Рецензия на «Техника сочинения трехстиший и хайку черновой вари» (И.А.Шевченко)
Почти год приглядывалась к хайку - откровенно не понимая. Решила подойти поближе, но вблизи деталей не рассмотришь. Прочла статью. Решила: хочу познать, попробовать, подышать одним воздухом с теми, кто так пишет. На долю процента приблизилась к цели. Триолеты и японские сонеты выложены на моей страничке. Плохо ли, хорошо ли, но их читают и ... Можно я попробую "похайкать" Взор тускло-серый, Чайник без дела ворчит, Сгорблены плечи. === Мрамор в узоре - Традесканция вьется. Сердце забилось === Зеркало, треснув, Спрятало тайну в груди. Шрамы без боли. === Есть надежда, что мы пообщаемся. С глубочайшим уважением к Вашим знаниям о твердых формах. С теплом своей души к Вам. Галина Галина Гагалева 23.11.2013 10:53 Заявить о нарушении
Галина!
Буду разбирать схематично, насколько будет хватать времени. Для начала написано неплохо. Видно стремление к рисунку, а это главное для техники. Трёхстишия я делю на 4 категории: хайку, сенрю, женские и просто трёхстишия. Самые жёсткие требования предъявляются к хайку. С точки зрения техники самым слабым из трёх является последнее. "Зеркало спрятало в груди" - олицетворение, "тайну" - невещественное. Трудно перейти из привычной поэзии в мир хайку. В хайку не восхищаются олицетворением. Вероятно, это происходит из очевидности, что всё вокруг - живое. Наделять живую сущность чужими свойствами это всё равно, что обзываться словно малыши. Может зеркалу вовсе нет дела до наших страстей, может, оно занято рождением новых отражённых миров. Пока, всё)) С уважением, И.А.Шевченко 24.11.2013 00:30 Заявить о нарушении
Вы меня покритиковав чуть-чуть окрылили. Хочу учиться. Понимаю, что сыроватые мои строчки, не отвечают всем требованиям этого вида поэзии, но упорство мое, надеюсь, приведет к победе - создам стоящую Хайку с Вашей помощью. Пока ждала Ваш ответ, начала искать варианты именно с третьего текста почему-то. Получилось вот что:
Зеркало в доме. Бусы на женской груди. Шрамы без боли. Спасибо за ответ с советами и наставлениями. Усвою ли урок? До новой встречи. Галина. Галина Гагалева 24.11.2013 02:05 Заявить о нарушении
Галина!
Мне угодить очень тяжело)) Исправления делу не помогут. Менять нужно мышление. Поставьте себя на место скептически настроенного читателя, который чувствует избыточные слова и омонимию. Итак, он читает: Зеркало в доме. Бусы на женской груди. Шрамы без боли. А бывают ли бусы на мужской груди? А если на женской, то на какой: левой или правой? Лучше не употреблять невещественные слова типа "боль", а также отрицания "без", "не" и т. п. С уважением, И.А.Шевченко 27.11.2013 01:57 Заявить о нарушении
Галина!
Главное отличие мышления хайдзина в том, что "я" находится не внутри, а вовне. Поэтому стих: Мрамор в узоре - Традесканция вьется. Сердце забилось хайдзин "по духу" вполне может понять, что речь идёт об успешной реанимации. О себе, о своих переживаниях говорить в хайку не принято. Проверяйте себя рисованием. Попытайтесь нарисовать фразу "сердце забилось" и Вы поймёте, что кроме операционной или опытов Павлова мало что пригодно для этой цели. С уважением, И.А.Шевченко 28.11.2013 00:05 Заявить о нарушении
Спасибо! Как это сложно перестраиваться, постоянно помнить, что ЭТО не внутри, а вовне. Рисовать? Это проще, но... Что рисовать. Остаюсь в раздумиях. Буду читать хайку у других и анализировать что к чему. Попишу и сама. А к Вам вопрос: а первые две строчки как вяжутся с тем, что вы увидели в третьей? Но мне интересно все. Осилю - хорошо, не сумею - грош цена мне.
Галина Гагалева 28.11.2013 11:11 Заявить о нарушении
Галина!
Мрамор в узоре - Традесканция вьется. Сердце забилось Конструкция первой строчки такова, что можно понять, что мрамор взял и вошёл в узор, хорошо, что не в туалет. А, может, туалет был закрыт, поэтому "мрамор в узоре". "Традесканция вьется" - сомнительно, что "вьётся" даёт новую информацию. Это слово подразумевается уже при одном слове "традесканция". Во всём видно стремление к внешней красивости. Это противно духу хайку. Здесь должна быть красота правды. Но к этому наши поэты непривычны. Они думают, если не они украсят нашу жизнь, то кто же ещё? Однако, есть вероятность, что жизнь украсили до нас. И вполне может так быть, что на порядок лучше чем мы думаем. Как сопрягается мрамор и комнатное растение с реанимацией? Просто, ведь клиническая смерть может наступить и в офисе, и в школе, и дома, на мраморном полу, у мраморной колонны, с мраморной пепельницей в руках и т. д. и т. д. Надеюсь, я приоткрыл своё видение этого жанра. Впрочем, школ много. Вероятно, будет и такая, в которой Ваши трёхстишия будут лучшими. Извините за определённую грубость. С уважением, И.А.Шевченко 30.11.2013 16:03 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |