Рецензия на «Несколько слов о поэзии Х. М. Эбеккуева» (Романцов Сергей)
Уважаемый! С трепетом и неизгладимым наслаждением ознакомилась с новатором Эбеккуевым (что-то слышится народное в этой фамилии), его обширным творчеством. Сразу вспомнилось прутковское: "Тому удивляется вся Европа: какая у нашего полковника обширная шляпа!". Незабвенный Козьма несомненно в первом приближении придвинулся в Эбеккуеву, в чем видится определенный историзм и глубинные корни метода Э. Вспомнилось и другое произведение народного творчества: Точка-точка, два крючочка, носик, ротик, оборотик, ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек. Это тоже своего рода авангардный минимализм как в вербальном выражении, так и в живописном. Но, естественно, сам Э. пошел далее, много далее своих предшественников-примитивистов, как, собственно, и вы в своем неординарном исследовании. Скромно называя оную работу о творчестве Э. шажком, вы несколько кривитесь перед истиной. Шагнули, можно сказать широко шагнули. А уж копнули, так копнули глубоко, глубинно! Мне представляется, что тенденция такова: мы семимильными шагами приближаемся к точке. Да-да, к точке как таковой. Именно в ней и будет выражена квинтэссенция поэзии, суперультраминимализм! Озадачивает одно. Если судить по откликам на творения Э., то специалисты, академики с непреходящим интересом погружаются в Эбеккуева, находя в его лирике всё больше и больше тонкостей, переливов, нюансов, а вот самим народом, для коего и по трафаретам коего созидал Э. - самим народом приближенная к нему поэзия Э. воспринимается несколько однозначно, преимущественно междометием "бля!". И в этом состоит трагедия поэта. Мирандолина 23.01.2014 14:19 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |