Рецензия на «Гийом Аполлинер. Акростих» (Анна Мирза)

Это меня "цепляет", спасибо. "Безумный восторг крадущейся ночи" ассоциируется с Джимом Моррисоном, "оркестр играет туш" - разумеется, с Виктором Цоем, а "проросшая рана-звезда" почему-то говорит мне о Шагале и Ван Гоге...

Феликс Аксёнцев   11.09.2007     Заявить о нарушении
Какой причудливый разброс ассоциаций. "Рана-звезда" - это интересная история. Гийом Аполлинер был очень интересен своим друзьям-художникам, как модель. Все они рисовали его по многу раз: Вламинк, Матисс, Пикассо, Макс Жакоб, Жан Кокто, Мари Лорансен и Джорджо де Кирико. Поскольку они не были приверженцами классической школы, то на их картинах не обязательно все строго соответствовало действительности. Тогда-то и произошла эта странная история: на портрете Аполлинера, который написал Кирико появился знак в виде звезды на голове. И все бы ничего - чего не выдумают эти художники, но позже, Аполлинер пошел на войну и получил ранение, от которого остался шрам точной такой же формы, как на картине написанной за несколько лет до войны. Вот такая история, которую я очень люблю. Спасибо Вам, что зашли и что отозвались. С уважением, Анна.

Анна Мирза   11.09.2007 10:40   Заявить о нарушении
Вспомнил - я слышал эту историю о портрете де Кирико.
Художники и поэты - специалисты по самоисполняющимся пророчествам. :)
Попробую разобраться в своих ассоциациях...
У Моррисона:
"Take a journey to the bright midnight."
У Цоя:
"Мы носили траур. Оркестр играл туш."
У ван Гога в Starry Night звезды буквально прорастают из неба.
У Шагала небо густо заселено прорастающими в нем объектами (View of Paris, Bouquet with Flying Lovers и т.д.)

Феликс Аксёнцев   11.09.2007 18:52   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анна Мирза
Перейти к списку рецензий, написанных автором Феликс Аксёнцев
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.09.2007