Рецензия на «Одиночество» (Ольга Муравьёва)

и нескромно и неуверенно

Слабо. Как по мне - там есть две строки - 5-6.Остальное лучше вычеркнуть.

Lotos   18.07.2002     Заявить о нарушении
Что ж, каждый пишет, как он слышит... Очень хорошо Окуджава сказал: "Не стараясь угодить"... Вот и я не стараюсь. Пишу, как слышу. И как могу - угождаю своей музе... И никому больше...

А еще, наверное, и читает каждый, как слышит. И тоже не надо стараться угождать своими рецензиями... Просто иногда я понимаю, что я чего-то не понимаю и не слышу...

Ольга Муравьёва   25.07.2002 00:59   Заявить о нарушении
>>> Пишу, как слышу. И как могу - угождаю своей музе... И никому больше...

Вот только не надо о Музе... На нее так легко переложить свои слабости... но тогда от них не избавиться... Поймите, у меня ни капли эмоций, только - интерес и желание поговорить - сказать, что мне видится, и увидеть с чужого взгляда. Даже мысли стихам - мешают, а эмоции - практически недопустимы. Так мне кажется.

Lotos   25.07.2002 21:53   Заявить о нарушении
Не знаю... Но мне так не кажется... Мне как раз кажется, что стих - это сплав чувства-эмоции-мысли. Пишет чувство, и чувство рождает все остальное. Но в стихах - все.

А как же без Музы? Или кто там все это диктует? "Слабость" в том, что ты плохо расслышал Ее в этот момент...

В одном я с Вами согласна - стихи свои оценивать вообще не возможно. Я не знаю, плохи они или хороши. И применима ли такая оценка к стихам, музыке, картинам? Автор только вкладывает в них всю ту любовь, что приходит в момент их написания, а дальше они живут сами по себе... И ты только ЧУВСТВУЕШЬ - вот тут столько-то любви... Или не чувствуешь... А формы ее - бесконечны.

Ольга Муравьёва   26.07.2002 00:00   Заявить о нарушении
>>> Мне как раз кажется, что стих - это сплав чувства-эмоции-мысли. Пишет чувство, и чувство рождает все остальное. Но в стихах - все.

Скорее всего, нас путает разница в терминологии... Но все же. - Вначале было Слово - не чувство, не мысль, а слово... Мне очень трудно выразить свое - ощущение - несводимости слова к чувствам и мыслям... Это не сплав - это другое измерение. Это - движение к истине. И у него - свои - законы. И как только мы подменяем их законами логики или эмоций - мы уходи на другую полосу, и это может быть - хорошо и нужно, но уже - не здесь... И не чувство пишет... - пред-чувствие что-ли... над-чувствие.
Практически - если стих тебе дорог как что-то личное - другому, он скорее всего будет неинтересен - какой-то вычурный закон сохранения энергии. То же касается и мыслей... - это все инструмент стиха но не его руководство. Я так темно и пространно изъясняюсь, потому что мне самому это дико интересно, и я чувствую проблески какого-то понимания. Но понимание - часто афористично и всегда - парадоксально. То есть неожиданно. Вот...

>>> А как же без Музы? Или кто там все это диктует? "Слабость" в том, что ты плохо расслышал Ее в этот момент...

Согласен на все сто. Для меня это звучит по Высоцкому - "а тот, который во мне сидит..." Но его нельзя слышать - плохо... или слышишь, или нет - двоичная арифметика.

>>> В одном я с Вами согласна - стихи свои оценивать вообще не возможно. Я не знаю, плохи они или хороши. И применима ли такая оценка к стихам, музыке, картинам? Автор только вкладывает в них всю ту любовь, что приходит в момент их написания, а дальше они живут сами по себе... И ты только ЧУВСТВУЕШЬ - вот тут столько-то любви... Или не чувствуешь... А формы ее - бесконечны.

Хорошо говорите. Бесстрашно.Запомниите внутреннюю эту свою интонацию - вот это и есть ваша нота (мне так кажется, прошу прощения). В одном я с Вами согласен - стихи оценивать невозможно. Только - да или нет, что лишнее, что поразило. Ну и в принципе остается рынок со всеми оценками, но тут я плохо понимаю.

Lotos   28.07.2002 23:17   Заявить о нарушении
Все-таки удивительный Вы человек, Lotos. Я бы никогда не рискнула сказать даже близкому человеку и другу: вот, это твоя нота. Каждый слышит свою музыку...

Ольга Муравьёва   29.07.2002 00:30   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ольга Муравьёва
Перейти к списку рецензий, написанных автором Lotos
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.07.2002