Рецензия на «Рыжая осень» (Наталья Лышко)

Здравствуйте, Наталья! Впечатление своими стихами Вы оставили хорошее, конечно, они не совершенны ещё, но поднятые темы, Ваша подача, образы определяют то, что Вы на правильном пути, но надо ещё хорошо потрудиться! Возьмём к примеру этот стих.

В первой строфе Вы пишите:

Рыжая осень пришла к нам из сказки,
Мир разукрасила в яркие краски.
Пламенным шармом чарует в округе,
Золотом красит она на досуге.

То есть у Вас здесь временные глаголы расставлены не правильно. Во второй строке она у Вас уже всё разукрасила мир, а в четвертой красит ещё. И лучше было - бы не чарует в округе, а чарует округу, а то не понятно, что и как она чарует?

Можно в итоге изменить так 1 строфу:

Рыжая осень пришла к нам из сказки,
Всё разукрасила в яркие краски.
Пламенным шармом чарует округу,
Золотом выкрасив мир на досуге.

Во второй строфе напрашивается поменять 3 и 4 строчку местами, хотя это не принципиально, но звучит по-другому:
Лес полыхает, сливаясь с закатом,
Воздух насыщен грибным ароматом.
Там, где рассыпала осень румяна.
Листья ковром устилают поляну.
Так же как и во второй строфе, я бы советовал поменять строки местами в 3-ей таким образом:

Осень богата - ей есть, чем гордиться!
Сыплет дождями, горит, золотится.
Шаль с бахромою одела природа,
Осень красива в любую погоду.

В итоге так:

Рыжая осень пришла к нам из сказки,
Всё разукрасила в яркие краски.
Пламенным шармом чарует округу,
Золотом выкрасив мир на досуге.

Лес полыхает, сливаясь с закатом,
Воздух насыщен грибным ароматом.
Там, где рассыпала осень румяна.
Листья ковром устилают поляну.

Осень богата - ей есть, чем гордиться!
Сыплет дождями, горит, золотится.
Шаль с бахромою одела природа,
Осень красива в любую погоду.
Это надо Вам прочувствовать. Стих должен идти всегда с нарастанием смысла, образов и т.д. То есть последующая строфа должна быть сильнее или не слабее предыдущей. А каждая строфа должна быть тоже из предложений по нарастанию или одной силы идти. Хотя, конечно, иногда используются приемы «наоборот» в самом конце стиха, но это работает не всегда и надо с таким оборотом быть очень осторожным. В других стихах мне попадется нередко глагольная рифма, а она обедняет стих. Нет, я не против совсем глагольной рифмы, как некоторые, но есть моменты, когда с её помощью надо показать динамику, движение и т.п. редко и в других случаях. Чем меньше глагольной рифмы, тем лучше. Хорошо прорабатывайте образы, ибо без них стихи становятся слабыми и банальными. Именно образы, абстракция и т.д. делают поэзию поэзией! Стих, который разобрал выше, имеет образы и оттого интереснее и привлекательнее. У Вас есть прекрасные задатки, только вам надо хорошенько позаниматься. Взять мастер-класс у настоящего поэта, а не у тех кого здесь пруд пруди. На сайте за 2 года я встретил человек 10 отличнейших поэтов, остальные, увы, либо посредственность, либо бездарность. Никогда не смотрите на количество восхищенных комментариев, это не показатель. Опять же вопрос: для чего и для кого Вы пишите стихи? Это важно. Ответьте, если можете.

Дмитрий Вайсбеккер   27.12.2011 15:27     Заявить о нарушении
Уважаемый, Дмитрий, Вы совершенно правы - действительно ещё красивее зазвучало стихотворение. спасибо, Вам, за корректировку...наводящие и конкретные советы.Очень это ценю и очень благодарна за помощь. На ваш последний вопрос отвечу почтой, в двух словах не выразимся...хорошо?

Наталья Лышко   27.12.2011 18:04   Заявить о нарушении
Конечно, Наталья! Может когда и по скайпу пообщаемся)))

Дмитрий Вайсбеккер   27.12.2011 18:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Наталья Лышко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитрий Вайсбеккер
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.12.2011