Рецензия на «Неизвестный читатель» (Гоша Спектор)

Хорошо! Ты ещё помнишь, какое замечательное замечание было тобой написано? Извини, что сразу на "ты". Ближе к делу. У каждого человека своё восприятие окружающего его мира, поэтому я не стану спорить с твоим мнением, или как-либо тебя переубеждать, разве что разъяснить пару неясностей...
Во-первых, у меня к тебе очень важное дело, наверное, тебе лучше присесть, мне кажется, что тебе будет легче, если ты узнаешь это от меня. Понимаешь, дело в том, что на самом деле "грань между искусством и ремеслом" существует. Кстати, по-русски я говорить умею, при чём довольно хорошо, но с небольшим акцентом. Да и похоже не я один такой, цитирую:"...отсутствие талант...чувство просачиваются..." А грамотность - это такая штука, за которой надо следить каждому, даже считающему себя грамотным человеку.Возвращаясь к "грани"... Ремесло - это ни что иное, как способ заработка на жизнь. А искусство - это нечто более возвышенное, нежели ты себе представляешь. Я не спорю, что одного без другого быть не может, ибо человек, занимающийся искусством ради материального благополучия, есть ремесленник и наоборот. Но нельзя же абсолютно не видеть разницы между искусством и ремеслом! Анна Ахматова... не знаю, промолчу, да и вообще:" Не судите, да не судимы будете."
Для справки: спор искусства и ремесла иногда встречается в художественной литературе, там он рассмотрен со всех ракурсов. Так что советую запастись книжками, и ещё немного почитать.
Во-вторых, насколько я понимаю, мне это написал человек, не обладающий абстрактным мышлением и фантазией, а чётко следующий законам логики и физики("...Поскольку чувства не могут просачиваться сквозь слова, ибо для выражения чувств необходима словарная конструкция отражающая, а не пропускающая сквозь сито данные чувства. Ну а если они «просачиваются» значит, слова в конечном итоге, становятся пусты.").Несомненно, композиция - это важный элемент. Будь так любезен, скажи, ты когда-нибудь стоял на краю обрыва, когда смотришь вперёд и видишь лишь горизонт, вверху - небо, а внизу пропасть, когда ветер бьёт со всех сторон? Ты когда-нибудь взбирался на Эльбрус? Ты когда-нибудь любил? Что ты тогда чувствовал? Опиши это при помощи слов, только искренне... так, как ты это чувствуешь, видишь, слышишь... И посмотри какая у тебя словарная конструкция получится. Ни один из поэтов ни смог описать любовь! Но, похоже, что тебе это под силу.
В-третьих, возможно, я не собирался чётко и ясно выражать свою мысль. Общий смысл, я думаю, был понятен и тебе. Дальше - у кого на сколько хватит фантазии. Надеюсь, на этот раз я предельно чётко и ясно выразил свою мысль.

"Мы рады той таинственности,
которая находится вне пределов
нашей досягаемости."
Харлоу Шепли.

P.S. Если я вас чем-то задел, может быть, обидел, искренне прошу меня извинить. С уважением, ваш Белоусов Антон.

Белоусов Антон   17.05.2004     Заявить о нарушении
Знаете,Антон, полемика по поводу разделения искусства и ремесла дело зряшное, поскольку в современоой Истории литературы, изобразительного искусства или драматургии практически нет примеров, что бы автор добился чего-нибудь не будучи профессионалом. А профессионализм предполагает ремеслиничество. Если вы помните, то для ремесла главное значение имеет мастерство ремесленника. Тех авторов, которые поднялись до вершин мастерства, как раз и называют "талантами". Но как не парадоксально - будь автор даже абсолютно одаренным - без ремесленничества это лишь невнятное бормотание, тусклые краски или скучные диалоги.
Как говорил Анатоль Франс "Искусству угрожали два чудовища: художник, который не является мастером, и мастер, который не является художником." Подумайте об этом на досуге)
На Эльбрусе я не был, просто не дошел застряв в "приюте одиннадцати" а так как в то время канатки там еще не существовало, то доставить на вершину меня не смогли)
А какими книжками запастись? Своими - достаточно?
Если Вы считаете, что "Ни один из поэтов ни смог описать любовь!" то это я вам советую перечитать хотя бы литературу раннего и позднего Возрождения (кстати, определив для себя, что такое "любовь"), ибо трактовать ее можно в очень широком диапазоне - от Дидро "Мы добиваемся любви других, чтобы иметь лишний повод любить себя." до Диогена "Любовь - дело тех, кому нечего делать." Или от Максима Горького "Любовь - это желание жить." до Вольтера "Достаточно было одному мужчине влюбиться в женщину, чтобы мир стал таким, каков есть.")))))


А закончить сей ответ хотелось бы выссказыванием Станислава Ежи Леца " Профессионал - человек, который может делать свою работу, когда она ему не по душе. Любитель - человек, который не может делать свою работу, когда она ему по душе."

Удачи в ваших изысканиях))

Гоша Спектор   17.05.2004 17:06   Заявить о нарушении
Хочу сказать только про описания Любви. Те примеры, какие вы привели, всё это жалкие попытки побъяснить любовь, а не чувства которые мы испытываем, когда любим. Так что НИКТО из поэтов не смог описать любовь!

Белоусов Антон   18.05.2004 07:49   Заявить о нарушении
Да, ещё одно! Я думаю, что вы не понимаете меня, поскольку у вас ремесленничество и профессионализм имеют одно лексическое значение( вывод сделан на основе вашего замечания), а ведь это совершенно разные вещи. Пердлагаю подумать об этом на досуге. :)

Белоусов Антон   18.05.2004 13:53   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Гоша Спектор
Перейти к списку рецензий, написанных автором Белоусов Антон
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.05.2004