Рецензия на «Про пейзаж Евгении Диневич» (Ася Анистратенко)

Стихотворение производит абсолютно трагичное впечатление). Особенно благодаря двум последним строчкам. Ведь вроде бы не может героиня после всего этого спокойно улыбаться, несмотря на некоторую ироничность образов. Но есть здесь ключевой образ, может быть, и придуманный мной самим, но для меня важный для понимания стихотворения: это "курим на лавке". Ведь это тот самый единственный огонь в стихотворении, от которого потом загорятся аутодафе изб внутри героини. И их не потушить ничем: нет воды для цветов, сезонные дожди сменились сезонностью истерик, кофе - только запивать хлеб и бодрить перо. Единственное, что может тушить - это то, что в режиме форс-мажора. И оно на самом деле позволяет на месяц затушить. Но ведь пантомима нисколько не окончилась: как не было слов, кроме призыва из первой строчки, да и то - призыва к молчанию ("любуйся пейзажем"): только смотрят, слушают и трогают (и это страшно не только детям - эти слёзы в абсолютной тишине) - так слова и не появились: щурятся и улыбаются. И не верится в надёжность касания плеч.
Нет, это не про истерику, это про то, что очень тяжело.

Крашенинников Евгений   10.07.2001     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений. Очень глубокая рецензия. Возможно, я сама так глубоко не копала. :)

Очень тяжело? Да, пожалуй, достаточно тягостно... А что именно, должно явствовать из стиха. Спасибо.

Ася Анистратенко   11.07.2001 13:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ася Анистратенко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Крашенинников Евгений
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.07.2001