Рецензия на «Памятка солдату Христа» (Илья Тимаков)

Первая заповедь - не убий. Если следовать христианскому вероучению, убивать нельзя, Господь все сделает сам, когда придет момент истины. Брать на себя функции Господа - уже есть большой грех. А тем более, как же изречение Иисуса "Возлюби врага своего"? ИИСУС ТАК УЧИТ! Если кого-то считаешь врагами - возлюби их, целуй их в щечку - так поступает настоящий христианин!!! ИИСУС НЕ ПРИЗЫВАЛ К ВОЙНЕ!
Чем несовершенна любая религия - тем, что изначальное учение всегда перевирается представителями власти, а народ просто используется как орудие устранения соперника. Между прочим, в Коране теже нет призывов к войне, это все вранье зарвавшихся лидеров.

Вероника Черкасова-Гротеск   13.11.2008 18:27     Заявить о нарушении
Вероника, для Вас, возможно, станет открытием то, что все Ваши сии слова (кои Вы наверняка считаете глубоко христианскими) – на деле вовсе не христианские. Они гуманистические, непротивленческие, толстовские, пацифистские, маскирующиеся под христианские, но не христианские! Насаждаемое среди несведущих христиан непротивленчество (зачастую его называют ныне «смирением», но к подлинному смирению в православном смысле сие лжесмирение отношения не имеет; смирение - повиновение воле Божией, а воле же диавольской или злой воле человеческой - повиноваться не должно: напротив, следует в меру сил противостать им, даже если они попущены Богом; между волей Божией и попущением Божиим есть разница) – не имеет ничего общего с истинным христианством, выгодно лишь врагам Христовым. Ведь тот, кто будет искренне считать, что Христос проповедовал всепрощенчество, любовь ко всем и пр. – уже не опасен, вряд ли даст отпор…
Христианин может прощать и возлюбить своих врагов, СВОИХ (т.е тех, с кем у верующего межличностные разногласия, например на бытовой почве, т.е когда обида нанесена христианину именно как человеку; а если же обида нанесена христианину с целью оскорбить христианство, то христианин должен на сие ответить достойно) личных, а не врагов своих ближних и не врагов Божиих. Св. Филарет Московский сказал об этом так: «Гнушайся врагов Христа, бей врагов Отечества, возлюби врагов своих».
Истинное христианство - это рыцари-крестоносцы, обличитель ереси жидовствующих Св. Преп. Иосиф Волоцкий, «кровавые» Христианские Государи, казаки, опричники Грозного Царя и прочее, что так не любят враги Христовой Веры. И это никак не противоречит учению Христа, не нужно видеть там одну лишь «толерантность», в Евангелии есть немало «нетолерантных» слов. И не надо говорить, что жесток Ветхий Завет, а Новый Завет всепрощающ… Христос не отвергает Ветхий Завет, а дополняет его Новым. И оба Завета равноценны, они суть Слово Божие. Библия цельна, она единый Завет, разделение на Ветхий и Новый условно, Бог Един в Трёх Лицах и Святое Слово Его также едино в двух Заветах.
Ибо, когда Господь говорит «не убий» (кстати, Ветхий Завет), это означает «не убий, если на то не будет Воли Божией», т.к. в других местах Библии Господь напротив повелевает убивать – например, прелюбодеев, гомосексуалистов, скотоложников, колдунов… При этом Господь говорит верующему человеку, что в таких случаях ответственность за убийства не будет лежать на тебе, т.к. «кровь их на них же». Не нужно превращать Христианство в какую-то дрябло-безвольно-трусливую пацифистскую философскую систему и видеть в Боге лишь «любящего и милосердного». Именно о «всепрощающем» (по мнению псевдохристиан-гуманистов) Христе свидетельствует Св. Писание: «Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасёт их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.» (Откр. 19,15). Не нужно оправдывать свои грехи, говоря «Бог милостив, Он всё стерпит», т. к. в известное Ему время справедливая кара Его обрушится на грешника. Господь совершенное Существо и в Нём гармонично сочетается и Любовь (к Своему творению, человеку) и Ненависть (ко греху), Бог - Милующий и Карающий. Слепые те люди, что видят Бога лишь Милосердным или напротив говорят, что Он лишь Жесток!
И неужели не понятна разница между самовольным, уголовным убийством (совершенным, например, из корыстных побуждений) и убийством, которого хочет Бог?! Кто определяет, хочет Бог или не хочет? Сам Бог и определяет. А критерии, по которым Он это определяет, прямо и чётко изложены во Святом Слове Его. Вот один из сих критериев (причем новозаветный, а не ветхозаветный, слова Самого Христа!): «врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною» (Лк.19,27). И Он же сказал: «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч» (Мф. 10,34); «продай одежду свою и купи меч» (Лк. 22, 36).
Возможно, Вы скажете: «Но истреблять целые роды, включая малых детей?» В Библии есть масса примеров подобного истребления, совершенного по указанию Самого Бога. Вы согласны с Ним, истреблявшим нечестивцев под корень?!
Вам жалко тех нечестивцев, которых истребил Господь руками людей более благочестивых? Мне не жалко. Мне, например, не жалко истреблённых испанцами ацтекских жрецов, чьи кровожадные изуверские культы с сотнями тысяч человеческих ритуальных жертвоприношений вопияли к Небу. Вот, такой я «безжалостный». К их истреблению была Воля Божия, а ослушаться Его Воли я не хочу.
Господь всегда отдавал нечестивые народы в руки народов благочестивых. Нужно только помнить, что когда, бывшие некогда благочестивыми, народы ослушаются Его Воли, то Он, для их покаяния, напротив отдаёт их в руки нечестивых. Таков Божий Закон.
Мне, действительно, вовсе не жалко ни тех людей, которых Господь уничтожил Потопом, не жалко мне ни уничтоженных ветхозаветным народом Божиим (древними иудеями) хананеев и филистимлян, не жалко мне ни уничтоженных христианами-конкистадорами индейцев, не жалко мне и «жертв Холокоста», не жаль и тех нечестивцев, кто в недалеком уже грядущем «будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лк. 21,26). Я отнюдь не рад их участи, для православного человека понятно, что нет ничего страшнее, чем кончина вне Церкви, никому не пожелаю такого ужаса … Но и жалости к ним у меня нет тоже. А почему мне их никого не жалко, читайте выше.
Может, Вы, несмотря на всё это, всё же скажете «Надо следовать заповеди Господа Бога: Не убий»? Что же, на подобную фразу, как полагаю, давно и блестяще ответил Св. Равноапостольный Константин-Кирилл, учитель Словенский (его слова, сказанные сарацинам, думаю, вполне уместны и здесь):
«Христос есть Бог ваш, сказали Сарацинские мудрецы святому Константину: для чего же вы не поступаете так, как Он повелевает вам? Иисус заповедал вам молиться за врагов, биющим в ланиту обращать другую ланиту: а вы – что делаете? Если кто обидит вас, изощряете оружие, исходите на брань, убиваете». – Выслушав сие, святой спросил у них: «если написаны две заповеди, то который человек будет совершенный: тот, кто исполняет одну, или тот, кто исполняет обе?» Когда Агаряне указали на второго, он продолжал: «Христос Бог наш, повелевавший нам молиться за обидящих нас и им благотворить, сказал также, что большей любви никто из нас в жизни сей явить не может, разве кто положит душу свою за други своя. Мы терпим обиды, причиняемые нам, как людям частным, но друг друга защищаем, жертвуя своей жизнию, чтоб вы, пленив наших сограждан, вкупе с телом не пленили и душ их, принудив к богопротивным деяниям. Наши Христолюбивые воины, с оружием в руках, охраняют святую Церковь; охраняют Государя; охраняют Отечество. Вот драгоценнейшие залоги, за которые должны сражаться воины; и если они на поле брани положат души свои, Церковь причисляет их к лику святых мучеников». (Из книги «Училище благочестия», г. С.-Петербург, 1891г.)
А Ваши слова «Между прочим, в Коране теже нет призывов к войне, это все вранье зарвавшихся лидеров.», не обижайтесь, просто наивны! Похоже, Вы Коран не читали… Призывов убивать «неверных» в Коране немало, вот лишь один: «Когда вы встретитесь с неверными, то – удар саблей по шее.» (сура 47, аят 4). Сказано недвусмысленно и прямо! Будете и дальше считать Коран книгой, призывающей к толерантности?:-)

Илья Тимаков   14.12.2008 23:43   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Илья Тимаков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вероника Черкасова-Гротеск
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.11.2008