Рецензия на «Курилка. Июль» (Большой Литературный Конкурс)

http://www.stihi.ru/2013/06/30/2472

В день, когда ему исполняется тридцать восемь они пьют так,
что приходится идти за второй, за третьей и за какой-то еще,
не поддающейся счету.
Мари танцует канкан, Петр не выпускает стакан
И тот, который не пьян – смутьян, перечащий
Мирозданию и нарушающий квоту
Тех, кто поутру сможет вспомнить себя и даже соседа.
А он не празднует, он грустит, чертит в блокноте всякую ерунду,
то не успел, то пропустил, эта ушла.
И есть с кем проснуться и с кем уснуть, поговорить «за жизнь» и про суть.
Но на его беду
они празднуют без него, оттого, что так веселее и оттого,
что не придется напоминать, что еще чуть-чуть и – и до вечности полпути.
Ноль пять подходят к концу, стол стонет от па Мари,
и все интимнее фонари друг к другу жмутся, час до зари.
И тем, кто не пьет в общем пора идти.
Город устал, молчит, время куда-то мчит,
С разгону врезаясь в ночь, замирает, в то время как эти праздные
Празднуют «навсегда»
В день, хотя вернее сказать в ночь, в начале тридцать девятого,
где только в одном окне теплится огонек свечи
Праздничного пирога.

Елена Бурлак   16.07.2013 12:01     Заявить о нарушении
у меня пока только один вопрос - почему именно такая форма?

Иегошуа   16.07.2013 12:24   Заявить о нарушении
навеяло так

Елена Бурлак   16.07.2013 12:32   Заявить о нарушении
Вот именно, «навеяло». Текст написан так небрежно, что читатель теряется: то ли ему попытаться уловить рифму, то ли соображать, где кончается предложение и начинается другое, ибо знаки препинания и заглавные буквы расставлены совершенно произвольно. Тяжелы для прочтения и понимания строки «И ТОТ, который не пьян – смутьян, перечащий Мирозданию и нарушающий квоту ТЕХ, кто поутру сможет вспомнить себя и даже соседа. А ОН не празднует, ОН грустит, чертит в блокноте всякую ерунду, ТО не успел, ТО пропустил, ЭТА ушла. И есть с КЕМ проснуться и с КЕМ уснуть, поговорить «за жизнь» и про суть. Но на ЕГО беду ОНИ празднуют без НЕГО, от ТОГО, что ТАК веселее и от ТОГО». ОК, анафора, но посмотрите, как строки перегружены указательными слов и личными местоимениями. И несоответствиями, например: Мари танцует, Пётр пьет, И тот. Союз «и» - соединительный, но двумя строками позже читатель видит, что ТОТ – он, наоборот, не с НИМИ. Предложение «И тот, который не пьян – смутьян, перечащий
Мирозданию и нарушающий квоту Тех, кто поутру сможет вспомнить себя и даже соседа» не закончено, после причастного оборота должно быть продолжение, что же делает ТОТ, который не пьян. Пробуксовывает текст. А в предложении «Но на его беду они празднуют без него, от того, что так веселее и от того,
что не прийдется напоминать, что еще чуть-чуть и –и до вечности пол пути.» не ясно, кто и кому будет напоминать.
Далее, откуда герой знает, что до вечности полпути, вернее, все они знают, поскольку придётся «напоминать»?
Елена, в вопросе Гоши я увидела желание разобраться и помочь. Дай бог каждому автору такого помощника. Зря вы отмахнулись. Но это только моё мнение, только моё частное мнение.

Татьяна Лернер   17.07.2013 23:41   Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо, что потратили время, не смотря на то, что явно судя по вашим комментариям потратили вы его без особого удовольствия, однако, я правда ценю, что не прошли мимо.
Мне не показалось, что я от кого-то отмахнулась, ответила как есть. Так навеяло, и мне самой форма понравилась.
"И несоответствиями, например: Мари танцует, Пётр пьет" - Ну правда, какое же здесь несоответствие?..
"Но на его беду они празднуют без него, от того, что так веселее и от того,
что не прийдется напоминать, что еще чуть-чуть и –и до вечности пол пути.» не ясно, кто и кому будет напоминать.
Тем, которые так увлеченно выпивают не прийдется напоминать тому, которому исполняется 38.
"Далее, откуда герой знает, что до вечности полпути" - вот уже не думаю, что в стихосложении все буквально, но если говорит о логике, то 38 - это примерно половина жизни, учитывая среднюю продолжительность жизни, ну собственно через 38 и до вечности рукой подать.

Елена Бурлак   21.07.2013 15:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Конкурс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Елена Бурлак
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.07.2013