Рецензия на «Путяев в первом приближении4» (Юрий Николаевич Горбачев 2)
http://www.bard.ru/cgi-bin/frameset.cgi?kind=tracks&name=%CF%EE%EF%EE%E2_%C2%E8%EA.&id=751.08 Юрий Николаевич Горбачев 2 07.04.2014 09:58 Заявить о нарушении
Юр!
Я так замечательно о тебе написать не смогу, к сожалению. Просто не умею. А ты обо мне дерзнул, по-моему, преждевременно. Я же ещё не умер, Юр! Хотел, чтобы эти твои-мои отрывочные воспоминания достались только предисловию, а ты загнул в бронзу. Плодишь завистников - и только. Давай... это, действительно, спрячем пока в стол к Ларисе. Спасибо, что не забыл Ирину. Обнимаю. Саня Путяев Александр Сергеевич 07.04.2014 16:53 Заявить о нарушении
Пусть отлежится-там видно будет. Но бронзы тут я что-то не вижу, как скульптор.
Сплошное живьё...Всё от души...А насчёт завистников-это их проблемы )))))))))))))))))))...Сегодня ссмотрел твои картинки-твы самом деле сумел сотворить много прекрасного. Юрий Николаевич Горбачев 2 07.04.2014 17:21 Заявить о нарушении
Твой юмор насчёт Костлявой , конечно, по форме верен, но не по содержанию...Вы с Лёней в самом деле обошли метаметафористов с флангов и тыла и ударили им в их чугунные жопы. Вот где бронза при жизни была. Саша, эти мои камеи не произведут в болоте серопиарной пропаганды никакого шевеления... Так что если даже и пиждак с искрой и галстук с золотой ниткой, так чего такого? )))) Или ты хотел бы в простенькой спецовочке, а не жёлтой кофте фата?
Юрий Николаевич Горбачев 2 07.04.2014 17:27 Заявить о нарушении
Юра, даю и эту часть откорректированную
Путяев в первом приближении4 Горбачев Юрий 4.Там, где образуется жемчуг Отправившийся в дремучий лес на поиск жемчужин Скукер из тайн "Жемчужного времени" убеждён, что жемчуг образуется на небе, чтобы падать звёздами наземь. Когда-то Велемир Хлебников, а следом за ним и Кручёных, который жал руку Саше, брались "плавить корни индоевропейских языков", и у них это получалось. У Саши – тоже. Из этого расплава он дыханием стеклодува и выдувает свои хрустальные стихо-вазы.Это не какие-нибудь "свинцовые дерижабли" метаметафоризма или исайт-аутизма ("инсайт-аут" – термин экс-приятеля Саши и экс-номинанта на Нобелевскую Константина Кедрова). Это камеи ДНК духа и мировой культуры. Это многократные вариации на темы, заданные Борисом Пастернаком, чьи фонмо-рулады многократно цитируются в книге в качестве эпиграфов. Это не горациевское ecsegi monumentum не "бронзы звон или гранита грань", это – детский калейдоскоп звуков , смыслов, красок, разлитых в пространстве-времени между жизнью и смертью. Это только комбинации хромосом кириллической азбуки, которую автор и воспроизводит в конце книги на обложке. И что важно, – это, конечно же, не "сборник стихотворений", а книга. Симфония, фуга, а не сборник песенок. Многослойный, полиморфный контрапункт, в котором всё светится через всё, а конечное дерево звуко-смысло-красок вибрирует в каждом первичном атоме, как колышимые морским ветерком листья на ветвях Дриады. *** Цветы Альтаира! Цветы Альтаира!.. Здесь стрелки часов над полями жужжат, А время толкает две медные гири, В железную цепь упираясь, Назад. Цветы Альтаира, Дышите синхронно, Впустите в хрустальные лёгкие свет... Это стихотворение-эхо спетого великолепным музыкантом-гитаристом Виктором Поповым уже цитированного здесь стихотворения Ирины Путяевой I Любите друг друга! Любите друг друга! – Пока над землею шумит листопад. Как будто бы пущена шапка по кругу Со звонкой монетой минуту назад. Любите друг друга! Миг вспыхнул от спички, К свече поднесенной, Но что это – сон? Судьба, как последний вагон электрички; Ты счастлив, успевший в последний вагон. Припев: Жёлтые листья – прелюдия осени, Трубы органа напомнят стволы. Ветки сухие в костер мы подбросили Руки твои надо мною светлы. Катится, катится точно по блюдечку, Спелое яблоко жёлтой луны. Два человека – начало прелюдии Рода людского две тонких струны. II Любите друг друга! Любите друг друга! Почаще бы нам выходить на крыльцо! Ты бесчеловечна вселенская вьюга, Покрывшая воском в морщинах лицо. Любите друг друга! Мы скрипки и флейты. Мы тени и звуки… А, значит, вольны Однажды порваться – Ну что ж, не жалейте! Со скоростью кем-то задетой струны. Снова и снова включаю эту песню, хочется слушать, взяв гитару, наигрывать, трогать слова – жемчужины губами... Судьба, как последний вагон электрички. Ты счастлив, успевший в последний вагон. Эти два стихотворения-близняшки Ирины и Саши что-то вроде манифеста-дуэта. Как пишут литературоведы о классиках, – программные стихи. Как раз те самые, в которых вибрируют, ловя звуки, краски и запахи окружающего мира. Жёлтые листья – прелюдия осени, Трубы органа напомнят стволы. Конечно же ЦВЕТЫ АЛЬТА-ИРА это фонетическая шифрограмма, как бы картуш , который разгадают те, кто любит, когда придут к саркофагу его Клеопатры. А он её Антоний, готовый воевать со всем зловеще ощетинившимся центуриями миром –Римом, ради того, чтобы отвоевать для себя и своих друзей мир жемчужной сказки. Сашу Путяева трудно, а может быть, даже и не возможно представить протестующим на площади, читающим стихи на стадионе, как делали экс-мэтры совесткой поэзии. Человек он не публичный, закрытый от агрессивной окружающей среды в своей раковине, внутри которой и намывается жемчуг его художественных озарений. В то же время трудно его представить и сидящим в абсолютном одиночестве где-нибудь на крымском берегу, с которым связано там много, где вслед за Грином и Волошиным исхожено столько тропинок. Было время, возле Коктебеля съезжались поэты, музыканты, художники, они бражничали, читали стихи, купались тёплыми ночами в море, ели жареных кроликов в какой-то фантастической столовой, построили из валунов замок. – Был там недавно, – ни замка, ни столовой, ни жареных кроликов, – грустно констатирует Саша. Но: Цветы Альтаира, Дышите синхронно, Впустите в хрустальные лёгкие свет... Я буду гадать «на сейчас», «на сегодня»: Неправда, Неправда, Что нас уже нет! Тогда – нацарапаны Кем на скамейке Дремучее сердце и пламенный плюс... Убеждён, что впереди – и вернисажи Сашиной живописи, и написанные на его стихи авангардные зонг-оперы, и работа в Голливуде(откуда идут сигналы тех, кто видел его "картинки" в Нью-Йоркском музее современного искусства). И фестивали где-нибудь в Феодосии, во время которых, словно жемчужные раковины, съехавшиеся будут раскрывать Санины(он просит себя так называть) книги стихов и прозы, чтобы обнаружить в них драгоценные россыпи слов... конец фильмы. на иллюстрации: Цветы Альтаира.Александр Путяев. Холст. Масло Лара Фай-Родис 08.04.2014 03:29 Заявить о нарушении
Насчёт щифрограммы АЛЬТА-ИРЫ, это ты здорово подметил.
У Саши и в стихах, и на картинах все вазы - женские образы, как и каждый цветочек...в них он материализует свою неистощимую энергию созидателя только ему подвластного своего собственного мира, не похожего ни на один, ранее существующий, из-за редкостного сочетания в одном человеке сразу трёх талантов: музыканта, художника и поэта! Это божественное сочетание и определило становление его гения. Лара Фай-Родис 08.04.2014 03:40 Заявить о нарушении
Ребята!
Я ничего не шифрую. Просто Альтаир - это звучащая буквописная звезда. И это скорее от слова Альт. Музыкальный инструмент. Потому что, как зашифруешь ИРААЛЛАСОНЯКАТЯМАРИЯЕЛЕНАСВЕТЛАНАЖАННАИТД?!........................... Для этого надо быть Богом! Путяев Александр Сергеевич 08.04.2014 12:35 Заявить о нарушении
Саня, я отправила тебе всё файлом на почту. Скайп надо отключать, любвеобильный ты наш Петрарка, жаль, Лауру не вспомнил. Почту читай изредка хотя бы. С улыбкой и желанием поднять твой тонус, сколько можно киснуть?
Мы тебя любим, а тебе всё мало. Обнимаю, Л.Л. Лара Фай-Родис 08.04.2014 13:28 Заявить о нарушении
сталбыть суггестивно прёт в бессознанке что ещё круче однако -неошаманизм
Юрий Николаевич Горбачев 2 08.04.2014 18:04 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |