Рецензия на «Сергей-крестьянский сын и БЛК» (Вольт Юлия)

Спасибо - интересно.
Про майского жука видел на конкурсе stihi.lv , тоже понравилось, но слов не нашлось.
Насчёт размера - он не редкость, или не совсем редкость, навскидку:
... то в кибитке, то в телеге...
... закружились бесы разны ...
... было время, процветала
( в мире наша сторона)
Не самый распространённый, самый-самый песенный, мой любимых хорей.
Удачи!

Никола   21.05.2014 13:02     Заявить о нарушении
Никола, спасибо большое! Удача Сергею не помешает, мне - тоже:)

А по поводу размера. Конечно, хорей (4-х стопный) не редкость, но бывает, что при чтении всплывает другое стихотворение именно из-за ритма, а ритмообразующими факторами являются размер, цезуры, рифмы и система рифмовки. В данном же случае не было никаких побочных глюков, никто из классиков не померещился. Возможно, что "привидения" возникают из-за того, что новый текст недостаточно содержателен. Или из-за того, что заимствуется не только ритм, но и другие приемы. Не так-то просто найти ответ. Нужно тупо сидеть и анализировать такого рода тексты.
Когда-то в школе я выучила наизусть стихотворение Блока и стихотворение Есенина. О России. Так требовалось. А спустя какое-то время строчки этих стихов у меня в голове стали переплетаться. До меня дошло, что стихи написаны одним размером и по содержанию очень похожи.
В стихотворении Сергея содержание яркое, и оно переключает все внимание читателя на себя. "Привидения" просто не попадают в наше поле зрения:)

Вольт Юлия   21.05.2014 13:43   Заявить о нарушении
Юлия, это всё интересные темы, их мало кто тут улавливает. Звучание стиха, переход стихометра в мотив.
Есть "ритм над метром", да, нечто переходное между стихотворным размером и музыкальным мотивом.
Примерно - мотив = метр + модуляция по длительности слога + тональная модуляция.
Ритм над метром, если он ловится, это только размер + (да, согласен - паузы-цезуры) и длина слогов.
Иногда он сближает стихи, иногда нет.
Никто, услышав "в лесу родилась ёлочка" не вспомнит сходу "вставай, Страна огромная", но вот "Выхожу один я на дорогу..." и "Не жалею, не зову, не плачу..." переплелись очень тесно.
А из Пушкина - очень интересно, как разнятся мотивы романса на "Буря мглою..." и "Песня Мери, Было время, процветала..." как её спели в фильме.
Интересная штука - звучание, интересно, как стихи цепляются друг за друга интонациями.

Никола   21.05.2014 23:20   Заявить о нарушении
Попробовал "пропеть" (про себя, естественно) стихотворение Сергея на все известные мне "хорейные" мотивы - вы правы, не укладывается - у него свой голос.

Никола   21.05.2014 23:23   Заявить о нарушении
Никола, спасибо еще раз:) Вот и я говорю: чтобы написать полноценный анализ стихотворения Сергея, нужны серьезные усилия. Нужны профессионалы высокого класса. Я сама не рискнула, представив, сколько теоретиков придется мне перелопатить для того, чтобы грамотно изложить все, что я чувствую:) Надеюсь, что на БЛК ему повезет.

Вольт Юлия   22.05.2014 08:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вольт Юлия
Перейти к списку рецензий, написанных автором Никола
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.05.2014