Рецензия на «Девяностый конкурс. С 30 июня по 14 июля 2010 г» (Голоса)

Судьба - не ракета

Судьба, как ракета, летит по параболе...
А.А.Вознесенский
"Параболическая баллада"
Судьба в наше время совсем не ракета:
В полёт по параболе - не стебануть...
"Тьма-мать" - ты перЕзакольцованна кем-то
В нечаянно гадкую, в кофе, - "тьму-муть".

И в божьей коровке - увы - не увидеть
Ту чашку, в горошек, с дымящим чайком.
Какая душа в тебе, кокцинеллида?..*
В покорном, попкорновом - ХРУСТЬ - башмаком?

Лелеем пригретые пальцами кольца,
На пастбищах бродим, где тучны корма,
Пути неизбежно сверяя по солнцу
И гладко срифмованным кучам дерьма.

--
* Кокцинеллида, coccinellidae /лат./ - божья коровка
http://www.stihi.ru/2010/06/13/4202

Александр Горнов   01.07.2010 23:57     Заявить о нарушении
располагайтесь, чувствуйте себя непринуждённо, но проявляйте благоразумие

Матвей Багров   02.07.2010 00:05   Заявить о нарушении
Попробую понять.
Судьба в наше время совсем не ракета:
В полёт по параболе - не стебануть...

Спорно. Смотря чья судьба.

"Тьма-мать" - ты перЕзакольцованна кем-то
В нечаянно гадкую, в кофе, - "тьму-муть".

перЕзакольцованна... Есть слово "окольцована". Переокольцована, пожалуй, удобоваримей. перЕзакольцованна- ЧИЖАЛЛО! понять!
Тьма-мать и тьма-муть. Обе не особенно благозвучны, ИМХО!
При чем же кофе, я не поняла.

И если это я вполне вижу:
И в божьей коровке - увы - не увидеть
Ту чашку, в горошек, с дымящим чайком.
Божья коровка и впрямь похожа по расцветке на красную чашку в черный горошек!
То это:

Какая душа в тебе, кокцинеллида?..*
В покорном, попкорновом - ХРУСТЬ - башмаком?,

мне понять трудно, может на третьи сутки дойдет.)))

Лелеем пригретые пальцами кольца,
На пастбищах бродим, где тучны корма,
Пути неизбежно сверяя по солнцу
И гладко срифмованным кучам дерьма.

Лелеем пригретые пальцами кольца,
Да лелеем, еще как лелеем! И нет ничего дороже кольца, подаренного любимым, обручального кольца. Стоит ли так за это нападать? ИМХО.
На пастбищах бродим, где тучны корма,
Бродим, к сожалению. Ищем хорошую работу, место под солнцем... Это естественно.

Последнюю строку я расцениваю не иначе, как выпад в адрес критики ))) Шутка. "Каждый правый имеет право на все, что слева и все, что справа" Правильно Высоцкий сказал.
С уважением, Инна.

Инна Провкова   05.07.2010 16:19   Заявить о нарушении
Здравствуйте.
Спасибо Инна, за внимательное прочтение моего упражнения.

//Судьба в наше время совсем не ракета:
В полёт по параболе - не стебануть...

Спорно. Смотря чья судьба.//

Так в нашем несовершенном мире всё спорно - есть Бог или нет? идеализм или материализм?.. Даже "дважды два" не всегда "четыре": для яблок ещё подходит, а вот, скажем, на уровне элементарных частиц уже не работает )) Вот лирическому герою кажется, что по параболе "не стебануть".

//"Тьма-мать" - ты перЕзакольцованна кем-то
В нечаянно гадкую, в кофе, - "тьму-муть".

перЕзакольцованна... Есть слово "окольцована". Переокольцована, пожалуй, удобоваримей. перЕзакольцованна- ЧИЖАЛЛО! понять!
Тьма-мать и тьма-муть. Обе не особенно благозвучны, ИМХО!
При чем же кофе, я не поняла.//

Использован один из самых известных образов Вознесенского: "тьматьматьма...". Два слова "тьма" и "мать" представлены в виде замкнутого кольца: "тьма" рождает последними двумя буквами "мать", из неё, соответственно (так же из двух последних букв) рождается "тьма" и т.д. Но если это кольцо "разорвать", вместо "а" подставить "у" и снова "закольцевать", то получется "тьмутьмутьму...". Так что "тьма-мать" именно "перезакольцована". А "окольцовывать" лучше птичек ) Мутный "кофе", как правило, плохой кофе... К вопросу о благозвучии: если эти два слова проговаривать с небольшой паузой и с акцентом на каждом слове, то получается вполне даже ничего...
//И если это я вполне вижу:
И в божьей коровке - увы - не увидеть
Ту чашку, в горошек, с дымящим чайком.
Божья коровка и впрямь похожа по расцветке на красную чашку в черный горошек!
То это:

Какая душа в тебе, кокцинеллида?..*
В покорном, попкорновом - ХРУСТЬ - башмаком?,

мне понять трудно, может на третьи сутки дойдет.)))//

Божья коровка в виде чашки - опять же, образ, созданный Вознесенским. ЛГ признаётся, что ему недоступно, как этому мастеру, увидеть в перевёрнутой божьей коровке образ чашки с чаем, испарение которого показалось бы ему "душой" насекомого /как это увидел Вознесенский/. Зато ЛГ способен без излишних угрызений совести /из хулиганства, ради эпатажа/ раздавить несчастную кокцинеллиду башмаком, которая из-за своей миниатюрности не способна сопротивляться и покорно принимает свою участь, только издав хруст, похожий на хруст лопающегося попкорна, когда его готовят.

//Лелеем пригретые пальцами кольца,
На пастбищах бродим, где тучны корма,
Пути неизбежно сверяя по солнцу
И гладко срифмованным кучам дерьма.

Лелеем пригретые пальцами кольца,
Да лелеем, еще как лелеем! И нет ничего дороже кольца, подаренного любимым, обручального кольца. Стоит ли так за это нападать? ИМХО.
На пастбищах бродим, где тучны корма,
Бродим, к сожалению. Ищем хорошую работу, место под солнцем... Это естественно.

Последнюю строку я расцениваю не иначе, как выпад в адрес критики ))) Шутка. "Каждый правый имеет право на все, что слева и все, что справа" Правильно Высоцкий сказал.//

Интересно, почему Вам показалось, что ЛГ "нападает" на кольца? Он только констатирует факт, не больше, а уж каждый сам решит - хорош этот факт или нет. И про пастбища ЛГ ничего плохого не говорит. Явная оценка - лишь в последней строке. И она вовсе не в адрес критики, а в отношении, скорее, творцов, к каким себя причисляет и ЛГ.

С уважением, Саша

Александр Горнов   05.07.2010 18:06   Заявить о нарушении
Спасибо. Саша, за Ваш обстоятельный ответ.
Стихи-штука субъективная.
Я их делю для себя на "стихи-фокусы" и "стихи-загадки".
Первые легки и доступны, но вдруг поэт "из рукава" извлекает нечто
неординарное.
Вторые похожи на кроссфорды. Они тяжелы, но сколько радости приносят, когда их разгадаешь!
Ваш стиш относится ко вторым. А у меня, как и у многих, не всегда получается разгадать.
С уважением, Инна.

Инна Провкова   05.07.2010 21:06   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Голоса
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Горнов
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.07.2010