Рецензия на «1» (Андрей Чистов)

Ну, вот, и я все о том же. Словно бы мои мысли...

Мы в чем-то двойники:)

Ли Ана Ша   19.06.2013 10:29     Заявить о нарушении
Ага, близняшки)))

Андрей Чистов   19.06.2013 23:20   Заявить о нарушении
Мысли то мыслями, мне б интересно ещё что не читается или построение какое корявое узнать от стороннего наблюдателя.
Там уже не подправлю, а чтоб в новом учитывать.

Андрей Чистов   19.06.2013 23:22   Заявить о нарушении
Ладно, Андрюша, хотя я и здесь сейчас, но сил никаких нет, а завтра перечитаю и скажу. Обязательно. Есть у меня такая идиотская черта -- быть обязательной. Мы все должны быть обязательными -- тогда и жить сможем по законам совести.
Но щас пошла спать. Устала. Все.
:)

Ли Ана Ша   19.06.2013 23:27   Заявить о нарушении
НУ И БАИНЬКИ!

Андрей Чистов   19.06.2013 23:29   Заявить о нарушении
Ага! Спокойной ночи!
:)

Ли Ана Ша   19.06.2013 23:30   Заявить о нарушении
НУ в смысле "за распорядок!"
:-)

Андрей Чистов   19.06.2013 23:30   Заявить о нарушении
Когда ночные звёзды скажут мне,
Что я бесцельно время провожу,
На веренице лет, что всё длинней
Я как собака на цепи сижу.

Ну вот по поводу первого катрена. Что здесь мешает плавно текущему ритму? Смотрим на ударение. Первая и вторая строка читаются хорошо. Третья, рифмованная с первой, плохо читается, т.к. ударение в рифмующихся строках должно быть на один тот же слог. Здесь в данном случае на второй слог. Звучит так:
1-я строка -- "КогдА ночнЫе звЁзды скАжут мнЕ";
3-я строка -- "На вЕренИце лЕт, что всЁ длиннЕЙ" (здесь начальное ударение неудачное).
Далее: глагольная рифма "провожу"-"сижу" не приветствуется, тем более что она здесь не одна, еще в тексте есть глагольные.

Я как собака вою на луну
Стихами откровений ни о чём
О жизни, что никак я не пойму,
Где от рожденья каждый обречён…

Второй катрен смотрим.
Рифма "луну"-"пойму" слабая очень, здесь в созвучии только одна конечная гласная "у".

Пытаться жить, но всё же умереть
Замкнув цепочку Бога разумений
Я так боюсь до смерти постареть,
Ведь я умру и в этом нет сомнений.

Третий катрен уже отличается от первого и второго звучанием. Если первая и третья рифмующиеся строки выдержаны в размере первой и третьей соответственно первого и третьего катрена (что и должно быть обязательным в стихотворении), то вторая и четвертая имеют иные интонации. Смотрим на количество слогов. Здесь, в третьем катрене, их одиннадцать, а предыдущих по десять. И ударение падает здесь не на последний слог, а на предпоследний: "Замкнув цепочку Бога разумЕний".

Опять же рифма слабая, избитая (умереть-постареть, разумений-сомнений). Критики этого не любят.

Когда ночные звёзды скажут мне,
Зажечь светильник в ожиданьи утра
Я буду жить так неизбежно мудро
И буду счастлив несколько… вполне?

Ну а в четвертом катрене здесь вообще рифмовка иная. Если в предыдущих рифмовались первая и третья строка, вторая и четвертая, то здесь уже рифмуются первая и четвертая, вторая и третья. И, как в предыдущем катрене, по одиннадцать слогов, но уже во второй и третьей строке.

В общем, в стихотворении нарушена система построения. Есть еще и ошбки пунктуационные и некоторые орфографические. Но их трогать не будем. А вот с ритмом и рифмой, я думаю, Вы справитесь в дальнейшем. Просто нужно всегда задавать один темп, один ритм для классического стихотворения. Это как размеренная считалочка. Если же ритм не выдержан, то получается стихотворение свободного типа.
Короче, каждый катрен по звучанию, мелодике, построению должен быть одинаков.
Ну вот как-то так, Андрей.

Ли Ана Ша   20.06.2013 06:39   Заявить о нарушении
Спасибо большое!
Тексты ранее всегда писал на слух и сразу набело. Иногда, видно, было понятно, что слух не музыкальный. И всегда, что дилетант. Будем щё пытаться, хотя поздновато.
во всех правилах есть исключения)))но до них надо профессионально дорасти.

Андрей Чистов   20.06.2013 12:20   Заявить о нарушении
извините, что встреваю. Для мня это тоже загадка.
На веренице лет, что всё длинней...

Эта строка на мой взляд безукоризненна. Удерение в слове "веренице" падает на третий слог, что, в общем то, ничему не противоречит. При чтении вслух первый слог всего лишь остаётся безударным, хотя формально ударными в этой строке являются все четные слоги. Но каких то огромных потерь, выпаданий-спотыканий не чувствую.
Лиана, если несложно, обьясните юному, но способному поэту, а в чом я неправ? Учебники по поэтскому делу читать сложно, просьба не предлогать.

Жером Васильков   20.06.2013 12:32   Заявить о нарушении
Юный и даровитый Ежикк, Вы, конечно, формально, правы в своих рассуждениях о данной строке. Единственное, что мой очень чувствительный слух это все же немного резануло. Я и сама, бывает, использую безударные слоги, но стараюсь избегать таких "моментов". И я ни в коем случае ничего не навязывала Андрею, а по его просьбе отметила некоторые огрехи. Что касается данного стихотворения Андрея, то я уже сказала, что мне оно нравится и нравится, в большей степени, его содержанием. Частично исполнением. На исполнение я обычно закрываю глаза, когда вижу зрелую и мудрую мысль. А стихотворение это все же является свободным по построению. В том случае, если бы оно отличалось четким и слаженным ритмом, это стихотворение было бы вообще сильным не только в мысли, но и в звучании.

Ли Ана Ша   20.06.2013 16:29   Заявить о нарушении
Андрей, я вообще-то стала писать свои стихи где-то в 44 года после серьезного потрясения -- аварии, смерти мужа. Они у меня тогда тоже были свободными и больше походили на верлибры. Но потом я около года была просто читателем на поэтическом сайте, куда допускаются только авторы, строго выдерживающие стихотворные каноны. Вот там я и сделала соответствующие выводы о нормах, просто на практике сама изучив разные рифмы.
Так что, Андрей, какие Ваши годы! Старайтесь написанное оттачивать, шлифовать, а не оставлять сырым. И все у Вас получится:)

Ли Ана Ша   20.06.2013 16:54   Заявить о нарушении
Благодарю за ответ, Лиана, всего доброго вам и Андрею!)

Жером Васильков   21.06.2013 08:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Чистов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ли Ана Ша
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.06.2013