Рецензия на «Осень - дивная пора» (Татьяна Лодзина)
Разбор. Общее впечатление - классно всё. Песенно. Автор отдаёт себя во власть читателю, и это доверие подкупает как никогда: потому что и автор безраздельно читателю доверяет. Далее. Осень - дивная пора. Кто бы сомневался. А от вас никто не ждёт, что Вы листопаду Рады будете - я то ж Холода не чаю... 2й катрен - отчего же сказочная? Почему же безнадёжная? Не доживёт ЛГ до новой весны? Жаль, конечно, её... в целом 2й катрен несёт смысловую нагрузку - какую? - несбыточность мечт? - ушедшее невостребованное нечто летнее? - возможно. Автор приближает восприятие читателя к эмоционально ярким, живым образам. И при том намекает, что всё это не воплощаемо (само по себе), недоступно (без моральных усилий). Третий катрен. Хорош. Не может быть горем то, что тебя радует. Поэтический центр. "...порожек" уменьшительно-ласкательное. работает. лихая грусть - не работает. Лихая - удаль, година, влюблённость - в самозабвении! - но грусть... предполагает самопогружение, переоценку... неудачное словосочетание. Четвёртый катрен. Ну, дивная. посыл - в будущем ожидается листопад, но не лужи. завершение. Да - молодые, это перевешивает всё. молодец. А теперь метаморфозы. Осень - дивная пора, веря листопаду, Принимаю холода, только им не рада. Помню травку да цветы, как купалась в небе - кто б вернул мои мечты, Сказочную небыль… встречу солнце – я проснусь, Выйду на порожек. Эх, прощай тоска и грусть Горем быть не может Осень - дивная пора: Листья в танце кружат. Лучше листопад с утра, Чем дожди и лужи, Я промозглые ветра Да снега седые, Встречу смело, на ура - Мы же – молодые! Владимир Байбиков 17.10.2010 17:18 Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за разбор. У меня сегодня уже не найдется времени, а завтра я напишу свое мнение обязательно. Такое читать куда интереснее, чем "спасибо, понравилось")).
Татьяна Лодзина 17.10.2010 23:17 Заявить о нарушении
Приветствую вас, Владимир. На работе аврал, дома тоже. Сегодня ночью не ложилась спать, только что проводили на отдых маму и дочку. Пока летят не могу спать, отвечу.
И чего вы там про примесь желчи говорили? Столько похвал, даже мне на себя жалко было бы.))) Конечно, стих, который пишется за пять минут, не обязательно, чтобы получился без вредных привычек. И мой их тоже не избежал. Он написан очень уж просторечными фразами. Но не случайно. Я до сих пор не могу примирить в себе два понятия, две любви: к лету, к теплу с одной стороны, а с другой – к листопаду, начальной осени, то есть к красоте и яркости. Это осталось с детства, когда я обожала собирать гербарии. Периоды взаимоисключающие друг друга. В этом и кроется причина противоречий в стихе. По сути – что вижу, то и люблю. Стих я называю залихватским.)) Представляю не себя, а деревенского паренька в русском национальном костюме, исполняющего мою роль – сначала расстраиваться, а потом беззаботно радоваться увиденному, увлечься.)) Но если говорить обо мне, то я действительно так боюсь холодов, что каждый раз мне кажется их не переживу. Панический страх, особенно при первых морозах, потом немного привыкаю.)) "Дивная" – мне не нравится слово. "Лихая грусть" – не знаю, сама не понимаю, так пришло на ум с каким-то подвохом. Мне не нравится ваше "веря", какое-то это деепричастие слишком перекрученное, пережатое. Дальше хорошо, но вы сгладили эту бесшабашную удаль, хотя звучит нормально. "Мне бы травку да цветы" – это из моих противоречий, более капризное, что ли, женское. Разница между нашими в том, что можно помнить и не хотеть, а у меня нетерпение, несогласие. "Как купалась в небе" – не мое, не чувствую. "Кто б вернул..." - очень понравилось, в моем духе. Дальше "Встречу солнце - я проснусь" – согласитесь, не очень хорошее построение. Дальше хорошо. Думаю, тогда чуть иначе: Эх, прощай тоска, ВЕДЬ грусть Горем быть не может. Строка "Встречу смело, на ура" какая-то больно мужская для меня. И еще я за продолжение перечислений через слово "чем", оно усиливает минусы осени, с которыми я готова мириться, пока кружит листопад. Вот такой мой ответ Чемберлену.))) Владимир, если я вам не надоела, если не очень надоела)), то я бы попросила объяснить другой стих. Как-то он у меня вспыхнул и не угас, хотя не записывала его несколько дней http://www.stihi.ru/2009/06/08/2995. Мне он очень нравится, но на конкурсе (не помню название) из шести судей кто-то поставил 6 баллов, а кто-то 2. Почему, не любят пейзажную лирику? Или что-то хромает? Я бы не обратила внимание, но уважаемые мной ОКНА тоже давали ему только 2 и 3 из пяти. Я вижу вот что: проезжаю рано утром мостик над речушкой, а слева местами блестит едва подмерзшая речушка. За речушкой один берег холмистый, весь в разноперых деревьях, причем, на берегу стоят самые красные. И опять тот же сценарий: сначала чувствую, что умираю – вымираю)), но потом, заглядевшись, начинаю увлекаться и влюбляться в эту красоту, а получается - в осень. Я и есть такая сговорчивая, неуравновешенная в жизни.)) Не обязательно представлять именно эту картинку, но то, что это раннее утро, когда еще не сошел ночной морозец в виде инея, речка подмерзшая поблескивает, должно быть понятно всем. А разве нет? Что бы вы сказали, почему он не нравится другим так, как мне? В нем и мелодика хорошо выражена. Чего мне не хватает в оценке? Владимир, если не поленитесь ответить, я подожду, когда у вас будет время в нем покопаться. Заранее благодарна. Татьяна Лодзина 21.10.2010 07:24 Заявить о нарушении
Владимир, приветствую!
Наконец-то я взялась за стих. Собственно, и переделала пару мест всего. Остальное не отдам))) Было: Безнадежные мечты, Сказочная небыль. стало: Но уносятся мечты В сказочную небыль. Сказочная небыль - это то, о чем нереально мечталось перед летом. Другим может быть легко досталось, а я не заслужила, не повезло или еще что другое, а теперь надо мечтать по новой.)) и еще вместо "лихая грусть" сделала "простая грусть". Еще раз спасибо за помощь и подталкивания. Татьяна Лодзина 21.10.2011 23:54 Заявить о нарушении
Соглашусь, что так лучше. "Простая грусть" - переживание, работа над прошедшим - накопление потенциала, "лихая грусть" - растрата, мстительный отказ от обязательств.
И небыль, даже сказочную, в самом деле кажется лучше перенести куда-нибудь, чем породнить с безнадёжностью мечты здесь - в этом переносе есть мотив очищения, поворота к чему-то новому. А "что нового", есть идеи о направлении и стиле? Я много читаю, и стихиру и другое, стихотворения, филологию... Моё положение позволяет сохранять некую двойственность взгляда - и чувствовать, куда движется поэтический дискурс, и наблюдать это со стороны. Нэ радуэт, нэт. Ситуация напоминает средневековье, только там было противоречие основное было между мирским и священным, а тут у нас... Короче, необходим новый контекстуальный пласт. Бэз этого всьо гыбнэт. Перепевки, синтезы этнотрадиций, психо/дэлика/лингвистика/фразеографика. Это только "накопление потенциала". Нужно синтезировать удобрение, способное также и взрываться. Манифест нужен. Владимир Байбиков 22.10.2011 13:59 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |