Рецензия на «Приём произведений на второй тур» (Литературный Фестиваль Рунета)
Судари и сударыни, прием произведений на второй тур закрыт. Спасибо авторам, за участие. Редакторам за колоссальный труд и внимание, уделенное каждому произведению.) Народное голосование объявим после того как все, принесенные работы будут оценены жюри и будет полностью составлен список участников 2 тура конкурса. С наилучшими пожеланиями от имени редакции Литературного Фестиваля Рунета Александра Инина 01.09.2011 00:07 Заявить о нарушении
и от меня большое спасибо редакторам)было очень интересно
Алекс Рудов 01.09.2011 12:04 Заявить о нарушении
А от меня огромнейшее спасибо хедлайнеру Алексею Алейникову. Не давал скучать. :))
Юрий Семецкий 01.09.2011 13:55 Заявить о нарушении
Я уже это понял, жаль, что тур для меня так быстро закончился. :))
Юрий Семецкий 01.09.2011 14:02 Заявить о нарушении
Юр, ты бы семинар провел) я вот все думаю статью о футуристах написать и все никак не соберусь
Алекс Рудов 01.09.2011 15:22 Заявить о нарушении
Размышления.. Что такое Футуризм и с чем его едят?
Алекс Рудов История повторяется и стихиРу не исключение из правил, а скорее подтверждение. Не буду особо вдаваться в литературные подробности истоков футуризма, многие из нас читали и Хлебникова и Маяковского. Кто из вас когда-нибудь не мечтал отпустить на волю свое поэтическое мышление и писать стихи просто так, без смыслового контекста практически? Многие, но дело в том, что есть еще и надзирающий орган – критика. Как не крути, а сломы синтаксиса или семантического поля наказуемы и еще как наказуемы, особенно при современных подходах в учебниках Гаспарова и Лотмана. Конечно судить любого автора надо по его собственным законам, об этом говорил Белинский и сегодня подтверждает Гандлевский. Но все-таки? А если у автора нет законов? Если все его творчество абсурдно по сути, полностью противоречит семантической канве? Как тогда? Ведь поэзия это в принципе абсурд и поэт постулирует, что нет ничего более абсурдного в любой языковой группе, кроме поэзии? А абсурд вызывает устойчивую децентрализацию копчика и нормального гуманоида. Но в том то и дело, что то что для одного поэзия, говорил и писал Уайлд, другому яд. Часто в абсурде есть логика, только логика другого понимания метафизической сущности вещей. С прозой проще и понятнее, она подчинена законам стилистики, только внутренние смыслы зависят от автора, проза чаще трудная и нудная работа, а стихотворение – концентрат мысли и ее полета, особенно при хорошей технике. Ну да ладно, суть не в этом, а в том, что такое футуризм и как он произрастает сейчас на конкретных примерах. Родоначальником эгофутуризма литераторы устойчиво считают Хлебникова. Он как раз один из основоположников так называемой “зауми” и “нового языка”. А Маяковский уже четкий представитель Футуризма с большой буквы с технической аргументацией стихотворений. “Будетляне” были и есть во все времена, не только серебряный век пестрил новаторами, тот же Шершеневич или Бурлюк. Но все таки суть оставалась одной и самой главной, заявить, что можно заглянуть в будущее языка. почему бы и нет? Современный американский сленг сильно отличается от английского, он более скомкан. Может и в русском семантическое поле выйдет в будущем за рамки сочетаний? не знаю. Не уверен, что это путь в языке, но все равно это крайне интересно, как не крути. Не все, но Хлебников и Маяковский заглянули в будущее, хотя можно и спорить об этом и не спорить, смысл остается прежним – ЧТО ТАКОЕ ПОЭЗИЯ БУДУЩЕГО? Я тоже не знаю, но думаю, что чаще всего это эксперименты в стилистическом и семантическом поле, с необычными смыслами, а вот угадают язык будущего еденицы, да и мы с вами не знаем и не узнаем об этом. В общем-то и во внешней судьбе русского футуризма есть что-то, напоминающее судьбы русского символизма. Такое же яростное непризнание на первых шагах, шум при рождении (у футуристов только значительно более сильный, превращающийся в скандал). Быстрое вслед за этим признание передовых слоев литературной критики, триумф, огромные надежды. Внезапный срыв и падение в пропасть в тот момент, когда казалось, небывалое доселе в русской поэзии возможности и горизонты. Городецкий и Нарбут, да можно перечисять многих поэтов “серебра” по Бердяеву. Может все и повторяется по спирали в истории и стихира не исключение..