Рецензия на «Никита Брагин. Банальные рифмы» (Голоса)
Уважаемый Никита! В общем контексте статьи про "банальные" рифмы - не могли бы Вы дать Ваше (авторское) определение "банальной" рифмы. Ведь, с одной стороны рифма - формальная вещь, имеющая (в том числе) счётные, количественные признаки (например, - опорная, богатая...). С другой - существуют традиции рифмовки ("роза-проза"). С формальной точки зрения "роза-проза" имеет ту же "силу" как и, скажем "даль-латерраль"... Иными словами как Вы определяете (можете порекомендовать определить) критерий "банальности". С теплом, Гилан Александр Жгун 13.09.2007 Заявить о нарушении
Спасибо, Гилан. Извините, но лишь случайно обнаружил эту просьбу - лучше бы Вы прямо ко мне писали :)
Но к делу. Я думаю, банальной должна считаться рифма, затертая от многократного употребления. Такая, как осень - просинь, дороги - тревоги, и т.п. Читаешь - и видишь - было столь много раз, что вызывает ощущение штампа. Это субъективно? Конечно. Но восприятие человека читающего, причем много (а только такой и может дать понятие банальности), не может, увы, не быть субъективным. Разумеется, для человека (представим такое!), хорошо знающего русский язык, но никогда не читавшего русских стихов, рифма "розы - морозы" банальной не будет. Что же касается уровня созвучности, то вовсе не обязательно богатая рифма банальна. Бывает и наоборот. Совершенно не банальные рифмы, два примера - острова - острого, и темени - темени ... Вторая - чистая омонимическая пара, первая - омонимы по звучанию. Но не банально, напротив. редкие рифмы, мало использовавшиеся. Никита Брагин 28.09.2007 17:58 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |