Рецензия на «Амазония» (И.А.Шевченко)

Игорь!

Восхищаюсь вашей неиссякаемой творческой энергией)
Идея введения новой "женской" номинации спровоцировала меня задать вам несколько вопросов:
1. Существуют ли "женские" каноны хайку/хокку в японской традиции
и в чём поэтическая специфика "женского", если таковая имеется?
2. Повлияет ли разделение номинаций по гендерному признаку на восприятие читателя?
3. Смогут ли авторы иного пола (мужчины, Fa'afafine) номинироваться в рубрику "Амазония"?

С уважением,
в прошлом Валерий Иоффе)

Ирина Семко   17.05.2013 23:46     Заявить о нарушении
Ирина!
Спасибо Вам за всё))))
В эпоху Нара в японской поэзии женщины играли весьма заметную роль. Если у кого есть силы и желание, то интересно подсчитать сколько стихов поэтесс вошло в собрание Манъёсю. Расцвет "женской поэзии" был, вероятно, в эпоху Хэньян ("мир и покой"). Причиной, вероятно, были ЭСТЕТИЗМ и ЧУВСТВЕННОСТЬ того общества. "Женщина" была основным источником поэтического эстетизма и чувственности. В каком-то смысле можно назвать эту поэзию женской.
Любое деление поэзии носит условный характер. "Амазония" относится к жанру "хайку и около", куда входят сенрю и японские трёхстишия.

Скажем, стих Екатерины Серёжиной (пишу по памяти):

был бы Хоттабыч
всего ощипала бы
столько желаний

можно отнести к сенрю, но можно и к "Амазонии", так как - это типично женское трёхстишие.

Мужчины могут при желании раскрывать мир женщин, пусть пробуют. Есть любители жить чужой жизнью. Но, когда пишет женщина, для мужчин - это гораздо интереснее и познавательнее.

Главное, мне не столько важно, как там, в Японии. Наши конкурсы дают богатую пищу для анализа. Я стараюсь открывать номинации, которые уже незримо существуют))

С уважением,

И.А.Шевченко   18.05.2013 00:53   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором И.А.Шевченко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ирина Семко
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.05.2013