Здесь тоже есть свои экспериментаторы. Я приведу интересных по гармонии. для меня стихотворение это гармония прежде всего, и я ее или слышу или она распадается на мелкие кусочки и тает в фразах и словах, а когда есть гармония, стихотворение просто единое целое и даже зачастую разбирать его и не хочется. Поэтому не мудрствуя лукаво, хотел просто познакомить вас с авторами сайта, которые точно двигаются в направлении слома и стилистики и синтаксиса или смыслов, при хорошей технике. Зачем? Я считаю ради эксперимента. Как в науке, так и в поэзии интересен эксперимент. Абсурд на грани переходящий в контекст и смыслы, тем и интересен. Не умаляя есенинскую или пушкинскую поэзию, хочу сказать о том, что и в науке существуют академические изыскания рядом с инженерными. Для истории поэзии все важны одинаково. Футуризм это просто отказ от повтора, попытка перевернуть свое сознание в первую очередь, и любой автор пишет сначала для себя, а уж потом для читателя. Не ради славы или власти над читателем, как писал Северянин, а ради эксперимента, так как и мозготрахалка-мозготрахалке рознь. Волошин когда-то очень верно сказал, что “любой художник творец-ребенок, который играет и строит свою вселенную, и если он перестал играть, он уже не творец”. Не ручаюсь за точность моего пересказа из “мук творчества”. Специально не лазил ни в какие справочники, чтобы наши любители полемики не упрекали в пересказе Викепедии, с улыбкой. Главное не умение пользоваться справочниками, а умение понять, что там написано, так и со стихами, так как все забывают что кроме стилистического и семантического, есть еще и психологическое понимание стихов, что там ЗА. И иногда это очень важная константа творчества, так как творчество еще и взаимосвязано с судьбой поэта. Теперь приведу примеры таких стихов и один из них разберу по смыслам, которые в принципе не возможны без слома семантики: Литературный Фестиваль Рунета 01.09.2011 17:25 Заявить о нарушении
Очень интересный и необычный автор Артемона Иллахо или Светлана Марьинская:
солдаткам армии любви шлют валентинки вместо похоронок вот бравый маршал армии любви танцует вальс на бронетранспортере пехота армии любви бросает в танк бутылками с шампанским десантник армии любви рифмует стропы и стреляет джазом в радистов армии любви спросонья перепутавших пароли, джинсы в бронзовой траве медсестры армии любви лепечут вздор и вышивают крестиком а генералы армии любви бегут сквозь рожь с подъятыми руками дают всем шоколадные медали и запах пуль им не мешает целоваться http://www.stihi.ru/2011/03/26/2620 можно написать статью об авторе, но она и лучше меня о себе напишет. Привел то, что мне нравится, просто нравится, и пусть все скептики мира спорят. Никак не мог найти стихотворение про гранату, буду рад если она сама подскажет, где оно. Оскар Боэций: .... значит успение – кто-то успел до начала и на шест не утёсист – он малость коварен услужлив и на- щупать нельзя – только видеть нашествие видеть и на- тянут потянут наяды а он не сдаётся он видит и на- тёк не дотёк и утёк просочился сквозь землю и на- прочь брат иванушка – мал ты ещё воевать вот и на- битый дурак лучше круглого – снегом растает и на- выкат орудий пытающих лобное место и на- пуск из-под знамени боеголовок карающих на- тискать нельзя – только видеть смотреть и конечно же на- звать не дозваться а малый глядишь уже молится на- голо в пустыне – тебе ни берёзки ни реченьки на- ново в мечети и боязно – чуть неуставно и на- изволок тянется шест – зазывает разденься и на- тужиться барышня лишнее – тут не родишь – это На- молено бито натискано щупано лобно и над- дать на прощание залп и попасть в ось земную – и нет ни дураков ни шестов ни знамён – только свет белый полярный нетронутый девственный свет смысла в котором без тьмы разумеется нет. Тоже самое, смысл на и над – где он этот свет? О Оскаре можно тоже написать статью и подробно разобрать тончайшие на грани нюансы техники с игрой на фонике и смыслах. Но без эксперимента нет Оскара, он такой и это данность, данность поэтики и вложенного пространства извне. Ну и например Натан Хлебник, Александр Петрушкин. Можно по разному относиться к подобным экспериментам, но иногда их читать полезно, просто потому что вдумываясь в такие стихи, можно развиваться самому. Мне кажется это тоже опыты футуризма. Впрочем читайте? Что женщина? Она глядит в живот http://www.stihi.ru/2010/11/21/1708 Натан Хлебник * * * Что женщина? Она глядит в живот, ощупывает тело или рот. Так слепит снег весь белый свет. Одна она стоит с той стороны окна Как холодно там, в Дании твоей – кто кормит недолётных снигирей? какая ртуть шагает по земле с Офелией подводной и моей? Что женщина? – она почти что спит. Её в четвёртом измеренье вид покажется и ей самой чужим – Так пахнет смерть её, так пахнет тмин. Что Дания? Похожа на Китай. Свободный Гамлет свой канал найдёт – и кажется столь долгим навсегда – что грубой нитью зашивает рот. Что яблоня? Стоит, ждет рождества и, кажется, торопится раздеться, чтоб воздух в поры тонко проникал и умирал, не достигая сердца. Здесь, в этом датском, с почтой кочевой, с щенками, женщина почти что неживая стоит на круге света – все предметы за темнотой своей в сухарь сжимая. Что женщина? Она поёт живот, и кормит птиц сухариками света. А утром речью бога приберёт смахнёт рукою в руку безответно. Приведу свои старые ассоциации от этого стихотворения: Метамефоричность присуща не многим авторам. Вы скажете абсурд? Я скажу что здесь абсурдом и не пахнет. Слом синтаксиса? Тоже не актуальная претензия, когда слом сделан намеренно для емкости и наполненности сосуда. Вопрос о составе синтаксических единиц (сколько их и какие они) до сих пор однозначно не решен в лингвистике и никогда не будет решен. Не буду приводить классиков, так как они совершенно не имеют смысла при разговоре о творчестве Натана. Вы вливаете в сосуд не 100 грамм вина а литр сразу. Причем глобальных смыслов. Что женщина? Она глядит в живот.. Начало дает рациональное зерно стихотворению. Что женщина? Любая женщина и мать и любовница и сосуд и эротическая жертва одновременно. Ощупывает тело или рот: Ощупывает очень точный предикат с позиции ощущений. Пробует в переносном смысле. Пробует и говорить и жить, это относится к телу в любых его ипостасях. А то что женщина еще и вечно пробует рот. Это вообще ни для кого не секрет. Просьба не усматривать в юморе пошлость, такова уж женская судьба. “Так слепит снег весь белый свет. Одна она стоит с той стороны окна и продолжение логически увязывает смысловую канву стихотворения в начало. Так белый снег выпавший на планете, тоже слепит весь Свет, в понимании планета. Логика и никакого абсурдизма. С той стороны окна жизни людей только женщина и именно из за живота в первую очередь. Так как это символ рождения. Как холодно там, в Дании твоей – кто кормит недолётных снигирей? какая ртуть шагает по земле и переносные и смысловые аллюзии как Дания и ртуть естественным образом продолжают повествование, можно узреть тонкие намеки на Шекспира и место перелета снинирей.” Анлогика от обратного. Птицы всегда улетают на юг. А здесь на север. Упоминание ртути - поэтической замене крови и артерий жизни тонко переводит текст к безумию и Шекспиру одновременно. с Офелией подводной и моей? Что женщина? – она почти что спит. Её в четвёртом измеренье вид покажется и ей самой чужим – Так пахнет смерть её, так пахнет тмин. Так как и безумие описанное классиком и все философские вопросы с Офеличностью женщин "неладно все в Датском королевстве" как были так и остались в нашем мире и никуда не денутся никогда, пока будут живы люди. И ее четвертое измерение, тонкая сноска к Эйнштейну, время, как жизнь и смерть одновременно и продолжение жизни в животе. “Что Дания? Похожа на Китай. Свободный Гамлет свой канал найдёт – и кажется столь долгим навсегда – что грубой нитью зашивает рот. ---------------- Любой мужчина Гамлет и найдет свой канал к Дании. Что яблоня? Стоит, ждет рождества и, кажется, торопится раздеться, чтоб воздух в поры тонко проникал и умирал, не достигая сердца. очень точные и в тему "женщина" сравнения и метафоры о Китая и яблоне, цветы и численность, а Китай в первую очередь, олицетворения большого числа, как и Дания в этом стише женщины, как и яблони с не побоюсь этого слова эротической cоставляющей,и осыпающиеся цветы, как олицетворение снятой одежды. j Здесь, в этом датском, с почтой кочевой, с щенками, женщина почти что неживая стоит на круге света – все предметы за темнотой своей в сухарь сжимая. Еще одна отличная метафора о женщине, и щенок символ и любви и нежности и ребенка и сухарь света и круг света, пьедестал можно сказать. Что женщина? Она поёт живот, и кормит птиц сухариками света. А утром речью бога приберёт смахнёт рукою в руку безответно. и после ночи все повторится опять, здесь уже даже и объяснять не надо, так как это очень логичный вывод о и непостоянстве и величие одновременно, и о слое Бога, которое и уходит и неуходит и живет в женщине на животном уровне. БСЭ Абсурд (от латинского absurdus — нелепый), бессмыслица, нелепость. Я здесь никакого абсурда не вижу. Вижу язык символов и образов, метафор, в котором автор нарисовал женщину от А до Я и вполне тонко, грамотно, используя свою форму и авторское видение. Вот. А вопрос формы всегда являлся авторским Ноу-Хау если это только не бессмыслица. Тут нет абсурда. Тут другая форма. И пусть она живет как говорил один великий японский мыслитель. Пусть будет сто школ. И это форма близка к футуристическим изысканиям “серебра”. В окончание своих размышлений, добавлю пожалуй, что авторы не всегда ровные и четкие, но когда у опытных поэтов наступает третья степень графомании, то есть форма на пять, все четко и точно, а сказать нечего, это тоже становится скучно. В неровности поэта проявляется его талант в первую очередь. Попытка выйти за рамки себя самого. Пусть это не оценят сейчас, даже не оценят в будущем, главное что эта игра и попытка присутствует. Всем кому интересно и кто интересуется такими экспериментами и изысканиями, просьба, принесите ссылки на интересных авторов в подобном стиле, и совсем не важно начинающий или опытный автор. С Уважением к читателям. Спасибо всем, кто дочитал до конца. Впрочем статья написана просто для себя, понять свои ощущения и провести некие параллели. Литературный Фестиваль Рунета 01.09.2011 17:25 Заявить о нарушении
кстати и Галинусмирнову (с улыбкой))можно было тоже смело приводить как пример..
Алекс Рудов 02.09.2011 14:38 Заявить о нарушении
приводите меня в пример, приводите - я ж здесь не зря расхваливаю)
Галинас 02.09.2011 16:08 Заявить о нарушении
кстати идея))) еще похожее у Зиновьевой и ммм Чековой)))тоже близко к опытам футуристов..только к другим - эгофутуристам(скорее первым опытам Северянина и Пастернака))))) приведем
Алекс Рудов 02.09.2011 16:48 Заявить о нарушении
Может повесить твою статью отдельным произведением, Лёш, а рецензиями можно будет и свои и стихи других авторов размещать.. желательно с их согласия конечно)
Литературный Фестиваль Рунета 02.09.2011 16:54 Заявить о нарушении
)) Александра перелогинится как обычно забыла..
Литературный Фестиваль Рунета 02.09.2011 16:55 Заявить о нарушении
А красиво было бы вперемешку: Северянин - Зиновьевна, Пастернак - Чекова...
Юрий Семецкий 02.09.2011 17:07 Заявить о нарушении
да без проблем)))приносите ссылки)))Юр кстати очень верная идея
Чекова - Ранний Пастернак к доктору не ходи, утонувший в Бальмонте Галинасмирнова - молодой Хлебников запутавшийся в имаженизме Зиновьева - холодный Мандельштам, холодный Блок или поздний Пастернак купите мне парабеллум..все таки мне Есенин и поздний Пастернак ближе хоть они и вторичны во многом - но песенники отменные одно слово вместе с Гумилевым))) напишу как время будет обязательно Алекс Рудов 02.09.2011 17:23 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/avtor/irkanklayd
вот автора принесли))очень интересный такого и слома семантики и одновременной логики давно не встречал пожалуй только у Натана Алекс Рудов 02.09.2011 17:31 Заявить о нарушении
Ага)) готово.
А объявлялку по голосам я вечером из дома сделаю) Литературный Фестиваль Рунета 02.09.2011 17:32 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |