Рецензия на «Амазония» (И.А.Шевченко)
Игорь! Восхищаюсь вашей неиссякаемой творческой энергией) Идея введения новой "женской" номинации спровоцировала меня задать вам несколько вопросов: 1. Существуют ли "женские" каноны хайку/хокку в японской традиции и в чём поэтическая специфика "женского", если таковая имеется? 2. Повлияет ли разделение номинаций по гендерному признаку на восприятие читателя? 3. Смогут ли авторы иного пола (мужчины, Fa'afafine) номинироваться в рубрику "Амазония"? С уважением, в прошлом Валерий Иоффе) Ирина Семко 17.05.2013 23:46 Заявить о нарушении
Ирина!
Спасибо Вам за всё)))) В эпоху Нара в японской поэзии женщины играли весьма заметную роль. Если у кого есть силы и желание, то интересно подсчитать сколько стихов поэтесс вошло в собрание Манъёсю. Расцвет "женской поэзии" был, вероятно, в эпоху Хэньян ("мир и покой"). Причиной, вероятно, были ЭСТЕТИЗМ и ЧУВСТВЕННОСТЬ того общества. "Женщина" была основным источником поэтического эстетизма и чувственности. В каком-то смысле можно назвать эту поэзию женской. Любое деление поэзии носит условный характер. "Амазония" относится к жанру "хайку и около", куда входят сенрю и японские трёхстишия. Скажем, стих Екатерины Серёжиной (пишу по памяти): был бы Хоттабыч всего ощипала бы столько желаний можно отнести к сенрю, но можно и к "Амазонии", так как - это типично женское трёхстишие. Мужчины могут при желании раскрывать мир женщин, пусть пробуют. Есть любители жить чужой жизнью. Но, когда пишет женщина, для мужчин - это гораздо интереснее и познавательнее. Главное, мне не столько важно, как там, в Японии. Наши конкурсы дают богатую пищу для анализа. Я стараюсь открывать номинации, которые уже незримо существуют)) С уважением, И.А.Шевченко 18.05.2013 00:53 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |