Рецензия на «Атеист» (Джавдет)
...будете, как Боги! Сказал змей Еве. Я когда смотрю на небо, то поражаюсь своей ничтожности.Говорят в молитве мы приближаемся к Богу. Серафим Саровский сравнивал себя с потрепанным мордовским лаптем. А кто мы, даже по сравнению с ним? А верить - вопрос совести. Разум, душа - верю, они есть. Виктор Баркин 13.11.2009 23:11 Заявить о нарушении
По-моему, главное - не считать бога кем-то посторонним, строгим надзирающим начальником. Вот он - во всем, чего касается рука, что видит глаз. И в этом смысле каждый с ним равен, потому что содержит в себе часть его.
Джавдет 15.11.2009 19:27 Заявить о нарушении
Может и так, раз по образу и подобию. Может быть, как часть единого целого, но разум и слова, и цифры, пока не в состоянии всего объяснить. Но есть какая-то невидимая связь, пока необъяснимая. Богословы, как понимаю, тоже в тупике. Раз Бог един, к чему множество оттенков религий?
Я для себя не считаю возможным разобраться в проблеме, которую решают тысячи лет. Отвечу своим стихом: В молитве приближаюсь к совершенству, На крае жизни по ножу иду, И понимаю вечное блаженство, Как яркую Полярную звезду. А надо бы уже лететь потише, И на завалинке сидеть, иль на печи, Ведь страсти, для такого человека, Как тот огонь, для восковой свечи. Все ждем с тобой, когда я образумлюсь, Но с каждым годом круче жизни скат; Так суждено, и лучше помолюсь я, Глядя на догорающий закат. Виктор Баркин 15.11.2009 19:44 Заявить о нарушении
Все ждем с тобой, когда я образумлюсь
- вот эта строка стоит богословского трактата. Этот "ты", с которым вместе ждешь - это ты истинный, который часть его. Серафим Саровский что имел в виду? Вот я не верю в это самоуничижение и самобичевание. Оно даже может быть одной из разновидностей гордыни. Он, я полагаю, имел в виду несоразмеримость бесконечности бога и малую толику его представительства в себе. Часть всегда будет меньше целого, но целое состоит из частей и даже без одной из них умаляется. Джавдет 15.11.2009 20:13 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |