Рецензия на «Придут времена когда-то...» (Александр Борисович Ткаченко)
По заслугам вам Аз воздамс... Нет Адама, есть семейка Адамс Авов Аволог 14.08.2008 Заявить о нарушении
Знаете, а я уверен, что мы все сами себе воздаем и воздадим в конечном счете по заслугам. Бог может лишь смягчить приговор, который мы сами себе вынесем в итоге.
Александр Борисович Ткаченко 14.08.2008 21:34 Заявить о нарушении
Рай и Ад всегда с нами. Будет ли кто-то подводить итог кроме нас самих, утешать или наказывать - не знаю. Да и зачем?
Авов Аволог 14.08.2008 22:24 Заявить о нарушении
Ну хотя бы затем, чтобы не сделать этот итог совсем уж плачевным для себя, чтобы косячить поменьше или хотя бы знать, что вот тут ты именно - накосячил. И не заниматься самооправданием.
А утешить можно лишь того, кто нуждается в утешении, ждет его, жаждет. Александр Борисович Ткаченко 14.08.2008 22:44 Заявить о нарушении
Меня больше утешает (или расстраивает) то, что остаётся позади, а не то что ждёт впереди. Хотя... мож и вру. Но трудно мне не задать вопрос - а что будет потом, после момента утешения? Мозги мои полощатся
Авов Аволог 15.08.2008 00:24 Заявить о нарушении
Дык, то что осталось позади неизбежно определяет и то, что ждет впереди, попробуй отдери одно от другого. А после утешения... Вот были у меня в жизни моменты, когда я чувствовал себя счастливым. Не удовлетворенным, не довольным, а именно - счастливым, когда сам факт моего существования доставлял мне радость, вне зависимости от обстоятельств и конкретных причин. И весь мир я любил искренне и безоглядно. Но... это были всего лишь коротенькие моменты, да и тех до обидного мало.
Я полагаю, что после утешения такая радость полноты бытия станет для нас норомой. Только радость эта будет неизмеримо больше тех слабых искорок счастья, которые мы чувствуем в себе сейчас. Примерно так, имхо :) Александр Борисович Ткаченко 15.08.2008 00:45 Заявить о нарушении
Эйфория форева!? Наверное смена уныний и эйфорий и есть жизнь. А вечное уныние или вечное счастье есть смерть... Я так постоянно борюсь за полноту ощущений и по большей части люблю всех и вся. Финальное утешение всех это мне кажется есть смертельное уравняние личностей...
Авов Аволог 15.08.2008 17:28 Заявить о нарушении
Эйфория, это совсем не то. Эйфория - возбуждение. А я имел ввиду тихую, спокойную радость, которая иногда приходит в сердце по самому, казалось бы незначительному поводу. Мне думается, это и есть то самое - нормальное состояние, из которого мы постоянно выпадаем то в радость, то в уныние. Не получается у нас держаться на этой норме, как у человека с нарушенным вестибюлярным аппаратом не получается держать равновесие.
Вечная эйфория или вечное уныние, на мой взгляд, одинаково трагичны для человека. Это и есть - образ ада, который сегодня воспринимается умным человеком куда адекватнее, чем средневековые сковородки. А финального утешения всех, наверное, все же не будет. Ну как можно утешить того, кто прикипел сердцем к тому, что является источником его мучений? Но и воздавать Бог будет каждому лишь то, что тот сам для себя изберет ИМХО. В том и смысл жизни, чтобы приучить себя стремиться к подлинному благу, а не скажем - к эйфории, которая довольно быстро проходит, оставляя после себя опустошительное уныние и тоску зеленую. А смена уныний и эйфорий это не жизнь, а - маниакально-депрессивный психоз. Мне такой диагноз двадцать лет назад в Калужской психушке поставили, когда от армии косил - знаю что говорю :) Александр Борисович Ткаченко 15.08.2008 19:11 Заявить о нарушении
Опять вопрос (и ответ) не в вере, а в мере (что мож быть одно и то же). Не хочу кощунствовать, но наверное нельзя верить в Бога и не верить в жизнь вечную. В этом есть логика веры, хотя в самой вере логики чуть. Я не просто словами играю, а сложно... потому как в месте таком мы с вами встретились. Раз дал вам Господь дар писать хорошие стихи - пишите и считайте сие утешением, потому как по заслугам воздастся. А заслуги надобно заслуживать, т.е. действовать, творить. Создатель вон 6 дней творил, на седьмой лишь успокоился. Плачьтесь, конючьте, иронизируйте и т.д. но и пишите. Ибо что такое Обломов без Гончарова...
Авов Аволог 19.08.2008 22:52 Заявить о нарушении
Помните, как у Слуцкого: "Грехи прощают за стихи. Большие грехи - за большие стихи". Люблю его очень, но это его рассуждение по-детски наивное. Стихи - дар. А благие или плачевные последствия - результат способа употребления этого дара. Можно ведь виртуозно писать ни о чем. Или даже гадости талантливо излагать стихотворным языком, как тот же Фима Жиганец, например. Стихи у него классные, только какие грехи можно ими искупить?
А "Обломов" - супер!!! Я его прочитал лет в тридцать пять. Ну до чего же классно написано, какой там Захар замечательный. И ведь хитрюга Гончаров не дает авторской оценки Штольца и Обломова, дескать - смотрите сами, читатели дорогие. А в результате Штольцы довели таки Россию до предвиденных ими "необычайных перемен". Жизнь разрулила вместо автора... Противостояние-противолежание Штольца и Обломова - два типа отношения к жизни, две крайности, в диапазоне между которыми находится все многообразие русских характеров. Я, вот, к примеру - Обломов в полный рост. Живу на диване :) Александр Борисович Ткаченко 20.08.2008 00:31 Заявить о нарушении
Я так и понял про Обломова-то. Ток щас Обломовым легче - Интернет есть, есть куда вкладывать энергию лени. Я-то ближе к Штольцу)) но до Жиганца далеко. Потому, что б глаз не замылить периодич. читаю Уильямов наших Шекспиров. Но что б рейтинг свой тут поднять всё ж нужно усилия и желания)
Авов Аволог 20.08.2008 01:38 Заявить о нарушении
А на кой его поднимать-то, рейтинг энтот? Ей право, не пойму никак :)
Посмотришь у иного (и далеко не одного) автора: рейтинг - выше крыши. А стихи - никакие. Тоже, видать - поднимали :) Александр Борисович Ткаченко 20.08.2008 09:03 Заявить о нарушении
Ну не хотите как хотите.
Вы Сартра не читали? "Тошноту"? Рекомендую, могу выслать в электронном виде. Авов Аволог 22.08.2008 00:35 Заявить о нарушении
Конечно присылайте, посмотрим, от чего его тошнило, Сартра энтого :)
Александр Борисович Ткаченко 27.08.2008 19:06 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |