Рецензия на «Играет кисть» (Алёна Мак)

Красивый стих! Я вообще очень люблю такую речь.
«Мазком любви в обители прохлады играет кисть пред замерзшею твердью" - УХ!..))
Кстати, именно "пред замерзшею"? Почему не "пЕред замЁрзшеЙ (твердью)"? Смысл тот же, но нет устаревшей формы "пред" и нет ударения "зАмерзшею".
Про "быллик" уже прочитала (тоже хотелось перестановки!))
"Не по годам, в разводах полосатых...
В размер сегмента, заключённым в лето" - не совсем поняла, что заключено в лето. По согласованию - "годы" (?), по смыслу - вряд ли. Скорее сегмент. Но тогда надо "В размер сегмента, заключённОГО в лето" (?)
Последнее двустишие до меня как-то не дошло. Казалось, стих об одном, а "вывод" - о другом...
Понравился образ мышления - с вытекающей из него "густотой" стиха.
С уважением,

Марта Журавлева   29.09.2013 22:48     Заявить о нарушении
Марта, спасибо за такую развёрнутую рецензию! Не сразу увидела. Простите. Сейчас попробую объяснить.
Слово "перед" - двуликое. Мне бы не хотелось, чтобы у читателя была ассоциация как с лицевой, так и с изнаночной частью фигуры.))) Поэтому "Пред". Если на нашем сайте возможен вообще какой-либо разговор о поэтичности образов, то Ваше предложение проигрывает однозначно. Наверное я в этом случае - за классические взгляды на поэзию.
"В размер сегмента, заключённым в лето". Сегмент - это лист, о котором как раз и написано всё стихотворение. Обычный, гонимый осенним ветром лист, который впитал в себя лето, являясь его "сегментом". Именно поэтому и выбрано слово "Заключённым".
А вот то, что Вы обратили внимание на подведённый таким образом итог - это ещё раз подтверждает, что с задачей я справилась, потому что сонет как раз и требует этого самого "иного" вывода, который способен освежить чувства читателя. :)
Не хотелось бы, конечно, так подробно объяснять читателям свои задумки. Надежда всё же есть, что мои строки как-то самостоятельно могут быть поняты при чтении. Но не каждый и остановится на непонятном. Посему ещё раз большое Вам спасибо!

Алёна Мак   29.09.2013 23:54   Заявить о нарушении
Алена, все-таки давайте разберемся... Разве "классические взгляды на поэзию" не требуют согласования определяемого слова с самим определением? Если речь о сегменте, то этот "сегмент" должен быть в одном падеже с "заключенным". То есть требуется родительный падеж - "В размер сегмента, заключённОГО в лето". А слова "лист" или любого другого слова, действительно согласованного с "заключенным" (тв.падеж) в стихе нет. Вы-то знаете, что оно подразумевается, а нам, читателям, как об этом догадаться?.. Получается, что только после специального разъяснения, существующего уже ВНЕ стиха (как раз вопреки требованиям "классических взглядов на поэзию", согласно которым стих должен быть самодостаточным...)
Да, это все должно быть понятно... Но ведь не понятно же...

Марта Журавлева   30.09.2013 00:17   Заявить о нарушении
Развожу руками. Я всё, что могла, Вам разъяснила. Я не литератор, Марта. Но будет так, как я решила, коли уж это мои строки - имею полное право. Удачи Вам в творчестве. А моё - наверное Вам просто не по вкусу. Так бывает. Всего-всего Вам самого доброго!

Алёна Мак   30.09.2013 00:20   Заявить о нарушении
К слову, если бы Вы были чуточку внимательнее, то речь в конкретном катрене идёт о тесте.

Алёна Мак   30.09.2013 00:22   Заявить о нарушении
Алена, дело не в моем внимании... И даже не в моем вкусе... Слово "тест" стоит в винительном падеже, а "заключенным" в творительном. Художественность тут не при чем - как раз она мне понравилась (вот Вы обижаетесь, а я после первого же четверостишия Вас в Избранные занесла).
Конечно, как Вам нравится, так пусть и будет - я же не об этом...
Сожалею, что задела Ваше самолюбие - таких планов у меня не было (Вы же знаете, как много всего мы встречаем на Стихире - не каждому же начинаем что-то объяснять да рассказывать, как воспринимается...)
Пожалуйста, не сердитесь... Прочитайие еще раз рецензию - она не несет негатива. Я люблю, когда мне дают "не формальную" обратную информацию о стихах, о их речи - для меня самой это ценно. Но люди, конечно, разные...

Марта Журавлева   30.09.2013 01:01   Заявить о нарушении
Спасибо, Марта! На сколько мне позволяет моё образование и жизненный опыт, на столько я и пишу. Будет так, как есть. Мне, как художнику, не нравятся символисты. Мне непонятно, зачем, положим, существует концептуальное искусство, потому что мне дороже в искусстве эмоциональное восприятие. А интеллектуальное осмысление увиденного на меня положительного впечатления не производит. Гиперманьеристы, на мой взгляд, фигнёй занимались. Зачем надо было парадировать и стилизовать мастеров возрождения, барокко, маньеризма… А вот они вдохновлялись и оставили богатое наследие, хотя по большому счёту перефразировали признанных мастеров. Но я это лишь принимаю, но с этим не спорю. Возможно, когда-то мысли этих художников мне станет ближе, и я изменю своё мнение.
Любое произведение, имею в виду стихи, имеет в своём активе не только падежи, что, несомненно, вскрывает грамотность. Но я Вам уже объяснила, что Ваше мнение меня, как автора, не интересует. Вы можете, положим, посудачить обо мне, там, ниже по текстам отзывов, найдёте союзницу. Но мне это не интересно.
А уж выбирать, каких авторов Вы будете читать - Ваше право. Если честно, я Вам больше ничего разжёвывать не планирую. И мне, поверьте, всё равно, в каком я у Вас списке. Просто у меня нет времени на это. Если бы Вы попросили совета, что читать - я бы, положим, вместо проведения времени на этом сайте посоветовала знакомиться с творчеством классиков. Единственный минус в том, что но они уже на вопросы Вам не ответят.
Всего Вам доброго!

Алёна Мак   30.09.2013 08:25   Заявить о нарушении
Спасибо. Позиция понятна. Простите, что вторглась. (Больше не буду)
С уважением,

Марта Журавлева   30.09.2013 08:29   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алёна Мак
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марта Журавлева
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.09.2013