Рецензия на «Гийом Аполлинер. Акростих» (Анна Мирза)
Это меня "цепляет", спасибо. "Безумный восторг крадущейся ночи" ассоциируется с Джимом Моррисоном, "оркестр играет туш" - разумеется, с Виктором Цоем, а "проросшая рана-звезда" почему-то говорит мне о Шагале и Ван Гоге... Феликс Аксёнцев 11.09.2007 Заявить о нарушении
Какой причудливый разброс ассоциаций. "Рана-звезда" - это интересная история. Гийом Аполлинер был очень интересен своим друзьям-художникам, как модель. Все они рисовали его по многу раз: Вламинк, Матисс, Пикассо, Макс Жакоб, Жан Кокто, Мари Лорансен и Джорджо де Кирико. Поскольку они не были приверженцами классической школы, то на их картинах не обязательно все строго соответствовало действительности. Тогда-то и произошла эта странная история: на портрете Аполлинера, который написал Кирико появился знак в виде звезды на голове. И все бы ничего - чего не выдумают эти художники, но позже, Аполлинер пошел на войну и получил ранение, от которого остался шрам точной такой же формы, как на картине написанной за несколько лет до войны. Вот такая история, которую я очень люблю. Спасибо Вам, что зашли и что отозвались. С уважением, Анна.
Анна Мирза 11.09.2007 10:40 Заявить о нарушении
Вспомнил - я слышал эту историю о портрете де Кирико.
Художники и поэты - специалисты по самоисполняющимся пророчествам. :) Попробую разобраться в своих ассоциациях... У Моррисона: "Take a journey to the bright midnight." У Цоя: "Мы носили траур. Оркестр играл туш." У ван Гога в Starry Night звезды буквально прорастают из неба. У Шагала небо густо заселено прорастающими в нем объектами (View of Paris, Bouquet with Flying Lovers и т.д.) Феликс Аксёнцев 11.09.2007 18:52 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |