Рецензия на «Годовщина свадьбы» (Ника Нова)

Какая-то голливудская комедия получилась с первой брачной ночью: ждали, ждали, но новоиспеченный муж отключился, а молодая всю ночь цветы собирала.
А стихи такие сочинять не рекомендуется. Многие рифмы неточные, размер не соблюден. Канцеляриты даже в стихотворение проникли: "в статусе семьи".
Стихотворение прямо просит, чтобы на него пародию сочинили.

Александр Просвирнов   15.09.2006     Заявить о нарушении
Это ваше мнение и восприятие:) каждому свое, я описала как было (с некоторым умолчанием:)). Что значит не рекомендуется писать, стихи пишутся о том о сем, кто о чем вобщем, я же не могу вам такое сказать, а пародия удел...ну не буду, если хочется - пишите, просто в последнем четверостишиие и была задумка подшутить над самими собой, тем немного убрать пафоз свадебного дня и весело закончить стих, я вообще считаю, если стих непонят тобой, то и незачем что-то писать, я стараюсь писать только положительные отзывы, и только на те стихи которые понравились, критиковать кого-то, да кто я такая, у каждого свое, и не факт что я все поняла правильно, не так ли?

Ника Нова   15.09.2006 15:41   Заявить о нарушении
Ника, Вы напрасно обижаетесь. Вы пишите только положительные отзывы, кто-то, напротив, только брызгает ядовитой слюной. Но если Вы выставляете свое творение на всеобщее обозрение, должны быть готовы к тому, что его прочитают очень многие, а сколько людей столько и мнений. Я не считаю, что авторы должны заниматься взаимовосхвалением, как петух и кукушка в известной басне Крылова.
Крититка на то и критика, чтобы указать на недостатки. Да, Вы написали с юмором, но техническое исполнение очень неважное. У покойного Н.Богословского в книжке "Тысяча мелочей" фигурирует агрегат, помощник поэта, с блестящими рифмами вроде "майор - генерал майор", "электричество - атмосферное электричество". Вы словно по подсказке этого механизма рифмуете "чувств - чувств". Правилам силлабо-тонического стихосложения Ваша работа тоже не соответствует. А Вы, получается, ждете только, чтоб Вам сказали: "Ах, как миленько, как забавненько и непосредственно!" Говоря, что такие стихи сочинять не рекомендуется, я говорил именно о технике. Вы вправе принимать или не принимать критику, дело Ваше. Я же стараюсь даже из самой злобной извлекать рациональное зерно.
Успехов!

Александр Просвирнов   15.09.2006 16:09   Заявить о нарушении
Я понимаю, все верно, но зачем Вы сыпите терминами и правилами, о которых я не знаю и не придерживаюсь специально, я не изучала стихосложения, не читала таких известных трудов, о которых Вы говорите, поймите, это просто часть души, просто стих, сочиненные девушкой спустя год после некого события, получилось вот именно так как получилось, да и честно говоря мне нравится, и узнавать о тех тонкостях и приемах, о которых было упомянуто, не хочется.
а выставлять стих на показ...странно звучит, все мы здесь, я просто сделала свою страничку, что бы стихи не потерялись, что бы его почитали разные люди, может кому понравится, как раз таки поэтому и сделала, что многим нравилось, но я не претендую на что-то большее, я не поэт и не гонюсь за славой, признанием (может быть пока)...

Ника Нова   15.09.2006 16:17   Заявить о нарушении
Ника, не может быть, чтобы Вы не изучали азов стихосложения, ведь они в школьной программе. Рекомендую освежить в памяти, такие вещи никогда не помешают. Но, ладно, это дело хозяйское. Вообще я заметил в сети такую тенденцию: многие авторы оправдывают недостаток грамотности высокими материями, вместо того, чтобы просто подтянуть свои слабые места.
Все равно поэту нужен читатель (помните, еще Швабрин Гриневу об этом говорил), а он всякий попадается, в том числе привередливый (попалось бы это стихотворение на глаза некоторым "зубрам" с "Самиздата", моя критика показалась бы Вам ангельской музыкой).
В.Солоухин рассказывал, что порой сомневался, включить то или иное стихотворение в сборник, а потом вдруг оказывалось, что не очень удачная (с его точки зрения) работа кому-то больше всех и понравилась. Надеюсь, и к Вам придет именно такой читатель, а не страшный Критик :)

Александр Просвирнов   15.09.2006 16:48   Заявить о нарушении
спасибо, ну вот видите вы из злобного критика превратились уже в наставника, громко говоря:) Про стихосложение в школе были только названия, вот честно скажу не учили нас писать стихи :) но...наверное вы правы, хотя бы почитать и что-то для себя привнести по этой тематике стоит. И вот Вы сами сказали, тот стих, который автор сомневался помещать в сборник, пользовался большим успехом, хотя на его взгляд там были недочеты и может быть минусы в еге мастерстве, вот об эьтом я говорила, что не главное точная и правильная рифма, важнее чувства, н оучиться все же надо:)

Ника Нова   15.09.2006 17:11   Заявить о нарушении
Хм, чувства (Вы уверены, что в данном стихотворении Вам удалось их отразить?). Разумеется, в поэзии это главное. Вот про А.К.Толстого исследователи пишут, что он якобы нарочно иногда использовал неточные рифмы, чтобы создать ощущение, что стихотворение написано в состоянии сильного душевного волнения. Лично я в этом не уверен, поскольку он в нескольких письмах С.А.Миллер (впоследствии Толстой) говорил о системе точных рифм, в частности, критиковал за неточность распространенную в ту эпоху рифму «шалость – младость».
Конечно, научить писать стихи ни какая школа не научит и такой задачи себе не ставит. Уж не знаю, что у Вас была за школа, но у нас в 8 классе довольно большая была тема о реформе стихосложения Ломоносова. До него поэты придерживались одного количества слогов в строке, не заботясь о правильном чередовании ударных и безударных. В учебнике приводился пример из Тредиаковского (с комментарием, что такие стихи мало отличались от прозы):
Уме недозрелый, плод недолгой науки.
Покойся и не принуждай к перу мои руки.
Ломоносов же использовал силлабо-тоническое стихосложение с правильным чередованием ударных и безударных слогов. Они образуют стихотворный метр (размер). Метры бывают двухсложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, анапест, амфибрахий); есть еще четырехсложный пеон, но он практически не используется (по крайней мере, не могу припомнить ни одного примера).
Обозначим безударные (слабые) слоги дефисом, ударные (сильные) звездочкой, образующиеся стопы выделим знаком дроби.
Ямб.
Мой дядя самых честных правил -*/-*/-*/-*/-
Когда не в шутку занемог… -*/-*/--/-*/
Хорей (в переводе «плясовой»).
Вышел месяц из тумана, *-/*-/*-/*-/
Вынул ножик из кармана… *-/*-/*-/*-/
Дактиль (в переводе «палец»).
Вырыта заступом яма глубокая… *--/*--/*--/*--/
Амфибрахий (в пер. «с обеих сторон краткий»).
Не ветер бушует над бором… -*-/-*-/-*-/
Анапест (в пер. «отраженный назад», т.е. обратный дактилю).
Там, в ночной завывающей стуже… --*/--*/--*/-
Рифмы бывают парные, перекрестные, опоясывающие (все они использованы в «онегинской» строфе); мужские с ударением на последний слог (локомотив – презерватив) и женские с ударением, не падающим на последний слог (повороты – ворота). Лучше смотрится, когда чередуются мужские и женские рифмы, когда нет избытка глагольных рифм (хотел – прилетел, хотеть – вертеть), когда местоимения всуе не используются.
Достаточно несложные принципы. Если трудно в размер попадать поначалу, под какую-нибудь мелодию мысленно сочиняйте (я в юности так делал), тогда впишетесь в метр.

Александр Просвирнов   18.09.2006 13:31   Заявить о нарушении
ого! спасибо огромное за наставления, за такую ценную информацию, такого человека, как Вы, нелегко заполучить в посетители, а тем более получить такие рецензии и данные, еще раз спасибо.

Ника Нова   19.09.2006 17:37   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ника Нова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Просвирнов
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.09.2006