Рецензия на «Итоги - Мастер и Маргарита. 11-строчник» (Тм Гуси-Лебеди)
Не в обиду сказать, но в победившем стихе трудно понять о каком произведении идёт речь. Ведь зашифрованные фразы можно приписать другим писателям и философам и это, отнюдь, не составляет главную мысль произведения "Мастер и Маргарита". Лишь одно ключевое слово Ершалаим говорит о произведении. Магия авторитета автора дала ему победу (признаться, я и сама голосовала бы за это) . С уважением. Форнарина 20.08.2014 18:20 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Форнарина! Если честно, я не совсем поняла. Вы говорите, что голосовали в этом конкурсе, значит Вы - один из участников? И Вы голосовали не за понравившиеся стихотворения, а за "магию авторитета", за имя, а не за стихи? Очень странно...Зачем?
Надеюсь, что остальные участники конкурса проголосовали именно за стихи, потому что в ином случае смысла в конкурсах нет. Они просто показывают, что читателям нравится больше, а что меньше. И у одного автора могут быть (и часто бывают) стихи самого разного уровня - от шедевров до бреда) Лана Степанова 20.08.2014 15:01 Заявить о нарушении
Уважаемый Форнарина.
Всё-таки нужно понимать задачу которую я ставил перед собой. Описание не какого-либо персонажа (это сделали все остальные), но и Автора романа. Хотя, отсылки к самому роману есть и помимо Ершалаима, например: "Предательство (Иуды) вы не простите" или "становится светлее" (заслужил не света, но покоя), но основное, конечно, личность самого Булгакова. Его "Никогда не просите... " на мой взгляд -- это отчаянье от противного, ибо самому ему "просить" приходилось и известно, как он тем самым тяготился. Более того, не известно увидели бы мы этот "Дьявольский роман", если бы не вмешательство Сталина в его судьбу. Когда Булгаков был на грани самоубийства, но видимо Власть посчитала, что достаточно уже "разбитых критикой" Есенина, Маяковского и ряда других. Как раз из тех самых "подвалов и кухонь" неизвестных и непризнанных "Мастеров". К тому же не думаю, что можно и нужно приписывать другим? Булгаковские цитаты, особенно, первую: "Никогда и ничего не просите, и в особенности у тех, кто сильнее вас... " "Лет через триста это пройдёт" "История рассудит нас" . Тем более, что цитатой "другого" философа я взял на себя смелость завершить всю нашу поэму: Надпись на кольце Соломона «Все пройдет и это тоже пройдет» А вот за "Магию авторитета", конечно, спасибо. Но в своей рецензии я уже отметил, что как раз в этих случаях и полезны анонимные конкурсы. С уважением, Олег. Гольгертс 20.08.2014 15:13 Заявить о нарушении
Да и ещё: "это, отнюдь, не составляет главную мысль произведения "Мастер и Маргарита".
. Лично для меня, взаимоотношения "Творец (поэт, художник, писатель) и Власть" как раз очевидная линия (мысль) романа. (Оставим споры о её приоритетности) Власть перемолола Мастера! И где бы он был, если бы не вмешательство "потусторонних сил" (Воланд) и "всемогущей любви" (Маргарита)? Гольгертс 20.08.2014 15:34 Заявить о нарушении
Много спорного, но не будем углубляться в полемику. Я о конкурсе: было задано описать любой сюжет из "Мастера" в любом преломлении ( философском, ассоциативном и т.д.). Все так и сделали, чтобы сложив, получить некое произведение. А Ваше, простите, без комментариев в такое произведение не вставится. Только не обижайтесь, пожалуйста. Для литературного критика - это возможно находка, а для непритязательного конкурса слишком сложно и запутано.
С уважением и к автору и к организаторам. Форнарина 20.08.2014 18:34 Заявить о нарушении
Позволю себе напомнить задание конкурса:
"ЗАДАНИЕ КОНКУРСА: написать стихотворение/-я на тему книги «Мастер и Маргарита». Это может быть какой-то эпизод из книги, характеристика героя /-ев, ваши размышления (философские обобщения), основанные на тексте книги и т.п". То есть, стихотворение не обязательно должно было быть сюжетным. Лана Степанова 20.08.2014 23:08 Заявить о нарушении
Ценю Вашу самоотверженность в защите участников Вашего конкурса. Но, думаю, трезвый разбор стихов нисколько бы не повредил ни участникам, ни самому конкурсу. С уважением.
Форнарина 21.08.2014 08:55 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |