Рецензия на «Шли волшебники пешком» (Виктор Фишкин)
ну вот.. как долго я подбиралась к вашему недетскому "детскому" циклу.. или наоборот? детскому "недетскому" циклу.. всё останавливал страх вычитать у вас нечто такое мягонькое и полезненькое.. страх, что девочка Лёня из далёких шестидесятых махнёт ручонкой и скажет: "ни-ха-чу!" не махнула) сидела, ножками болтала, и пыталась вместе с рассказчиком строчку закончить "нужным" словом) иногда вскакивала и принималась искать карандаши цветные, чтобы потом вместе с "дядей" дорисовывать продолжение.. Виктор.. а знаете.. вспомнилось сейчас.. я в детстве очень любила цветные карандаши.. я ими не только рисовала, я с ними играла - каждому давала имя, придумывала личную историю, рисовала на клочках бумажек мордашки и приклеивала к затупленным концам карандашей.. иногда они у меня ссорились, иногда я на них обижалась.. некоторые цвета у меня были самыми любимыми - это были всегда положительные герои, некоторые - всегда были хулиганами и злюками.. но.. что делать с белым карандашом.. я никогда не могла понять.. белый карандаш у меня никогда почти не стачивался до основания - не от того, что я не знала ЧТО им нарисовать - знала! ещё как знала! просто этот карандаш всегда обладал для меня какой-то ТАЙНОЙ.. а к тайнам я относилась трепетно.. белый карандаш я берегла и в игре почти не использовала.. просто иногда руки сами тянулись к нему, чтобы подержать в ладонях, провести пальчиком по гладким граням.. прочитала ваш цикл.. и.. ну очень захотелось! спросить.. Виктор, а чтобы вы нарисовали белым карандашом на обычном альбомном листе? :) Алёна Грекова 29.01.2011 15:27 Заявить о нарушении
Алёна!!!!!!!!!!!!!!!
Для этого всё и написано. Взрослые должны возвращаться в детство для самоочищения, а дети должны подсознательно взрослеть в процессе игры. Когда я был маленьким, у меня не было такого большого набора карандашей, в котором был бы белый карандаш. Да и рисую я плохо. Черчу хорошо. ))))) Белый карандаш появился у меня 6 лет назад, в 54 года, когда я вдруг стал проектировать архитектуру и раскрашивать фасады. Он помогал получить различные оттенки цветовой гаммы. Если бы у меня в детстве был белый карандаш, я раскрашивал бы им лица, дома, снег, стволы берёз, зефир, молоко и манную кашу. При этом, у меня бы вываливался язык (как и сейчас) от напряжения и ответственности. ))))))))) Виктор Фишкин 29.01.2011 18:32 Заявить о нарушении
неа.. так не пойдёт.. вопрос был не о раскрашивании.. это слишком просто даже без высунутого языка)
а вот что бы вы нарисовали ОДНИМ только белым карандашом на БЕЛОМ листе бумаги? Алёна Грекова 30.01.2011 00:02 Заявить о нарушении
Понятно! Простым трёпом не отделаюсь. )))))))))))
Ответ на этот вопрос содержится в «Сутре сердца», которая содержит фразу, произнесённую перед смертью прототипом главного героя «Путешествия на запад» Сюаньцзаном – «форма – пустота, пустота – это форма». Это подтверждает, возникшая за 1000 лет до этого события, универсалия Гуньсун Луна – «белая лошадь – не лошадь». Белым карандашом на белом листе я могу нарисовать весь мир и ничего не смогу нарисовать. Виктор Фишкин 30.01.2011 01:00 Заявить о нарушении
гатэ гатэ парагатэ парасамгатэ бодхи сваха
... где это мы.. а, да!.. в коробке с карандашами) догадывалась, что вы так ответите) я тоже в детстве сначала старалась нарисовать белым карандашом всё, а потом поняла, что моя суть - не рисовать ничего.. вернее, рисовать ничего, не рисуя :) но я ещё не закончила задавать вам вопросы)) не расслабляйтесь! раз уж за детские стихи взялись "непадецки"! есть ли различие? рисовать белым по белому и рисовать чёрным по чёрному? ну и т.д. - синим по синему, голубым по золотому.. Алёна Грекова 30.01.2011 17:51 Заявить о нарушении
Алёна! Надеялся, что ко мне вернётся умственность, но оказалось – напрасно. Очевидно процесс необратимый. Поэтому вынужден оперировать банальными фразами.
С философской точки зрения, цвет вообще не имеет никакого значения. Если смотреть на мир глазами дальтоника или оказаться в полной темноте – окружающий мир объективно не изменится. Поэтому цвета мы можем рассматривать только субъективно, исходя из наших представлений и возможностей зрения. С одноцветностью мы определились. При любом цвете – это одновременно индивидуальная чёрная дыра и источник вдохновения. А, вот, халатное отношение к многоцветности часто бывает источником плохого вкуса. Это демонстрируют дизайнеры одежды, большинство из которых предпочитает одеваться в чёрное и белое. ))))) Виктор Фишкин 01.02.2011 16:46 Заявить о нарушении
Нет! Я действительно сломал себе голову, пытаясь ответить на этот вопрос.
Разные мысли были, но все какие-то «мутные». Если уходить в философию, начиная, примерно, с VI века до н.э., то просто можно запутаться в схоластике, и без «поллитры» оттуда уже не выберешься. Но есть ещё и физическая картина мира, и художественное восприятие. Пытаясь обозначить задачу, я понял, что на её постановку уйдёт остаток жизни, а на вопрос я так и не успею ответить. Поэтому, мне пришлось прикинуться шлангом и ответить честно. )))))))))) Виктор Фишкин 02.02.2011 01:06 Заявить о нарушении
А:
"есть ли различие? рисовать белым по белому и рисовать чёрным по чёрному? ну и т.д. - синим по синему, голубым по золотому.." В: "Поэтому цвета мы можем рассматривать только субъективно, исходя из наших представлений и возможностей зрения..." "Но есть ещё и физическая картина мира, и художественное восприятие." вот она - разновекторность восприятия слова! :) "...синим по синему, голубым по ЗОЛОТОМУ..." поймала вас на трансцендентально-дедуктивном ответе в эмпирическо-дедуктивном вопросе) какая разница ЧТО у тебя в руках если хочется рисовать!.. Алёна Грекова 03.02.2011 13:30 Заявить о нарушении
))))))))))))))
Я обычно этот принцип применяю к еде. Виктор Фишкин 03.02.2011 14:11 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |