Пятнадцатый тур

Участвуют: Алексей Полубота, Вячеслав Онвард, Анаит Агабекян   (с подборками произведений можно ознакомиться на сайте «Поэзия Донбасса»)

Голосование за участников:          

Введите четыре цифры защитного кода  код  в это окно:


8%
65%
27%
Поэт, публицист. Секретарь правления Союза писателей России, активный участник Русской весны, автор цикла репортажей из зоны боевых действий в Донбассе в 2014-2022 годах. Окончил Литературный институт им. А.М. Горького. Лауреат международных, всероссийских и региональных литературных премий. Автор документального фильма «Зайцево. Храм на линии фронта». Постоянный автор луганского литературно-художественного альманаха «Крылья», печатался в горловском альманахе «Пять стихий», донбасской газете «Кочегарка». Волонтёр, организатор ряда литературно-гуманитарных акций в поддержку Донбасса. Награждён медалью «Михаил Шолохов» Союза писателей России, имеет благодарность Союза писателей ЛНР и благодарность «Русского православного собрания Луганщины».
Музыкант, поэт, композитор. Уроженец села Куртовка Донецкой области (ныне ДНР), прожил там 25 лет. Неоднократно был на территории Донбасса с 2014 года. После начала СВО со своим музыкальным коллективом проводил концерты в госпиталях, перед мобилизованными в пунктах их обучения, перед регулярными частями ВС РФ, а так же перед военнослужащими Черноморского флота. Стихи и песни Вячеслава о СВО, о России и Донбассе публикуются во множестве патриотических пабликов, а также у известных блогеров Юрия Подоляки, Михаила Онуфриенко, Маргариты Симоньян, Захара Прилепина.
Родилась 11 марта 1987 г. в Ереване, Армения. В настоящее время проживает в Донецке. Лауреат многих литературно-общественных премий. Награждена благодарностью Управления культуры администрации города Донецка за участие в литературном конкурсе «Душа и мудрость гордого Донбасса» (2018 г.), грамотой и.о. Министра культуры Донецкой Народной Республики за II место в открытом поэтическом конкурсе «Мой край – моя душа» (2017 г.). Публиковалась в коллективных сборниках, литературных альманахах и журналах Донбасса, России, Белоруссии, Казахстана, Великобритании. Автор сборника стихов и малой прозы «ТираноВремя» (2018 г.). Член Союза писателей России, Межрегионального союза писателей и Международного союза писателей и мастеров искусств.
Хамхидько Андрей – 12.03.2023 в 14:18
Программа особо актуальна и своевременна, по высшей планке прививает чувство патриотизма подрастающему поколению россиян, учит несгибаемости русского духа, верности своим предкам. Понятна и доступна читателю, имеющему возможность высказать своё личное отношение к происходящим событиям сегодняшнего дня.

Валентин Кабанов – 11.03.2023 в 15:53
Алексей Козлов 3 – 06.03.2023 в 20:57
Анфиса Юрьева – 01.03.2023 в 14:49
Голосую за Полуботу!

Любовь – 28.02.2023 в 21:36
Ольга Моторина 63 – 26.02.2023 в 16:17
Любовь Шамардина – 25.02.2023 в 20:43
Людмила Гонтарева – 24.02.2023 в 14:20
Владислав Русанов – 23.02.2023 в 19:28
Горячая, как сердце, степь Донбасса,
 Где погибают лучшие из нас,
Который год мы ждём святого часа,
Когда признает Родина Донбасс!
Который год дрожат от страха стены,
Темны от горя лица матерей,
И кружит, словно ворон, дух измены
Над остовами чёрными церквей.
Донбасс! Земля исполненная боли,
В закате проступает лик Христа.
Мы повторяем: "Господи, доколе?!"
И вновь сжимаем скорбные уста.
Алексей Полубота
20.08.2021
Почему в личном кабинете автора на сайте  нет ссылки на программу "Поэзия Донбасса"? Многие вообще о ней ничего не слышали, но зато висит ненужная уже никому устаревшая несвоевременная информация прошлого года.
Поэты Стихи.ры голосуют пассивно, на сегодняшний день в 15 последнем выпуске:
всего 11 голосов за Анаит Агабекян,
  9 голосов за Алексея Полубота
  и только 7 голосов за Вячеслава Онварда,
  а по голосам  бессловесных "номеров" побеждает Онвард.
  Какой смысл в таком "зрительском" голосовании, когда побеждают тусовщики?
Или эти безымянные голоса аннулировать, или разделить голоса авторов с сайта и голоса сверх "активных участников социально- культурных проектов".
Почему эксперты Турнира поэтов игнорируют программу "Поэзия Донбасса"?  Только в 13 и 10  выпусках вышли дружно, но только три действующих эксперта, в остальных выпусках они не почтили гражданскую поэзию. Всем и особенно участникам проекта "Поэзия Донбасса" интересно было бы знать профессиональное мнение наших корифеев поэзии.

Борякин Ола – 28.02.2023 в 21:02
1466 – 23.02.2023 в 14:20
2210 – 23.02.2023 в 11:59
Последовательно, на протяжении последних тет, с 2014 года всемерно помогает жителям ЛДНР, словом и делом.

0516 – 23.02.2023 в 11:07
Очень широкий спектр у поэзии Алексея Полуботы. И всё воспринимается правдивым, пережитым.

Ольга Валентиновна Блюмина – 23.02.2023 в 16:24
Пропеллеры светлой Руси будоражат кровь и любят погоречее, но "война вошла в подкорку и стала рискованой работой" - Алексей, это фиаско, сдача, белый флаг, проигрыш, Лунная соната.
 Оторваные конечности  (привет Костомарову) - тот же проигрыш.
Господа, это не поэзия, это садомазохизм какой-то.

Вячеслав Онвард - профи. В войнушку играет с умом и с интересом.
"Беда непрошено пришла..."
Вячеслав, эти беды всем надоели приходить. Они и беды то только потому, что не прошены. Может попросить уже и показать хилой хунте насколько она хилая? Да, чем неимоверней сила Донбасса, тем сильней соперник, походу и требует к себе уважения, раз уж такая пошла заруба серьёзная. А уважения не видно, ни у кого.
Хилая хунта или честный Донбасс?
Ладно. Грудью встал, спасибо, стой пока.
Пушки от скуки наверно замолкнут.

"Мосты поднимем, разберём руины
И никогда себе не будем врать.
Смотря на опыт бедной Украины,
Которой приказали умирать...
Но мы идём! За братьев грудью встанем,
Негоже нам своих в беде бросать.
Живущих примем, умерших помянем
Единства дух не должен угасать..."

Шедевр. Ну приказали, ну три точки, ну и что. Нормально. А, может и не  мы приказали. Само собой не мы, но грудью встанем ещё разок, но в другую сторону. Так держать. Всех примем в состав РФ и США тоже примем, чтоб на пенсии помучались как надо. Вместе веселее.

Здраствуй, родная, привезу Победу, жди.
А победу то хоть над Гитлером? Россия победила Украину, ура товарищи! Урааа!

Что происходит? Враги лезут нахрапом, боятся не надо. Детей беречь каким образом? Перестать им муть читать рифмованую.

Понятное дело, война. Но зачем играть на чувствах верующих? Давайте поищем причины этой войны и всех войн вместе. Зачем война? К морю выход? Нацистов вырезать всё равно не выйдет при таком неуважении к нацистам.

Душа и плоть родной земли - мать, а не солдат.
Воины бывают и русские и нерусские и все кого-то от чего-то защищают. Слушайте, а если не будет воинов, то, быть может, не будет войн?
"Она вам шах, а вы ей мат!" Так правильнее, но мат спортивный.

Вячеслав, сколько ещё будем романтизировать войну? Сколько ещё парадов провести и стихов со сцен спеть, чтобы воевать перестали вообще и навсегда? Невозможно?
У мужиков всё невозможно, особенно у певцов.

Живи мой брат Коля.
Мины умеют ноги отодвигать в нужные стороны и ни слова о войне.

Вообщем, я так понимаю, что мужчина без врага не мужчина. До коли.

Стоять нужно, конечно, но может быть написать оду генералу или главнокомандующему генералу, а лучше министру который газ Украине поставляет.

Вячеслав, вещи они и в кавычках вещи.
Можем ли оглядеться, можем ли выбрать?  И за своих предков уже пару раз стояли в позе лотоса, да.

Ты не плачь обо мне Вячеслав. Спи спокойно.

Город Анаит мне понравился.
Воздуха не хватает, представляю шваль которая держит на прицеле ребёнка, а до этого маму так забрали.
Папе на детей ровно, улетучился к жене. Неужели любовь? К детям, конечно. Анаит, верю. Круто. Кино снято, сто раз не меньше, но всё равно круто.
И поэта жалко. Поэт старый престарый, да, полночь ведь.

"Здесь дожить до утра посчастливится
лишь угодным не Богу, а Случаю:
почему-то мольбы сиротливые
небосвод отрешенно не слушает..."

Анаит, почти отказались от Бога, а как не отказаться, как Его понять? 

  "...наши судьбы щитом назидательным
оградят эти земли от вызова
покориться врагам, и предателей
не взрастят до исхода времен."

Будут враги, будут и предатели. И надзирательных щитов в мире немерено. И вызовы не прекращаются.

Вообщем, все вопросы к генералиссимусу.

Юлия Ковале – 21.02.2023 в 05:41
Всегда с удовольствием читаю поэзию Вячеслава и слушаю его песни. Задевает за живое.

3201 – 10.03.2024 в 22:12
6212 – 19.03.2023 в 17:14
2231 – 19.03.2023 в 00:52
8273 – 05.03.2023 в 14:54
2228 – 03.03.2023 в 11:30
2418 – 01.03.2023 в 10:28
6595 – 01.03.2023 в 08:14
Вячеслав, молодец! Душевные стихи, а над местоимениями и общими словами он, вдальнейшем я полагаю поработает.

Николай – 28.02.2023 в 18:13
Очень интересный автор

8638 – 28.02.2023 в 17:29
7125 – 28.02.2023 в 17:28
1636 – 28.02.2023 в 17:15
Очень понравился третий сборник "Я РУССКИЙ" Знаю этого автора давно  .Хорошо,что есть такой проект .

3109Анжела – 28.02.2023 в 18:30
3187 – 28.02.2023 в 13:13
7326 – 28.02.2023 в 10:34
7234 – 27.02.2023 в 18:34
Меня берёт за сердце поэтичность стихотворений В. Онварда. Её градус высок (что сейчас большая редкость!). При этом она лишена вычурности, которой грешат многие авторы.

Александр Гайнутдинов – 27.02.2023 в 18:17
2177 – 27.02.2023 в 17:39
6445 – 27.02.2023 в 17:14
2060 – 27.02.2023 в 16:26
Стихи Вячеслава отличаются подлинным патриотизмом , глубокими чувствами любви к Родине и народу.

7312 – 27.02.2023 в 15:48
Лично знаком давно и с ним и с его творчеством.Участвовал в его проекте и восхищаюсь его поэзией.

1080 – 27.02.2023 в 15:47
Стихи от сердца к сердцу... Конечно Онвард

9022 ОЛЬГА – 27.02.2023 в 13:49
Пушка гонка

0245 – 27.02.2023 в 08:48
Душевное исполнение

5288 – 27.02.2023 в 08:38
5148 – 27.02.2023 в 07:41
Понравились стихи и песни Вячеслава Онварда.
 Успехов!

Елена Ительсон – 27.02.2023 в 00:21
Новые имена всегда нужны, в России много творческих людей, таких как Анаит, Александр и Вячеслав, да и вообще через культуру нужно объединяться и строить наше будущее… Голосую за Онварда!

Димас – 26.02.2023 в 22:33
Прочитал все 3 сборника Вячеслава,так вот хочу сказать что стихи очень разные …И все пережитые ,это чувствуется ….На конкурсе были прочитаны только 8 произведений ,все подать невозможно …Есть ещё очень сильные и желаю автору Победы !

0187 – 26.02.2023 в 22:32
Регалий меньше, а стихи лучше.

8204 – 26.02.2023 в 21:42
5118 – 26.02.2023 в 20:42
3165 – 26.02.2023 в 18:28
9226 – 26.02.2023 в 18:24
4766 – 26.02.2023 в 12:20
3571 – 26.02.2023 в 12:05
Талантище!!!

Марина – 25.02.2023 в 23:08
Браво, Онвард! Вы прекрасно поставили на место всех клеветников, голосуя за Анаит! Противно читать злые комментарии длиной в целый рассказ! Лучше бы добрым словом  откликнулись  на стихи авторов, радеющих за Донбасс!

8364 – 25.02.2023 в 23:00
])))))))) красавчик

9167 – 25.02.2023 в 22:35
За Вячеслава. Он не только поэт, но и музыкант. Слышала песни на его же стихи - то, что сейчас нужно исполнять на главных сценах страны и мира! Вячеслав активный участник социально- культурных проектов.

5120 – 25.02.2023 в 21:51
6166 – 25.02.2023 в 21:07
9107 – 25.02.2023 в 19:37
1233 – 25.02.2023 в 19:31
6175 – 25.02.2023 в 19:06
3142 – 25.02.2023 в 18:30
Слава большой патриот, еще у него замечательные песни. Очень любим его творчество.

2489 – 25.02.2023 в 18:29
Замечательный поэт, артист!

7107 – 25.02.2023 в 17:29
4747 – 25.02.2023 в 16:33
7079 – 25.02.2023 в 15:32
0184 – 25.02.2023 в 15:13
0205 – 25.02.2023 в 13:31
3216 – 25.02.2023 в 12:58
0150 – 25.02.2023 в 12:51
0255 – 25.02.2023 в 12:36
Замечательный человек , замечательные стихи !

4362 – 25.02.2023 в 12:35
3101 – 25.02.2023 в 12:33
6190 – 25.02.2023 в 12:33
Спасибо за прекрасные стихи!    Хочется их читать и пперечитывать   снова и снова!!!!

7237 – 25.02.2023 в 18:24
5442 – 25.02.2023 в 12:04
Глубоко, эмоционально

1757 – 25.02.2023 в 11:40
Очень глубокая поэзия с несколькими смысловыми уровнями! Очень достойно. Всем удачи

2922 – 25.02.2023 в 10:17
1985 – 25.02.2023 в 10:14
5236 – 25.02.2023 в 09:36
7153 – 25.02.2023 в 09:10
6871 – 25.02.2023 в 08:43
0121 – 25.02.2023 в 07:57
Очень интересная программа ,все поэты очень самобытные ,каждый проживает по своему жизнь и излагает …Не согласна  с критиком ,придирается к словам …»Почему вся Россия ,а не 1/3  и т д» Так вот мое мнение -Россия едина и все войны мы выиграли лишь ,когда были едины!!! Чего сейчас не хватает ,Хилая хунта сделала своё дело в 90 ,разрушила Союз …И сейчас мы пожинаем плоды .Война на Донбасе -это спецоперация США  …Многие этого просто не понимают …Хунта морально хилая ,пото му что не воюйте с Русскими ,огребете в лоб!!!!Онвард - круче по сленгу  …

4194 Марта – 25.02.2023 в 07:33
Тронуло до глубины души выступление Вячеслава!

1152 – 25.02.2023 в 01:29
9207 – 25.02.2023 в 00:41
2232 – 24.02.2023 в 23:17
2168 – 24.02.2023 в 22:50
8519 – 24.02.2023 в 21:35
3827 – 24.02.2023 в 21:13
6128 – 24.02.2023 в 20:06
Программа интересная, стихи у Вячеслава сильные так за душу берут, что аж слёзы наворачиваются, очень правдивые,доходчивые.

3196 – 24.02.2023 в 18:45
Тимофей – 24.02.2023 в 18:23
Искренние тексты и вдумчивое отношение к теме!!

1423 – 24.02.2023 в 18:22
Дельфи Нео – 24.02.2023 в 15:04
8169 – 24.02.2023 в 14:50
6254 – 24.02.2023 в 13:53
Красиво и актуально!

Иван Коноваленко – 24.02.2023 в 13:19
Песенность, искренность стихов Вячеслава теплом по сердцу, очень близкие по духу стихи. И некоторые вольности с ритмичским рисунком не умаяют художественность произведений. Я понимаю Вячеслава - когда он пишет - он "пропевает" свои строки, а в песне акценты и паузы незаметно сглаживают нестыковки ритм. Вячеслав, успехов!

Брат Сергий – 24.02.2023 в 12:54
6195 – 24.02.2023 в 11:36
Отлично!

2173 – 24.02.2023 в 10:22
2588 – 24.02.2023 в 10:19
Знаю Славу много лет. Очень люблю его творчество. Очень честный и искренний автор.

3160 – 24.02.2023 в 10:12
1227 – 24.02.2023 в 10:10
1827 – 24.02.2023 в 09:50
2156 – 23.02.2023 в 23:17
8108 – 23.02.2023 в 21:59
Славик, настоящий человек-человечище!!! Каждый его стих- произведение искусств, продуманное слово, заставляющее проживать каждый момент снова и снова! Горд, что лично знаком, горд, что могу назвать его своим другом! Удачи!

4128 – 24.02.2023 в 11:40
6156 – 23.02.2023 в 20:48
7220 – 23.02.2023 в 20:32
Вячеслав очень талантливый человек,я давно наблюдаю за его творчеством ..Этот человек пишет сердцем….

7822 – 23.02.2023 в 19:54
Хороший автор, музыкант.

7219 – 23.02.2023 в 19:17
4184 – 23.02.2023 в 19:14
6125 – 23.02.2023 в 19:11
Мне кажется, что взгляд Вячеслава Отвара наиболее близкий Донбассу.

6588 – 23.02.2023 в 17:41
Стихи Вячеслава тронули до глубины души.

6557 – 23.02.2023 в 22:08
он подарил нашей школе №24 города Владимира. Кадетский гимн. спасибо. благодарна ему за это. Мои впечатления от программы очень хорошие. по доброму, я даже не заметила, как проледили два часа программы

9152 – 23.02.2023 в 16:45
Вячеслава знаю и слушаю, всё на нерве.

5123 – 23.02.2023 в 15:57
0292 – 23.02.2023 в 15:02
5036 – 23.02.2023 в 14:41
9402 – 23.02.2023 в 14:30
0186 – 23.02.2023 в 14:27
4593 – 23.02.2023 в 13:27
Отличный автор стихов

Надежда – 23.02.2023 в 13:24
2166 – 23.02.2023 в 13:22
4110 – 23.02.2023 в 13:21
7631 – 23.02.2023 в 13:09
8198 – 23.02.2023 в 12:49
Хороший поэт

Валерия – 23.02.2023 в 12:42
Замечательный человек,как и его песни и стихи

Галина – 24.02.2023 в 09:25
Замечательный автор стихов и песен

3200 – 23.02.2023 в 12:12
7124 – 23.02.2023 в 11:39
Стихи от сердца и душевно, и актуально !

3263 – 23.02.2023 в 11:31
8213 – 23.02.2023 в 11:25
Самый замечательный поэт , автор и исполнитель! Стихи высоко профессиональны, патриотичны, пробивают до слёз!

3161 – 23.02.2023 в 11:19
Знаю поэзию этого автора! Знаю его лично! Сильная поэзия! Сильный человек!

4819 – 23.02.2023 в 11:05
Его стихи находят отклик в сердце...

7192 – 23.02.2023 в 10:43
Творчество Вячеслава Онварда заслуживает внимания. Другие претенденты не менее талантливы.
 Ура! Слава защитникам России!

5646 – 23.02.2023 в 10:49
Вячеслав близок мне по духу, по тем формулам жизни и отношению к ней. Он всегда точен и аккуратен в словах и образах, в способности передать душевную боль, восторг, грусть, те эмоции которые есть в каждом человеке. Его творчество проникает глубоко в сердце, заставляет его биться чаще, подталкивает человека сопереживать и проявлять свои эмоции. Огромное спасибо Вячеславу за его творчество и низкий ему поклон!

4211 – 23.02.2023 в 10:08
Складными строками сумел описать то, что происходит и происходило в нашем мире

3354 – 23.02.2023 в 10:08
6695 – 23.02.2023 в 10:07
Давно подписана на Вячеслава в VK. Обожаю его стихи. Каждое слово проходит через душу.

0144 – 23.02.2023 в 10:06
3674 – 23.02.2023 в 09:18
2206 – 23.02.2023 в 08:52
2128 – 23.02.2023 в 08:20
Очень проникновение до глубины души стихи, очень люблю творчество Вячеслава.

7126 – 23.02.2023 в 08:13
Стихи огонь, желаю победы реестр

1520 – 23.02.2023 в 08:04
1167 – 23.02.2023 в 07:42
Душевные и чистые стихи, мне очень нравится.

6174 – 23.02.2023 в 07:05
Хорошая программа, обстоятельная. Замечательные стихи у Алексея, прекрасные стихи Анаит, но у Вячеслава мне понравились больше всех.

3166 – 23.02.2023 в 06:40
Очень талантливый поэт и музыкант, прекрасный человек!

4239 – 23.02.2023 в 00:12
Слава Онвард, это просто Огонь🔥

3421 – 22.02.2023 в 23:55
7193 – 22.02.2023 в 23:53
Слава - прекрасный человек , замечательный  автор стихов и потрясающий музыкант! Люблю его творчество! 🙏

1222 – 22.02.2023 в 23:25
2175 – 22.02.2023 в 22:16
3131 – 22.02.2023 в 22:12
Произведение ,,Ты не плачь обо мне « осень сильное и хочется его передать всем жёнам и матерям потерявшим своих мужчин ,и если возможно ,утешить их …Мы все встретимся когда нибудь на небесах ….

6884 Наталья – 22.02.2023 в 21:49
Замечательный автор.
 Сразу чувствуется, что он ещё и композитор и бард.
Каждое стихотворение - это патриотическая песня, которая вызывает сильные чувства!
Спасибо!

Фуникова Анна – 22.02.2023 в 21:12
5185 – 22.02.2023 в 18:51
Наталья Летошко – 22.02.2023 в 18:04
Все молодцы, хочется за всех проголосовать, но к сожалению это невозможно. Голосую за Анаит Меликовну только по принципу, что своя рубашка ближе к телу. Из всех авторов она просто ближе не бывает.

4943 – 22.03.2023 в 23:38
Иван Нечипорук – 22.03.2023 в 23:28
Добротный автор

6216 – 22.03.2023 в 19:56
Не только есть свои стиль,но и написано так ярко и эмоционально,что "переживаешь" каждое стихотворение.

Ирина Давыдова 5 – 19.03.2023 в 18:40
2251 – 16.03.2023 в 22:42
Сильные строки!

виктор мостовой – 01.03.2023 в 16:04
В этой программе все авторы сильные. Анаит Агабекян замечательный поэт, мастер. Кроме того, она сама пережила то, о чём пишет. Её стихи точные и образные. Соперники достойные, но Анаит на уровне.

Елена Дахова – 01.03.2023 в 14:24
У Вячеслава очень глубокие и проникновенные стихи и прекрасные песни, до "мурашек"

6332 – 01.03.2023 в 13:54
6270 – 01.03.2023 в 13:53
Мой голос за Анаит. Ее поэзия образная и настоящая

Морозовлит – 28.02.2023 в 23:54
Светлана Галинина – 28.02.2023 в 23:36
Прекрасная программа. Стихи Анаит Агабекян подкупают своею искренностью и глубиной. Она точно знает, о чем пишет. Все прочувствовала, пропустила через себя. Стихотворения относятся к гражданской лирике, но в них нет никакого пафоса. Они настоящие! Кроме того, с моей точки зрения, все стихотворения написаны безукоризненно. Ритм, рифмы, эпитеты, олицетворения - яркие и одновременно   мелодичные. 

