Рецензия на «Юродивый» (Алина Вельдж -Вторая Страница)

А может душевный тот
и не больной. -
Быть может, так хлеб
добывает он свой.
Сойдёт
с электрички
в столовку зайдёт
И стопочку примет,
и супом зальёт.
Возьмёт сигарту,
помнёт и закурит.
А выкурив,
снова пойдёт на вокзал
и снова войдёт
в роль душевнобольного,
И снова потащится
по поездам.

88888888888888888888888888888888
Всего доброго и удач!
:))


Лев Постолов   04.03.2008     Заявить о нарушении
))Очень хорошо сказали. Может быть и так.
Но!!! ( правда это о нищих сказ)
Моя мама была в концлагере и выжила только благодарю тому, что когда она вылазила 7 летним ребёнком под проволоку в город , ей подавали . Так выжила она, моя бабушка и 2 тётки. И у нас в семье принято так: сколько можешь, но просящему дай.Наша семья живёт только потому, что во время войны кто-то дал корку хлеба. И в моей семье тоже считается: раз человек перешагнул через все и попросил - дай и всё, а как он распорядится - не наше дело. Пусть это будет грош. Но не откажи. Мы живём так.
Спасибо за отклик.
Всего доброго.
С уважением,

Алина Вельдж -Вторая Страница   04.03.2008 00:57   Заявить о нарушении
Мои строки-отклик - не в укор Вашему герою.
Каждый человек зарабатывает хлеб свой насущный доступными ему путями и неизбежно "в поте своём":
***************************
Как рая нет на Небесах,
так нет Земного рая.
Везде, чтобы достойно жить,
Нам нужно жить, сгорая!
***************************
В еврейской традиции одно из важнейших правил жизни человека - забота о людях,нуждающихся в помощи и даже о братьях наших меньших.
Она (эта традиция) предисывает оставлять на поле так называемые "обжинки"(укр.), т.е. стебли с колосками, не попавшие при жатве под серп, а также не собирать с поля вчистую все упавше на землю колоски, чтобы они пошли на питание нуждающимся и корм птицам да и другим божьим твореньям. Она также предписывает общинам содержать на свой кошт сирот и убогих, а так же помогать вдовам и обеспечивать приданным сирот-нвест и девушек из неимущих семей.
Мой дедушка,тоже чудом выживший с тринадцатилетним сыном в оккупирован-ном немцами Бердичеве, где нацисты зверски уничтожили в два приёма с последующей (в 1941-1943 годах) "подчисткой" почти 30 тысяч евреев,
всегда говорил:"Просящему подай!Не вникай,почему он просит. Раз просит,-значит ему нужно". Несмотря на всё пережитое он был большим юмористом.
Иногда он обрывал серьёзный разговор о печальном и говорил: "Давай- те ,дети, немножечко посмеёмся!"
Так вот, как-то он пошутил: "Бог всегда вознаграждает за добрые дела.Но
не сразу. Но вот в одном случае вознаграждение приходит сразу: стоит только подать одному нищему, как тут же подходит другой!"
Верное благословение: "Да не оскудеет рука дающего!"
Приглашаю Вас прочесть на моей страничке в прозе очерк "Кровавый шабаш белокурых бестий"(Холокост в Бердичеве.1941-1944г.г.) или в стихире "Не
дай нам ,Бог, забыть!", которые хорошо бы перевести на немецкий и английский хотя бы.
Всего доброго!
888888888888888888888888888
Встреч с Золотой желаю рыбкой
И пусть от встреч тех будет толк!
Весну приветствовать улыбкой -
Наиприятнейший наш долг!
888888888888888888888888888
Вдохновения,радостей,удач!

Лев Постолов   04.03.2008 09:04   Заявить о нарушении
В некоторых вопросах я не люблю шуток. Одна из тем, по поводу которой я никогда не шучу и не позволяю шутить в моём присуствии - нищенство.

Алина Вельдж -Вторая Страница   04.03.2008 13:47   Заявить о нарушении
Я полностью разделяю Ваш подход - уже на генетическом уровне: от еврей- ской многовековой традиции - к деду, от деда к отцу,а от отца - ко мне. Тому же учу детей своих и внуков. А шутить - это не означает смеяться.
У нас, евреев, шутка - это одна из составляющих способа выживания, -
от египетского рабства до сегодняшнего нежелания современной цивилизации
понять нас. Мы ведь и над собой шутим совсем не затем и не ради того, чтобы над собой посмеяться!
Нас неевреям не понять. -
Обид и болей не измерить.
Они нам могут лишь поверить
Или,- в который раз! - предать.
Почитайте (на досуге) на моей страничке подборку-"Книгу" "Не дай Бог, нам забыть!" и "Большие проблемы маленькой страны". Уверен,что это Вам будет интересно.
Всего доброго.

Лев Постолов   04.03.2008 14:18   Заявить о нарушении
Я не еврейка и, наверное, от этого даже шутки на эту тему мне не понять.
Во мне течёт кровь белорусов и поляков. Думаю , если Вы вспомните историю, то поймёте , что на генетическом мне пошутить на эту тему не удастся.

Алина Вельдж -Вторая Страница   04.03.2008 14:39   Заявить о нарушении
Rozumem was, panna Alina!
**********************
Wshistkego najlepshego!
Lev.
**********************
P.S. В моей подборке-"Книге" "Не дай, Бог, нам забыть" есть и стихотворение, посвящённое жертвам Ямы - Минского гетто.
А вообще-то, как все погибшие в боях против захватчиков в Великой Отечественной войне одной национальности - ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА, так и все, томившиеся в концлагерях и гетто или погибшие в них, тоже одной национальности - ЖЕРТВЫ КОРИЧНЕВОЙ ЧУМЫ. Ну а мы, потомки их обязаны, мне кажется, во имя и в память мук и страданий, перенесенных и теми и другими и третьими, ощущать себя БРАТЬЯМИ ПО КРОВИ, независимо от того, какая национальность вписана в наши паспорта с разномастными гербами.
Эрих Мария РЕМАРК вложил в уста главного героя романа "ТРИУМФАЛЬНАЯ АР-
КА", немца-беженца доктора Равика, такие вот, обожжённые в горниле бед беглецов от фашизма, слова:
" Не все евреи - беженцы и не все евреи - евреи..."
*************************************************************
Далеко же мы с Вами отошли от первоначальной темы нашего разговора!
Всего Вам доброго!

Лев Постолов   04.03.2008 15:21   Заявить о нарушении
Psheprashem bardzo, pani Alina!
В своём ответе я невольно переврал цитату из "ТРИУМФАЛЬНОЙ АРКИ" Эриха Марии РЕМАРКА. - Там доктор Равик говорит так в ответ на то, что не лестно отозвались о беженцах-евреях:
"Не все беженцы - евреи, и даже не все евреи - евреи!"

Всего доброго и удач!

Лев Постолов   05.03.2008 15:03   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алина Вельдж -Вторая Страница
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лев Постолов
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.03.2008