Рецензия на «Ждут меня на стареньком причале» (Олег Гринякин)
Давно у Вас не был, извините. Если бы я затеял литературоведческий анализ, то взял бы этот текст. А развернуться есть где. Получилось бы примерно так. «… Ономапоэтичность речи достаточно часто производит сильное впечатление на читателя. Что это такое? Если следовать научным канонам – это звукопись. Такое странное свойство живой человеческой речи, которая своей внешней звуковой стороной характеризует предмет, независимо от того смысла, содержания слова. Довольно часто этот приём связан с природными явлениями. Пример применение разнообразных фонетических (звуковых) акцентов для усиления смысла речи мы находим у О. Гринякина в его «Ждут меня на стареньком причале …» Тема разлуки, ожидания является классической. Весьма сложно избежать повторов при описании такой темы. На наш субъективный взгляд, есть риск услышать упрёк по поводу «избито», «уже было», «эпигонство» и т.п. Гринякин счастливо избегает этого, наполнив ткань текста звукописью. «Целый год уЧился я наЧалам - по ШаЖку, как в детстве, по ШаЖку... И волной - не то, чтобы каЧало - в крикаХ Чаек било по виску галькою да мелкими камнями. "Добры люди" знают толк в камняХ... Вместо круга - камеШки. Цунами раз иной роЖдаются под: - "АХ!" Да о Чём я? Это ли пеЧали?! ВсепроЩеньем боЖьим за греХи Ждут меня на стареньком приЧале ЖенЩина и тиХие стиХи …» Шипящие, тихо перешёптываясь между собой, создают довольно интересный эффект. При напевном прочтение этого теста вполголоса или даже шёпотом в сочетании с "с", "х" и "ц" шипящие создают эффект шума волны. У того самого причала. И если сам текст говорит о разлуке лирического героя (текст от первого лица, которое далеко), то звукопись создаёт эффект присутствия и Той, которая ожидает героя на причале. Автору поразительным образом удаётся создать эффект Её присутствия с первой строки именно шелестом волн. «Целый год уЧилСя я наЧалам - по ШаЖку, как в детСтве, по ШаЖку...». Это шум не покидает героя на протяжении всего текста. Пр-ближение, со-единение посредством повтора фонетически близких звуков, аллитерации …» А если без литературоведения, предположу, что придумать такую вещь не получиться. Искусственно так не написать, Олег. Иначе, этому бы учили в школах))) Вещь как мелодия звучит. С уважением, Исаков Алекс 12.11.2013 11:40 Заявить о нарушении
Алекс! Дорогой человек!
Спасибо от всей души за такой разбор стихов. Действительно, этот год был важнейшим для понимания того, что так сложно передать словом. Понимания, что поэзия - не только ритм и рифма, но и нечто за рамки выходящее, вербально не передаваемое без чувств. А чувства без души невозможны. И "дербанили" меня качественно, за что спасибо превеликое настоящим(!) критикам. Только благодаря им, а также тем, кто летает и живёт стихами стал и я формировать свой стиль. Благодарю за душевность и непредвзятость, (чем так болееь сайт). Точность формулировок и ясность мысли, наряду с прекрасными образами, всегда выделяет Ваши стихи и рецензии (не путать с откликами). Вывешу в рамочке и эту рецензию. Думаю, она достойна жить самостоятельной жизнью. С величайшим уважением и признательностью, Олег Гринякин 13.11.2013 08:37 Заявить о нарушении
Алекс, передаю привет от жены. Она очарована Вашей рецензией.
С поклоном, Олег Гринякин 13.11.2013 08:43 Заявить о нарушении
А примеры косвенной инструментовки высмотрел в Ваших стихах, за что благодарю особо.
Олег Гринякин 13.11.2013 09:52 Заявить о нарушении
Олег, Вашей жене - отдельный поклон.
С благодарностью, Исаков Алекс 13.11.2013 18:38 Заявить о нарушении
С огромной радостью передам.
От всего сердца спасибо! Олег Гринякин 13.11.2013 18:40 Заявить о нарушении
Спасибо, Костя.
:) Ты бы видел какие акварели стала писать Ви! Олег Гринякин 12.03.2015 14:49 Заявить о нарушении
Костя, аукни мне ещё раз. У меня комп хватал глюки, со всеми вытекающими...
Пришлю непременно! Радуюсь сам несказанно успехам Ви. А какие стихи стала писать! Олег Гринякин 12.03.2015 15:03 Заявить о нарушении
Костя, проверь ещё раз правильность адреса. Мне пишут, что адрес некорректный.
Олег Гринякин 12.03.2015 15:32 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |