Рецензия на «Юродивый» (Алина Вельдж -Вторая Страница)
А может душевный тот и не больной. - Быть может, так хлеб добывает он свой. Сойдёт с электрички в столовку зайдёт И стопочку примет, и супом зальёт. Возьмёт сигарту, помнёт и закурит. А выкурив, снова пойдёт на вокзал и снова войдёт в роль душевнобольного, И снова потащится по поездам. 88888888888888888888888888888888 Всего доброго и удач! :)) Лев Постолов 04.03.2008 Заявить о нарушении
))Очень хорошо сказали. Может быть и так.
Но!!! ( правда это о нищих сказ) Моя мама была в концлагере и выжила только благодарю тому, что когда она вылазила 7 летним ребёнком под проволоку в город , ей подавали . Так выжила она, моя бабушка и 2 тётки. И у нас в семье принято так: сколько можешь, но просящему дай.Наша семья живёт только потому, что во время войны кто-то дал корку хлеба. И в моей семье тоже считается: раз человек перешагнул через все и попросил - дай и всё, а как он распорядится - не наше дело. Пусть это будет грош. Но не откажи. Мы живём так. Спасибо за отклик. Всего доброго. С уважением, Алина Вельдж -Вторая Страница 04.03.2008 00:57 Заявить о нарушении
Мои строки-отклик - не в укор Вашему герою.
Каждый человек зарабатывает хлеб свой насущный доступными ему путями и неизбежно "в поте своём": *************************** Как рая нет на Небесах, так нет Земного рая. Везде, чтобы достойно жить, Нам нужно жить, сгорая! *************************** В еврейской традиции одно из важнейших правил жизни человека - забота о людях,нуждающихся в помощи и даже о братьях наших меньших. Она (эта традиция) предисывает оставлять на поле так называемые "обжинки"(укр.), т.е. стебли с колосками, не попавшие при жатве под серп, а также не собирать с поля вчистую все упавше на землю колоски, чтобы они пошли на питание нуждающимся и корм птицам да и другим божьим твореньям. Она также предписывает общинам содержать на свой кошт сирот и убогих, а так же помогать вдовам и обеспечивать приданным сирот-нвест и девушек из неимущих семей. Мой дедушка,тоже чудом выживший с тринадцатилетним сыном в оккупирован-ном немцами Бердичеве, где нацисты зверски уничтожили в два приёма с последующей (в 1941-1943 годах) "подчисткой" почти 30 тысяч евреев, всегда говорил:"Просящему подай!Не вникай,почему он просит. Раз просит,-значит ему нужно". Несмотря на всё пережитое он был большим юмористом. Иногда он обрывал серьёзный разговор о печальном и говорил: "Давай- те ,дети, немножечко посмеёмся!" Так вот, как-то он пошутил: "Бог всегда вознаграждает за добрые дела.Но не сразу. Но вот в одном случае вознаграждение приходит сразу: стоит только подать одному нищему, как тут же подходит другой!" Верное благословение: "Да не оскудеет рука дающего!" Приглашаю Вас прочесть на моей страничке в прозе очерк "Кровавый шабаш белокурых бестий"(Холокост в Бердичеве.1941-1944г.г.) или в стихире "Не дай нам ,Бог, забыть!", которые хорошо бы перевести на немецкий и английский хотя бы. Всего доброго! 888888888888888888888888888 Встреч с Золотой желаю рыбкой И пусть от встреч тех будет толк! Весну приветствовать улыбкой - Наиприятнейший наш долг! 888888888888888888888888888 Вдохновения,радостей,удач! Лев Постолов 04.03.2008 09:04 Заявить о нарушении
В некоторых вопросах я не люблю шуток. Одна из тем, по поводу которой я никогда не шучу и не позволяю шутить в моём присуствии - нищенство.
Алина Вельдж -Вторая Страница 04.03.2008 13:47 Заявить о нарушении
Я полностью разделяю Ваш подход - уже на генетическом уровне: от еврей- ской многовековой традиции - к деду, от деда к отцу,а от отца - ко мне. Тому же учу детей своих и внуков. А шутить - это не означает смеяться.
У нас, евреев, шутка - это одна из составляющих способа выживания, - от египетского рабства до сегодняшнего нежелания современной цивилизации понять нас. Мы ведь и над собой шутим совсем не затем и не ради того, чтобы над собой посмеяться! Нас неевреям не понять. - Обид и болей не измерить. Они нам могут лишь поверить Или,- в который раз! - предать. Почитайте (на досуге) на моей страничке подборку-"Книгу" "Не дай Бог, нам забыть!" и "Большие проблемы маленькой страны". Уверен,что это Вам будет интересно. Всего доброго. Лев Постолов 04.03.2008 14:18 Заявить о нарушении
Я не еврейка и, наверное, от этого даже шутки на эту тему мне не понять.
Во мне течёт кровь белорусов и поляков. Думаю , если Вы вспомните историю, то поймёте , что на генетическом мне пошутить на эту тему не удастся. Алина Вельдж -Вторая Страница 04.03.2008 14:39 Заявить о нарушении
Rozumem was, panna Alina!
********************** Wshistkego najlepshego! Lev. ********************** P.S. В моей подборке-"Книге" "Не дай, Бог, нам забыть" есть и стихотворение, посвящённое жертвам Ямы - Минского гетто. А вообще-то, как все погибшие в боях против захватчиков в Великой Отечественной войне одной национальности - ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА, так и все, томившиеся в концлагерях и гетто или погибшие в них, тоже одной национальности - ЖЕРТВЫ КОРИЧНЕВОЙ ЧУМЫ. Ну а мы, потомки их обязаны, мне кажется, во имя и в память мук и страданий, перенесенных и теми и другими и третьими, ощущать себя БРАТЬЯМИ ПО КРОВИ, независимо от того, какая национальность вписана в наши паспорта с разномастными гербами. Эрих Мария РЕМАРК вложил в уста главного героя романа "ТРИУМФАЛЬНАЯ АР- КА", немца-беженца доктора Равика, такие вот, обожжённые в горниле бед беглецов от фашизма, слова: " Не все евреи - беженцы и не все евреи - евреи..." ************************************************************* Далеко же мы с Вами отошли от первоначальной темы нашего разговора! Всего Вам доброго! Лев Постолов 04.03.2008 15:21 Заявить о нарушении
Psheprashem bardzo, pani Alina!
В своём ответе я невольно переврал цитату из "ТРИУМФАЛЬНОЙ АРКИ" Эриха Марии РЕМАРКА. - Там доктор Равик говорит так в ответ на то, что не лестно отозвались о беженцах-евреях: "Не все беженцы - евреи, и даже не все евреи - евреи!" Всего доброго и удач! Лев Постолов 05.03.2008 15:03 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |