Рецензия на «Осень - дивная пора» (Татьяна Лодзина)

Разбор.
Общее впечатление - классно всё. Песенно. Автор отдаёт себя во власть читателю, и это доверие подкупает как никогда: потому что и автор безраздельно читателю доверяет.
Далее. Осень - дивная пора. Кто бы сомневался. А от вас никто не ждёт, что Вы листопаду Рады будете - я то ж Холода не чаю... 2й катрен - отчего же сказочная? Почему же безнадёжная? Не доживёт ЛГ до новой весны? Жаль, конечно, её... в целом 2й катрен несёт смысловую нагрузку - какую? - несбыточность мечт? - ушедшее невостребованное нечто летнее? - возможно. Автор приближает восприятие читателя к эмоционально ярким, живым образам. И при том намекает, что всё это не воплощаемо (само по себе), недоступно (без моральных усилий).
Третий катрен. Хорош. Не может быть горем то, что тебя радует. Поэтический центр. "...порожек" уменьшительно-ласкательное. работает. лихая грусть - не работает. Лихая - удаль, година, влюблённость - в самозабвении! - но грусть... предполагает самопогружение, переоценку... неудачное словосочетание.
Четвёртый катрен. Ну, дивная. посыл - в будущем ожидается листопад, но не лужи.
завершение. Да - молодые, это перевешивает всё. молодец.
А теперь метаморфозы.

Осень - дивная пора,
веря листопаду,
Принимаю холода,
только им не рада.

Помню травку да цветы,
как купалась в небе -
кто б вернул мои мечты,
Сказочную небыль…

встречу солнце – я проснусь,
Выйду на порожек.
Эх, прощай тоска и грусть
Горем быть не может

Осень - дивная пора:
Листья в танце кружат.
Лучше листопад с утра,
Чем дожди и лужи,

Я промозглые ветра
Да снега седые,
Встречу смело, на ура -
Мы же – молодые!

Владимир Байбиков   17.10.2010 17:18     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за разбор. У меня сегодня уже не найдется времени, а завтра я напишу свое мнение обязательно. Такое читать куда интереснее, чем "спасибо, понравилось")).

Татьяна Лодзина   17.10.2010 23:17   Заявить о нарушении
Приветствую вас, Владимир. На работе аврал, дома тоже. Сегодня ночью не ложилась спать, только что проводили на отдых маму и дочку. Пока летят не могу спать, отвечу.
И чего вы там про примесь желчи говорили? Столько похвал, даже мне на себя жалко было бы.))) Конечно, стих, который пишется за пять минут, не обязательно, чтобы получился без вредных привычек. И мой их тоже не избежал. Он написан очень уж просторечными фразами. Но не случайно. Я до сих пор не могу примирить в себе два понятия, две любви: к лету, к теплу с одной стороны, а с другой – к листопаду, начальной осени, то есть к красоте и яркости. Это осталось с детства, когда я обожала собирать гербарии. Периоды взаимоисключающие друг друга. В этом и кроется причина противоречий в стихе. По сути – что вижу, то и люблю. Стих я называю залихватским.)) Представляю не себя, а деревенского паренька в русском национальном костюме, исполняющего мою роль – сначала расстраиваться, а потом беззаботно радоваться увиденному, увлечься.)) Но если говорить обо мне, то я действительно так боюсь холодов, что каждый раз мне кажется их не переживу. Панический страх, особенно при первых морозах, потом немного привыкаю.))
"Дивная" – мне не нравится слово. "Лихая грусть" – не знаю, сама не понимаю, так пришло на ум с каким-то подвохом.
Мне не нравится ваше "веря", какое-то это деепричастие слишком перекрученное, пережатое. Дальше хорошо, но вы сгладили эту бесшабашную удаль, хотя звучит нормально. "Мне бы травку да цветы" – это из моих противоречий, более капризное, что ли, женское. Разница между нашими в том, что можно помнить и не хотеть, а у меня нетерпение, несогласие.
"Как купалась в небе" – не мое, не чувствую.
"Кто б вернул..." - очень понравилось, в моем духе.
Дальше "Встречу солнце - я проснусь" – согласитесь, не очень хорошее построение. Дальше хорошо. Думаю, тогда чуть иначе:
Эх, прощай тоска, ВЕДЬ грусть
Горем быть не может.
Строка "Встречу смело, на ура" какая-то больно мужская для меня. И еще я за продолжение перечислений через слово "чем", оно усиливает минусы осени, с которыми я готова мириться, пока кружит листопад.
Вот такой мой ответ Чемберлену.)))
Владимир, если я вам не надоела, если не очень надоела)), то я бы попросила объяснить другой стих. Как-то он у меня вспыхнул и не угас, хотя не записывала его несколько дней http://www.stihi.ru/2009/06/08/2995. Мне он очень нравится, но на конкурсе (не помню название) из шести судей кто-то поставил 6 баллов, а кто-то 2. Почему, не любят пейзажную лирику? Или что-то хромает? Я бы не обратила внимание, но уважаемые мной ОКНА тоже давали ему только 2 и 3 из пяти. Я вижу вот что: проезжаю рано утром мостик над речушкой, а слева местами блестит едва подмерзшая речушка. За речушкой один берег холмистый, весь в разноперых деревьях, причем, на берегу стоят самые красные.
И опять тот же сценарий: сначала чувствую, что умираю – вымираю)), но потом, заглядевшись, начинаю увлекаться и влюбляться в эту красоту, а получается - в осень. Я и есть такая сговорчивая, неуравновешенная в жизни.)) Не обязательно представлять именно эту картинку, но то, что это раннее утро, когда еще не сошел ночной морозец в виде инея, речка подмерзшая поблескивает, должно быть понятно всем. А разве нет? Что бы вы сказали, почему он не нравится другим так, как мне? В нем и мелодика хорошо выражена. Чего мне не хватает в оценке?
Владимир, если не поленитесь ответить, я подожду, когда у вас будет время в нем покопаться.
Заранее благодарна.

Татьяна Лодзина   21.10.2010 07:24   Заявить о нарушении
Владимир, приветствую!
Наконец-то я взялась за стих. Собственно, и переделала пару мест всего. Остальное не отдам)))
Было:
Безнадежные мечты,
Сказочная небыль.
стало:
Но уносятся мечты
В сказочную небыль.

Сказочная небыль - это то, о чем нереально мечталось перед летом. Другим может быть легко досталось, а я не заслужила, не повезло или еще что другое, а теперь надо мечтать по новой.))
и еще вместо "лихая грусть" сделала "простая грусть".
Еще раз спасибо за помощь и подталкивания.


Татьяна Лодзина   21.10.2011 23:54   Заявить о нарушении
Соглашусь, что так лучше. "Простая грусть" - переживание, работа над прошедшим - накопление потенциала, "лихая грусть" - растрата, мстительный отказ от обязательств.
И небыль, даже сказочную, в самом деле кажется лучше перенести куда-нибудь, чем породнить с безнадёжностью мечты здесь - в этом переносе есть мотив очищения, поворота к чему-то новому.
А "что нового", есть идеи о направлении и стиле? Я много читаю, и стихиру и другое, стихотворения, филологию... Моё положение позволяет сохранять некую двойственность взгляда - и чувствовать, куда движется поэтический дискурс, и наблюдать это со стороны. Нэ радуэт, нэт. Ситуация напоминает средневековье, только там было противоречие основное было между мирским и священным, а тут у нас... Короче, необходим новый контекстуальный пласт. Бэз этого всьо гыбнэт. Перепевки, синтезы этнотрадиций, психо/дэлика/лингвистика/фразеографика. Это только "накопление потенциала". Нужно синтезировать удобрение, способное также и взрываться.
Манифест нужен.

Владимир Байбиков   22.10.2011 13:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Татьяна Лодзина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Байбиков
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.10.2010