Рецензия на «бог» (Алексей Федин)
Необходимое и мнимое В сфере разумения – пребывает – мнимое. В Бытии, в Материи, есть необходимое: базис – идеальный, фазис – материальный. Пред разумом – предметы и момент, а базиса-то – видимого – нет!? Логическое недоумевает: на фазис материальный уповает, его уподобляет чудесам и молится – не Богу, а часам! Часы – модель вращения Планеты. Чтобы познать, как движутся предметы, – соотнести по жизни продолжительность, – нужна система, а в системе – относительность. Как принцип – относительность – идёт от Галилея. Декартовой трёхосною системою владея, используя часы, рассудочно и здраво, опишем то, на что имеем право, простейшую физическую суть, предвычислим грядущий в жизни путь. От Ньютона известен этот метод. Хронометр, прибор чудесный этот, – в нём – шестерни, а оси – на мазях, – не путался в декартовых осях… Наука не смущается от казуса. Зарвалась, – зарывается до хаоса. Рассудком заморочен Абсолют, – отвергнут – Относительность наймут. Расчётливость куражит делово. А Принципы не значат ничего. Логистика – поверхностна, формальна, безосновательна, спесива, – номинальна, – моральность разлагает, хуже ржи. Рассудок применяет принцип лжи… В сфере разумения – пребывает – мнимое. В Бытии, в Материи, есть необходимое: фазис – материальный, базис – идеальный. Другов Александр Николаевич 24.07.2014 23:36 Заявить о нарушении
1. Бог у Вас - лишь бог.
2. Видимо, поэтому - случай. 3. Если Бог есть Бог, - Абсолют - необходимость. Другов Александр Николаевич 25.07.2014 20:45 Заявить о нарушении
Абсолют - необходимость кого и для чего? Просьба изложить Ваше мнение поподробнее, честное слово - интересно.
Алексей Федин 25.07.2014 23:08 Заявить о нарушении
Мера – относительность. Абсолют – опора
Крайность, новоявленность – фаза Бытия – свойство абсолютное, – мнению – судья. Ум не абсолютен. Для его напора – Абсолют – опора. Там, где рассудительность, там же – относительность: знание и вера. Именно отсюда выступает мера. Мера – производна, мерит не сама… Мера – относительный инструмент ума. Ум анализирует, применяет меры, – идеализирует до предела веры, наконец, действительность ввергнет в относительность. Вера в относительность ум с ума свела, – свергнет продолжительность, – хаос – принцип зла. Разум человеческий, пребывая в зле, создаёт превратную сферу на Земле. От её напора – Абсолют – опора. Другов Александр Николаевич 26.07.2014 00:10 Заявить о нарушении
Триада звуков в слове – один короткий слог:
Бог. Бог есть Бытиё и Иное Бытиё. Бог – Идея Бытия и Процесс Её. И Идея, и Процесс – слиты воедино. Абсолют Единства Их – вот где сердцевина: Материя, Природа, реальность, бытиё... Причина материальности – и в ней, и вне неё. Причина Материальности – Иное Бытиё, поистине иное, по сущности Её. Другов Александр Николаевич 26.07.2014 21:59 Заявить о нарушении
Математика может выразить и описать невозможное в природе.
Философия (софистика) может выразить и описать невозможное даже в математике. Но и в первом и во втором случае выражения и описания в рамках соответствующих понятийных аппаратов. Вами предпринимается попытка что то выразить. Пока, извините, вижу срифмованный перебор слов. Интересует понятийный аппарат, на основании которого Вы выражаете и описываете свои мысли. Алексей Федин 26.07.2014 23:09 Заявить о нарушении
Не лучший способ - адресация к публикации. Но ведь Вам интересны те понятия, из которых я исхожу (?). Понятия элементарные СМЫСЛЫ БЫТИЯ: Опыт изложения мировоззрения. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/12452.html
Другов Александр Николаевич 27.07.2014 00:29 Заявить о нарушении
По приложенной Вами ссылке тоже рифмованные слова с определениями из словарей.
Какая либо подробная и связанная концепция мною не обнаружена. Больше похоже на богословский трактат, где выдуман понятийный аппарат и на основании этого строятся "эмпирические" выводы, что не совсем корректно. Алексей Федин 27.07.2014 13:04 Заявить о нарушении
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Другов Александр Николаевич 27.07.2014 17:06 Заявить о нарушении
Ибо сказано в писании, что не судьба человекам понять Господа их. Аминь. Ваш разговор практически беспредметен.
Александр Денисенко Гундулла 27.07.2014 17:08 Заявить о нарушении
Рассудок – не разум, – в нём мелочь и мель
застят от взора всеобщую цель. Рассудок способен – мечтать и учиться, надеяться, верить, любить и стремиться, – способен на этом подняться и разом увидеть насквозь! Так рождается разум. Разум – просветление, – у того порога, за которым человек понимает Бога. Через труд мыслительный, – длительный, мучительный, – через вдохновение, самоотречение, – может быть достигнуто – разума – прозрение. Разуму не писаны нудные инструкции. Разум видит истину методом индукции. Разогревшись, закипает головы котёл… Просветляется сознанье… Эврика! Нашёл! Эврика-догадка – истинная суть – выведет сознание на разумный путь. Другов Александр Николаевич 27.07.2014 17:14 Заявить о нарушении
На Ваше произведение, в творческом смысле, плохого не скажу, я не критик.
Но тут следует учесть одну нехорошую тенденцию в обществе, воздействия которой я лишён напрочь. А именно - "Всё написанное правда.". Для достижения ясности, хоть к библии, хоть к законам, комментарии объёмом на порядки больше основных текстов. Я прочитал Ваш текст не как художественное произведение, а как источник информации. Увидел ряд определений, которые склонен считать богословскими. Для того, чтобы понять как Вы пришли к таким определениям, с чего Ваши выводы сделаны, этого не достаточно. Для уточнения ситуации необходимы комментарии. Мне действительно интересны мировозрения других людей, даже если они не совпадают с моим. В связи с этим у меня такое предложение: Если Вам интересна дискуссия - можем её продолжить без взаимных отрицательных предположений. Если Вам дискуссия не интересна - можем её прекратить за непродуктивностью. Алексей Федин 27.07.2014 17:30 Заявить о нарушении
Мало знать текст теоремы Пифагора, нужно уметь её доказать.
Алексей Федин 27.07.2014 17:36 Заявить о нарушении
"Богословскими" - определения - мои, конечно, можно называть, но что есть богословие?
Мне интересно, если разговор - со смыслом. Исхожу из смысла, слово говоря... Исходный рубеж языка - русского - словари толковые: Даль, Ушаков... В терминологии - ключи смыслов - корень понимания. Другов Александр Николаевич 27.07.2014 21:55 Заявить о нарушении
1) У меня определение богословия сложилось так: литературное творчество разного качества, разных авторов, народов и времён, без особых на то оснований претендующее на достоверность и научность.
2) Рад! 3,4,5) Срифмованные комбинации слов с известным смыслом могут стать стихотворением. Однако к источникам знаний и к стихотворениям разные требования. Например, Ваш ответ от 26.07.2014 21:59 на предложение конкретизировать определение абсолюта-бога вводит новые понятия, требующие комментариев: 11) Бытиё и Иное Бытиё 12) Идея Бытия и Процесс Её Алексей Федин 27.07.2014 23:27 Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей! Вы затронули важнейшую тему: Бог.
Не вижу у Вас стремления к сути используемых слов. Сомневаюсь, что дальнейшее наше общение Вас изменит. В "Смыслах..." - достаточная и необходимая идеология, чтобы понять. Всё изложено по-русски, каждое слово растолковано. Берите, если есть интерес. "Смыслы..." и всё, что я пишу, - не поэзия, но форма изложения смысла - русским языком - "формула стиха", но не стихи: ФОРМУЛА. Уважаемый Алексей! Если захотите, не спешите, вдумайтесь. Другов Александр Николаевич 27.07.2014 23:50 Заявить о нарушении
1) Любая дискуссия изменяет обоих оппонентов.
2) Знание библии (торы, бхагават гиты, золотых скрижалей и т.д. и т.п.) наизусть нисколько не приближает к Богу (истине). Даже если я выучу Ваше произведение наизусть - я действительно не изменюсь. Ваше определение "Абсолют есть Бог." возможно и точное, но абсолютно не информативное. Знание этого определения ничего не даёт. Понимая, что Вы свою теорию знаете гораздо лучше меня, стараюсь пошагово уточнять Ваше мировозрение. Быстро и целиком не получится. С того ещё раз прошу дать более полные описания введённых Вами понятий: 11) Бытиё и Иное Бытиё 12) Идея Бытия и Процесс Её Например, определение из Вашего произведения "Идея, идеальное есть Бытиё Иное, Оно – необходимое, поистине родное.", "Бытиё Иное – духовная субстанция.", "Бытиё Иное – это запредельное." и "Бытиё Иное – это символ веры". В итоге - субстанция или(и) символ? Если абсолют проявляется только после объёдинения бытия и иного бытия, что позволяет Вам их разделять? Алексей Федин 28.07.2014 00:16 Заявить о нарушении
Бытиё есть бытиё материи.
Основанье Бытия материи есть бытиё Иное, в принципе иное - идеальное. Бытиё материи - движение - процесс. Основание Бытия материи, движения материи, процесса материальности - процесс в бытии Ином, в бытии Идеи. Бытиё и Бытиё Иное - пребывают в Абсолютной связи, триединосущая Связь есть ипостась. Другов Александр Николаевич 28.07.2014 12:41 Заявить о нарушении
1)"Бытиё есть бытиё материи."
- Понятно. 3)"Бытиё материи - движение - процесс." - Не факт, но согласен. 2,4)"Основанье Бытия материи есть бытиё Иное, в принципе иное - идеальное." "Основание Бытия материи, движения материи, процесса материальности - процесс в бытии Ином, в бытии Идеи." - Кто или что является носителем(вместилищем) идеи? На каком основании Вами выделено бытие идеи из бытия материи? В чём по Вашему проявляется эта отдельность бытия идеи от бытия материи? 5)"Бытиё и Бытиё Иное - пребывают в Абсолютной связи, триединосущая Связь есть ипостась." - Если абсолют проявляется только после объёдинения бытия и иного бытия триединосущей Связью, что позволяет Вам их разделять? Алексей Федин 28.07.2014 13:13 Заявить о нарушении
"Кто или что является носителем(вместилищем) идеи? На каком основании Вами выделено бытие идеи из бытия материи? В чём по Вашему проявляется эта отдельность бытия идеи от бытия материи?"
Носитель Идеи - Логос-Органон, Он творит Материю, воплощает (превращает) Он. Логос-Органон - Бога инструмент - творительный Момент. Бытиё Идеи я не выделяю, но понимаю необходимость Её, Идеи Бытия материи, любого естества. Отдельности, в действительности, нет. Бытует абсолютная связь - явление Связи - триединство материи и идеи её. Другов Александр Николаевич 28.07.2014 16:11 Заявить о нарушении
1)"Носитель Идеи - Логос-Органон, Он творит Материю, воплощает (превращает) Он.
Логос-Органон - Бога инструмент - творительный Момент." - Понятно. 2)"Бытиё Идеи я не выделяю, но понимаю необходимость Её, Идеи Бытия материи, любого естества. Отдельности, в действительности, нет. Бытует абсолютная связь - явление Связи - триединство материи и идеи её." - Уточните, пожалуйста, в чём необходимость бытия идеи? Вопрос задан из за существования принципа "бритва оккама" (не умножай сущности без необходимости. Так же, в Вашем произведении есть строки "Органону-Логосу – абсолютность функции:Он творит Материю методом индукции.". Можно ли уточнить процесс индуктивного наведения материи в Вашем понимании? Алексей Федин 28.07.2014 19:49 Заявить о нарушении
...в чём необходимость бытия идеи?
Идея - Логос - логика. Необходимое есть абсолютное. Абсолютно необходима идеология бытия материи. Ничто не возникает без идей Другов Александр Николаевич 28.07.2014 22:11 Заявить о нарушении
Вопрос задан из за существования принципа "бритва оккама" (не умножай сущности без необходимости...
Ваша "бритва" сама множит сущности. Сущности - лишь две: Идея и Материя. Абсолютная связь Идеи и Материи - есть триединая ипостась, бытующая как процесс - явление-превращение, движение, бытиё квантов в Бытии: точки Пространства, атомы, организмы и их структуры. Смерть кванта есть распад триединой связи-ипостаси, Триединой сущности - процесса бытия. Другов Александр Николаевич 28.07.2014 22:17 Заявить о нарушении
"Можно ли уточнить процесс индуктивного наведения материи в Вашем понимании?"
Индукция - наведение - из бытия Иного, бытия Идей - материализация Идеи бытия - Истинное чудо. Механизма нет. Механизм является в процессе материализации. Изначальное материальное явление - точка-амер - являющийся вихрь. Другов Александр Николаевич 28.07.2014 22:22 Заявить о нарушении
Всего-то? Вопросов больше нет - всё ясно? Вы прозрели - Вам действительно всё ясно?
Другов Александр Николаевич 28.07.2014 22:57 Заявить о нарушении
Нет, зрение не изменилось, я выяснил проблему Вашей логики, этого достаточно.
Алексей Федин 28.07.2014 23:07 Заявить о нарушении
Моя логика - 4 её закона.
Кроме того. Логика - от Логоса. Логика - идея человека - разума. Только в этом случае возможно и ВНИМАНИЕ (от - внимать), и понимание (образование истинных понятий в сфере рассудка- путь к разуму). Желаю Вам труда и откровений. Другов Александр Николаевич 28.07.2014 23:14 Заявить о нарушении
Даже одна логическая ошибка в цепочке нивелирует ценность произведённого труда и откровений.
Алексей Федин 28.07.2014 23:17 Заявить о нарушении
Суть в том, что (отбреем...) есть лишь две сущности, две сути, две истинные сути в Абсолюте. Только две. Трудно ошибиться. Но это для меня. Вам же - своя дорога. Верно, одна ошибка ломает всё. Трудно заблудиться в "двух..."
Не надо умничать... Желаю Вам... Другов Александр Николаевич 28.07.2014 23:39 Заявить о нарушении
Собственно, так и думал, Вам не интересен анализ Вашего мировозрения, с того и закончил диалог констатацией отсутствия вопросов с моей стороны.
И Вам, Алексей Федин 28.07.2014 23:43 Заявить о нарушении
Вы, уважаемый, мне задаёте вопросы. Об анализе и речи-то нет. Да и что тут анализировать? Идея и Материя и их Абсолютная связь суть ипостась.
Другов Александр Николаевич 28.07.2014 23:50 Заявить о нарушении
Согласен, но с поправкой - задавал вопросы (прошедшее время). Цель этих вопросов - анализ Вашего мировозрения. Цель достигнута.
Алексей Федин 28.07.2014 23:56 Заявить о нарушении
Выскользнул? Нет. Не выскользнул.
Если ХОЧЕШЬ, возьми и пойми... А не хочешь (не можешь), не надо лукавить. Другов Александр Николаевич 29.07.2014 00:36 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |