Рецензия на «мы жили с тобою в подвалах Парижа» (Митя Грек)
В первую очередь понравилось, что автор прислушался к советам и исправил особо спорные моменты в стихотворении. Сама идея прекрасна и мне очень понравилась (или может это просто я Париж так сильно люблю?) А вот исполнение из рук вон... Начнем с главного, разберем стих по ударным (!) и безударным (-) слогам. Сразу видно, что для исполнения задумки автор выбрал амфибрахий, но... Мы жили с тобой в подвалах Парижа, -!--!-!--!- стесняя уставшую пыль потолков. -!--!--!--! А сверху гуляли поэты по крышам, -!--!--!--!- истомно слагая стихи про любовь. -!--!--!--! Сразу спотыкание на первой же строчке - пропущен слог. К сожалению, это очень распространенная ошибка начинающих поэтов. Найдено, на первый взгляд, замечательное начало, первая строчка обрастает продолжением, и в результате ошибка в первой строчке может привести к тому, что прийдется переписывать все стихотворение целиком. Я уже не говорю о рифме, как у Незнайки. Я не буду придираться к рифме Парижа-крышам, так как система рифмовки а-б-в-б вполне допустима, но потолков-любовь никуда не годится. О самих рифмах можно почитать здесь: http://www.stihi.ru/uchebnik/rifma5.html В дальнейшем этой темы касаться не будем, по прочтению статьи и так все станет ясно. О,как рестораны манили шампанью... -!--!--!--!- Парфюмом витрины давили глаза -!--!--!--! Дворцы и фонтаны в имперском Версале... -!--!--!--!- Но нищим поэтом я был для тебя! -!--!--!--! Здесь все в порядке с расстановкой ударений, но... 1. Шампань - область Франции. Как ресторан может манить областью, не понимаю. 2. Уже упомянутый парфюм, который давит. Тем более, что магазины с парфюмом в витринах в Париже еще нужно поискать. На Елисейских полях они вообще мало заметны среди остальной роскоши. 3. Империей Франция была всего 28 лет (1804-1814 - Первая Французская Империя; 1851-1870 - Вторая Французская Империя), и Версаль, который был построен еще во второй половине XVII века к императорским замашкам двух Наполеонов никакого отношения не имеет. 4. Стоимость посещения Версальского комплекса на двоих, включая входные билеты и с учетом самого экономного проезда на автобусе туда и обратно, порядка 60 Евро. Согласитесь, сумма для "бедного студента" достаточно большая. И мы, голодая в богатых кварталах, -!--!--!--!- утешили зябкую душу мечтой - -!--!--!--! Мы жили с тобой в прекрасном Париже! -!--!-!--!- Мы жили в подвалах у Сены большой. -!--!--!--! Первая строка со споткнувшимся ударением перекочевала, сломав очередное четверостишие. Замена одного слова нужного результата не достигла. Я грел твое сердце костром своих книжек, -!--!--!--!- которых, никто никогда не читал. -!--!--!--! И в жалком контрасте с французом Эженом,- -!--!--!--!- пред Лувром я тенью стоял. -!--!--! А тут вообще потеряно три лога в последней строчке. И еще: Лувр, Эжен, ассоциация - Делакруа. Теперь пытаемся найти контраст к романтизму, это классицизм. И тут я запутался окончательно не понимая, что именно хотел донести до читателей автор. Хотя бы подделкой Огюст Ренуара -!--!--!--!- не смог я украсить наш домик седой. -!--!--!--! Я смог подарить лишь сырые подвалы, -!--!--!--!- да старое небо Парижа зимой. -!--!--!--! Опять с ударениями все хорошо, а вот ассоциации наведываются совершенно не нужные. Сначала жили в подвале, а теперь оказывается в домике (просто это слово у многих ассоциируется именно с небольшим домом, палисадником вокруг него и низеньким заборчиком вдоль палисадника). Плюс повторяющееся слово "смог" в сопредельных строчках тоже не есть хорошо. И еще: либо Огюст Ренуар, либо Огюста Ренуара. Если уж писать на русском, так по русски. Итог: Для начала очень даже неплохо. Существующие ошибки вполне реально исправить. И я бы начал так: Мы жили в холодных подвалах Парижа, сгоняя уставшую пыль с потолков. А сверху коты развлекались на крышах, играли в любовь, и не знали оков. И нам, в подземельях богатых кварталов, Особая мысль согревала сердца: Париж, как мечта из цветастых журналов, Ожил перед нами в своем амплуа. Ну и т.д. Александр Белан 25.12.2011 05:15 Заявить о нарушении
Александр...В споре рождается истина!!!Мне очень трудно видеть что я написал..Другие вижу-свое-нет.Я переделал стих.Еще надо доработать.Что мне тут написали все-это если учесть,то будет тогда идеальным.Но возникают противоречия.Это нескончаемый ребус!!!я в шоке!!почитайте,что пока вышло )))
Митя Грек 26.12.2011 04:51 Заявить о нарушении
Намного лучше!
В третьем четверостишии - мы прозябали, но утешили душу. Лучше души, во множественном числе. И мне кажется, если в последней строчке слово любовь написать с большой буквы, будет более выразительно. И еще в последнем четверостишии лишний слог - "Тебе показал лишь сырые подвалы" без "я" будет более плавно читаться. Александр Белан 27.12.2011 03:17 Заявить о нарушении
Кстати, почитайте мое о Париже
http://www.stihi.ru/2008/07/30/4333 Я его почти два месяца доводил о ума, пока не посчитал что можно опубликовать, и все равно концовка какая-то смазанная получилась. Александр Белан 27.12.2011 03:20 Заявить о нарушении
А еще-слово-имперский имеет 2 значения/политическое и с как "величественное,"могущественное"..словарь Ушаков и Ожегова.Почему-ты сомневаешься вВерсале имперском????
Митя Грек 27.12.2011 21:53 Заявить о нарушении
1.Почему вбирая? Пыль обычно вдыхают. Но! Пыль на потолках висит обычно в виде паутин, а значит ее чаще всего с потолка снимают.
2. Не "за Сеной", а "у Сены" и кроме как слова "немой" к "мечтой" мне пока в голову ничего не приходит дельного. Еще как варианты "Святой", "седой" 3. Картины с Монмартра - вполне хороший вариант Но есть лишний слог, плюс местоимение всегда считается ударным Я тебе подарил лишь сырые подвалы, !-!--!--!--!- Кроме этого слова "я". "тебе", "подарил", уже встречаются в этом же четверостишии. Лучше эту строчку полностью переписать. Александр Белан 28.12.2011 14:25 Заявить о нарушении
Спасибо Саша,я в принципе такого же мнения .про сену тож так думал.Вбирая-впитывая.Лучший вариант.Вдыхая-не красиво.Изначально было..ТАК..А-.Сбивая-вариант...А У БАШНИ СТАЛЬНОЙ???...
Митя Грек 28.12.2011 16:32 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |