Рецензия на «мы жили с тобою в подвалах Парижа» (Митя Грек)

В первую очередь понравилось, что автор прислушался к советам и исправил особо спорные моменты в стихотворении.
Сама идея прекрасна и мне очень понравилась (или может это просто я Париж так сильно люблю?) А вот исполнение из рук вон...

Начнем с главного, разберем стих по ударным (!) и безударным (-) слогам. Сразу видно, что для исполнения задумки автор выбрал амфибрахий, но...

Мы жили с тобой в подвалах Парижа,
-!--!-!--!-
стесняя уставшую пыль потолков.
-!--!--!--!
А сверху гуляли поэты по крышам,
-!--!--!--!-
истомно слагая стихи про любовь.
-!--!--!--!

Сразу спотыкание на первой же строчке - пропущен слог. К сожалению, это очень распространенная ошибка начинающих поэтов. Найдено, на первый взгляд, замечательное начало, первая строчка обрастает продолжением, и в результате ошибка в первой строчке может привести к тому, что прийдется переписывать все стихотворение целиком. Я уже не говорю о рифме, как у Незнайки. Я не буду придираться к рифме Парижа-крышам, так как система рифмовки а-б-в-б вполне допустима, но потолков-любовь никуда не годится.
О самих рифмах можно почитать здесь: http://www.stihi.ru/uchebnik/rifma5.html
В дальнейшем этой темы касаться не будем, по прочтению статьи и так все станет ясно.
О,как рестораны манили шампанью...
-!--!--!--!-
Парфюмом витрины давили глаза
-!--!--!--!
Дворцы и фонтаны в имперском Версале...
-!--!--!--!-
Но нищим поэтом я был для тебя!
-!--!--!--!

Здесь все в порядке с расстановкой ударений, но...
1. Шампань - область Франции. Как ресторан может манить областью, не понимаю.
2. Уже упомянутый парфюм, который давит. Тем более, что магазины с парфюмом в витринах в Париже еще нужно поискать. На Елисейских полях они вообще мало заметны среди остальной роскоши.
3. Империей Франция была всего 28 лет (1804-1814 - Первая Французская Империя; 1851-1870 - Вторая Французская Империя), и Версаль, который был построен еще во второй половине XVII века к императорским замашкам двух Наполеонов никакого отношения не имеет.
4. Стоимость посещения Версальского комплекса на двоих, включая входные билеты и с учетом самого экономного проезда на автобусе туда и обратно, порядка 60 Евро. Согласитесь, сумма для "бедного студента" достаточно большая.
И мы, голодая в богатых кварталах,
-!--!--!--!-
утешили зябкую душу мечтой -
-!--!--!--!
Мы жили с тобой в прекрасном Париже!
-!--!-!--!-
Мы жили в подвалах у Сены большой.
-!--!--!--!

Первая строка со споткнувшимся ударением перекочевала, сломав очередное четверостишие. Замена одного слова нужного результата не достигла.
Я грел твое сердце костром своих книжек,
-!--!--!--!-
которых, никто никогда не читал.
-!--!--!--!
И в жалком контрасте с французом Эженом,-
-!--!--!--!-
пред Лувром я тенью стоял.
-!--!--!

А тут вообще потеряно три лога в последней строчке.
И еще: Лувр, Эжен, ассоциация - Делакруа. Теперь пытаемся найти контраст к романтизму, это классицизм. И тут я запутался окончательно не понимая, что именно хотел донести до читателей автор.
Хотя бы подделкой Огюст Ренуара
-!--!--!--!-
не смог я украсить наш домик седой.
-!--!--!--!
Я смог подарить лишь сырые подвалы,
-!--!--!--!-
да старое небо Парижа зимой.
-!--!--!--!

Опять с ударениями все хорошо, а вот ассоциации наведываются совершенно не нужные. Сначала жили в подвале, а теперь оказывается в домике (просто это слово у многих ассоциируется именно с небольшим домом, палисадником вокруг него и низеньким заборчиком вдоль палисадника). Плюс повторяющееся слово "смог" в сопредельных строчках тоже не есть хорошо.
И еще: либо Огюст Ренуар, либо Огюста Ренуара. Если уж писать на русском, так по русски.
Итог: Для начала очень даже неплохо. Существующие ошибки вполне реально исправить. И я бы начал так:

Мы жили в холодных подвалах Парижа,
сгоняя уставшую пыль с потолков.
А сверху коты развлекались на крышах,
играли в любовь, и не знали оков.

И нам, в подземельях богатых кварталов,
Особая мысль согревала сердца:
Париж, как мечта из цветастых журналов,
Ожил перед нами в своем амплуа.

Ну и т.д.

Александр Белан   25.12.2011 05:15     Заявить о нарушении
Александр...В споре рождается истина!!!Мне очень трудно видеть что я написал..Другие вижу-свое-нет.Я переделал стих.Еще надо доработать.Что мне тут написали все-это если учесть,то будет тогда идеальным.Но возникают противоречия.Это нескончаемый ребус!!!я в шоке!!почитайте,что пока вышло )))

Митя Грек   26.12.2011 04:51   Заявить о нарушении
Намного лучше!
В третьем четверостишии - мы прозябали, но утешили душу. Лучше души, во множественном числе. И мне кажется, если в последней строчке слово любовь написать с большой буквы, будет более выразительно.
И еще в последнем четверостишии лишний слог - "Тебе показал лишь сырые подвалы" без "я" будет более плавно читаться.

Александр Белан   27.12.2011 03:17   Заявить о нарушении
Кстати, почитайте мое о Париже
http://www.stihi.ru/2008/07/30/4333
Я его почти два месяца доводил о ума, пока не посчитал что можно опубликовать, и все равно концовка какая-то смазанная получилась.

Александр Белан   27.12.2011 03:20   Заявить о нарушении
А еще-слово-имперский имеет 2 значения/политическое и с как "величественное,"могущественное"..словарь Ушаков и Ожегова.Почему-ты сомневаешься вВерсале имперском????

Митя Грек   27.12.2011 21:53   Заявить о нарушении
1.Почему вбирая? Пыль обычно вдыхают. Но! Пыль на потолках висит обычно в виде паутин, а значит ее чаще всего с потолка снимают.
2. Не "за Сеной", а "у Сены" и кроме как слова "немой" к "мечтой" мне пока в голову ничего не приходит дельного. Еще как варианты "Святой", "седой"
3. Картины с Монмартра - вполне хороший вариант
Но есть лишний слог, плюс местоимение всегда считается ударным
Я тебе подарил лишь сырые подвалы,
!-!--!--!--!-
Кроме этого слова "я". "тебе", "подарил", уже встречаются в этом же четверостишии. Лучше эту строчку полностью переписать.

Александр Белан   28.12.2011 14:25   Заявить о нарушении
Спасибо Саша,я в принципе такого же мнения .про сену тож так думал.Вбирая-впитывая.Лучший вариант.Вдыхая-не красиво.Изначально было..ТАК..А-.Сбивая-вариант...А У БАШНИ СТАЛЬНОЙ???...

Митя Грек   28.12.2011 16:32   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Митя Грек
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Белан
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.12.2011