Рецензия на «Море бурное...» (Алексей Бурматов)
Салют, Алексей! Неоправданно много отглагольной неоправданной рифмы. Что сказать о рифмовке? Она складывается индивидуально. Хорош принцип Маяковского. Самые яркие, смысло и образогенерирующие слова ставить в рифму. "Отглаголка" это частный случай грамматической рифмы. Это когда рифмуются глагол с глаголом, прилагательное с прилагательным, существительное с существительным. При этом рифмуются суффикс - суффикс, окончание - окончание. Эта рифма правильна, но это правильность звучания камертона (тот даёт основной тон и резкий спад на обертоны). Потому грамматическая рифма бедна именно от "своей правильности". Банальная (часто повторяемая в других публикациях) рифма не несёт новизны и любителю поэзии коробит слух, кажется бедной: любовь-кровь, розы-морозы... и т.д., и т.п. Однако рифма не самоцель. Тут примечательно высказывание С.Я. Маршака: "Конечно, богатая рифма лучше бедной, новая и оригинальная лучше затрепанной. Но оценки эти – вне строки, вне стиха – очень относительны. Нередко бывает, что самая бедная глагольная рифма оказывается сильнее (потому что нужнее) богатой и причудливой". Возьмите Лермонтовскую рифмовку глаголов: "Играет буря, ветер свищет, И мачта гнётся и скрипит, Увы, он счастия не ищет И не от счастия бежит." Благодаря насыщенности строки красками и смыслом, мозг не успевает обратить внимания на качество рифм, а если бы обратил? Свищет, скрипит — это же яркие вещественные глаголы, рисующие образ. Ещё я бы отметил, что в коротких строках совсем не важно, что рифмуется, главное — наличие ярких слов в строках, а не их положение. О богатой рифме см. автора Школа Поэзии. Ещё полезные ссылки в моё дневнике …\\\\\ ((*..*)) ☺((\\ ☼десса Евгений Глебов-Крылов 10.11.2011 07:47 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |