Рецензия на «Под Рождество витает запах тайны» (Кот Матроскин)

Наполнен воздух неким тайным смыслом в особые дни, например, в святки,
в святые дни - это 12 дней от Рождества Христова до Крещения. Гадания и
суеверные обычаи, принятые на святки, осуждены Церковью в 680г. на 6-ом
Вселенском Соборе (на таких Соборах осуждали разные ереси). Гадания - это
обращение к духам, к бесам, то есть к нечистой силе.
Какая-то тайная сила заставляет написать Вам рецензию, а ведь сейчас я
стараюсь писать меньше рецензий, чтобы не обижать нечаянно людей.
И без гадания вокруг нас много тайного. Судьба, как написано в
толковом словаре, - это стечение обстоятельств, не зависящих от воли
человека. А как Вы думаете? Желаю Вам много успехов и удач в новом году.

Таня Роза   08.01.2013 15:27     Заявить о нарушении
Постараюсь ответить по порядку.

Даже если допустить, что Бог существует, весьма сомнительно, чтобы в качестве посредников для обращения к человеку он выбрал церковь и ее иерархов. Поэтому обращение последних к верующим от имени Бога есть тяжкий грех, именуемый словом гордыня.

Если обратиться к Библии, то легко увидеть, что это не первая попытка амикошонства по отношению к Богу - вспомним строительство Вавилонской башни. Бог тогда наказал самоуверенных нечестивцев, заставив их говорить на разных языках. Как результат - амбиции нечестивцев былы посрамлены.

Создание христианской церкви, вещающей от имени Бога, так же не понравилось Богу, и когда на Никейском Соборе церковные чиновники стали за него решать, что канонизировать, а что объявить ересью, Бог очень огорчился. Сначала он послал пророка Мухаммеда - чтобы умерить гордыню христианских иерархов, а когда последние не вняли, он внес раскол и в саму христианскую церковь, поделив ее на католическую и православную. С тех пор он дробил и дробил церкви, и католическую, и православную на различные течения, подчеркивая тем самым, что церкви - самозванные посредники, не выражающие его волю. Не обошел он подобным вниманием и ислам, породив исламские течения, враждующие между собой.

От Сотворения мира до возникновения христианства даже по Библии прошли тысячи лет, когда люди постигали Бога через языческие верования. Поскольку Бог вездесущ, он понимал, что люди воздавали должное именно ему, видя его в разных обличьях, и он был весьма благосклонен к ним - именно этим объясняется небывалый расцвет дохристианских цивилизаций. Борьба церковных иерархов с языческими верованиями глубоко противна Богу, поскольку она ставит под сомнение важнейшее из его качеств - его вездесущность. Духи и даже бесы - разные составляющие Бога, и обращение к ним есть обращение к Богу. Важно не то, к какой ипостаси Бога обращается человек, важно то с ЧЕМ человек обращается к Богу.

Сатана и дьявол - тоже ипостаси Бога. Бог любит людей как детей своих, и он дал им свободу воли. Но давая свободу воли, он наложил на людей и обязательства - в виде морали и нравственности. В ипостасях сатаны и дьявола он искушает пороки человеческие, чтобы воздать должное за них и предостеречь остальных людей.

Искушая церковных иерархов, Бог предупреждает - погрязшие в непозволительной роскоши и гордыне, они не лучше вас, и вещают от имени Божьего не по чину.

Поэтому не надо осуждать гадания и языческие ритуалы, если помыслы людей светлы и чисты - они богоугодны, ибо идут от души и чистого сердца.

Что же касается судьбы: Бог дал человеку свободу воли не случайно - он дал тем самым человеку свободу, необходимую для творчества. Судьба лишь тропа в лесу бытия, пересекающаяся с множеством других троп. И время от времени Бог ставит нас перед выбором на очередном распутьи. Так что от человека зависит очень многое.

P.S. Все сказанное выше можно сформулировать и не упоминая Бога, исходя исключительно из атеистических концепций. Результат будет по сути своей тот же.

Спасибо за добрые пожелания!
Успехов Вам в постжении мира.

Кот Матроскин   08.01.2013 19:20   Заявить о нарушении
Я сожалею, что спровоцировала Вас на разговор о христианстве и суевериях.
Вы опять насочиняли и написали какие-то странные утверждения, соединили
добро со злом. Истина, конечно, другая. Взаимоотношения между человеком
и Богом происходят гораздо честнее и мудрее, чем некоторые думают.
Например, исповедь у человека принимает видимо священник, за которым
незримо стоит Сам Господь и Он фактически принимает исповедь и не всегда
прощает данного человека и допускает его к Причастию в данный момент
времени (человек, может, не все осознал, не готов еще), даже если
священник скажет:"Прощаются грехи твои". И получил ли человек на самом
деле Причастие (то есть приобщение души человека к Богу)- это можно
почувствовать по особому мирному состоянию и просветлению души.
Нам обоим не надо легковесно рассуждать о Боге, о вере. И в храме
на службе мало стояли, и вообще мало что об этом знаем.
Что касается Ваших мыслей о судьбе- я с Вами согласна, что человеку
приходится самому делать выбор, находясь временами на пересечении
разных дорог. Поздравляю Вас еще раз с новым годом и желаю Вам всего
наилучшего в жизни!

Таня Роза   12.01.2013 01:59   Заявить о нарушении
Думаю, что напрасно Вы сожалеете - тема об отношении суеверий и церкви вопрос глубокий иинтересный. В своем замечании я не пытался дать сколь либо полный ответ, а лишь отметил несколько узловых моментов во взаимоотношениях верующего с Богом, и роли множества церквей в этом. Самая глубокая мысль, с которой мне пришлось сталкиваться на сей счет, гласит: "Бог внутри нас." По сути, взаимоотношения человека с Богом, это - вопрос о взаимоотношениях Добра и Зла внутри человека. Это очень глубокая тема. То же касается и вопроса о Просветлении.

Просветление, возникающее в результате Причастия имеет весьма малое отношение к Просветленности. Первое скорее экстатическое чувство, достаточно непродолжительное и зачастую связанное с потерей ощущения реальности. Именно оно в своих крайних проявлениях порождает и террористов-смертников, искренне верящих, что идут на подвиг.
Просветленность - это состояние, гармонизирующее отношения человека с реальностью, основано на глубоком понимании этой реальности и - что самое главное, на понимании конструктивных процессов, гармонизирующих эту реальность. Это состояние - результат постоянного, повседневного труда, направленного на честное осознание реальности, по сути, повседневная исповедь перед самим собой. От батюшки можно что-то скрыть - от себя не скроешь ничего.

Стояние в храме со свечкой мало что даст, если не выстроен храм в душе твоей! (уж не вспомню, чьи это слова).

Всего Вам доброго, и с наступающим Старым Новым Годом!


Кот Матроскин   12.01.2013 07:35   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Кот Матроскин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Таня Роза
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.01.2013