нарушении
очень мало его знают... Жаль, потому как предубеждение препятствует многим открыть для себя это явление. С детства его книги - момент абсолютного чуда.

Анна Акчурина   30.08.2014 01:08   Заявить о нарушении
что касается прерафаэлитов... В те суровые годы на Любянке можно было сгинуть не за понюшку табаку. Так что о прерафаэлитах, думаю, тогда и речи не шло. Учесть тот Факт, что Аминов жил в России безвыездно ( не слышала о том, что ему разрешали пересечь границу) - нет, негде было ему увидеть прерафаэлитов. Упоминаю их в статье - как тех, кто стоял за явлением, кто напрямую влиял на эстетику и художественный язык модерна, и значит - опосредованно - влиял и на Аминова, хотя он об этом и не предполагал.
Полагаю, он не случайно сделал книгу в духе культуры книжной иллюстрации начала века. Это концепция. Он охотел увязать Тукая, современника модерна, с искусством той поры. Кстати, Казанская архитектура претерпела весьма значительное влияние модерна - влияние и готики в модерне, и псевдорусского стиля в модерне, и даже влияние типично Абрамцевского стиля в деревянных постройках. Увы, эти примечательные примеры до наших дней не дожили - все снесены нашими мракобесами.

Анна Акчурина   06.09.2014 02:53   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анна Акчурина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ирина Гет Мудриченко
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.08.2014