Светлана Шемякина – 28.02.2023 в 23:08
 Мужчин- поэтов этого этапа слушала с вниманием и интересом, но мой мгновенный венный сердечный и душевный выбор: Анаит.
Очень выразительная...
очень!
Убедительна, поэтична и в то же время- каждым словом звучит как приговор. Сильно, Анаит, спасибо!

Елена Талленика – 28.02.2023 в 20:30
9206 – 28.02.2023 в 19:45
7771 – 28.02.2023 в 12:30
Анаит Меликовна глубоко мне симпатична, я лично знаком с ней, взаимодействую с ней регулярно.

5672 – 27.02.2023 в 18:22
5398 – 27.02.2023 в 15:07
Читал на странице, всё что заинтересовало
 
Анаит понравилась больше.

Игорь Гонохов – 27.02.2023 в 14:41
1073 – 27.02.2023 в 13:10
талант!!!

6163 – 27.02.2023 в 11:17
Стихи Анаит  трогают самые сокровенные чувства души. Чистая, настоящая поэзия

5134 – 25.02.2023 в 22:34
Добрый вечер уважаемые господа.Меня зовут Вячеслав Онвард, я постараюсь не отнять у Вас много времени... Во-первых мне не понятно, почему вы перемываете мне кости на странице Анаит? Почему не на моей?
 Во-вторых, вы видели чтобы кто-нибудь из тех людей что голосовали за меня, сказали хоть одно плохое слово о Анаит или Алексее?Вам это ни о чём не говорит? Думаю нет...Я готов все свои голоса отдать Анаит, только за то что она сейчас там...и прилёты у неё, а не у нас здесь...
Я на этот конкурс шёл не ради победы, а ради поддержки людей Донбасса, искренней...Потому как горе Донбасса это и моё личное горе...Не буду рассказывать вам длинных историй, потому-что вы видимо собрались здесь не за этим...
Своими погаными языками, вы превратили чистую и нужную идею этого конкурса в помойное ведро, где нет места состраданию и человечности. Одно злословие и цинизм...Мне не за себя обидно, мне обидно за идею...
Анаит, обращаюсь к Вам без лести и всякой другой дряни.Мне действительно нравятся Ваши стихи.
Я голосую за Вас, желаю Вам победы.
И самое главное преклоняю своё колено перед Вашей стойкостью духа.
Будьте пожалуйста живы!Вы и вся Ваша семья.Пусть Господь хранит Вас.

В.Онвард

7644 – 25.02.2023 в 21:44
Очень искренняя поэзия!

9207 – 27.02.2023 в 15:39
Достойные авторы. И всё-таки - Анаит...

8574 – 25.02.2023 в 19:43
Бесспорно, авторы 15-го тура отличаются  от предыдущего, но "РЕГАЛИИЛИЗОВАННЫЙ" статус некоторых из них меня буквально придавил  к спинке кресла и, дабы не оказаться пленённым сим обстоятельством, захотелось  выпалить что-нибудь приветственное.
 Нет, нет, не поймите меня превратно, я не против наград, имён, званий и СЛАВЫ, напротив, только «ЗА» ( сам грешу вожделением к «вечному»»…) . Однако, хватит мечтать и пора   с п у с т и т ь с я  с  вершины (мифологической обители муз)  Парнаса, что  в 3-ем значении РОДОСЛОВНОЙ поэзии  по «Ожегову» звучит, как «Изящество и красота чего-н., возбуждающие чувство очарования», к двум предыдущим (1,2) значениям: «Словесное художественное творчество и «Стихи, произведения, написанные   стихами»» М.Слов.рус.яз.1984г.))), ну, и понятно, не на белокрылом Пегасе, а ВОРОНЁНОМ  КОНЕ к социально-политическому заказу общества на  необходимость формирования духовно-идеологической концепции государства в условиях боевого противостояния  с врагом.
Соответственно, всё должно быть в высшей степени понятно, внятно, безупречно, и уж тем более, как говорится, от «первого лица» и с мест событий.
*
Подборка Алексея ПОЛУБОТА по видео-трансляции показалась  мне весьма  впечатляющей, однако, когда  я прочитал стихи, был несколько раздосадован, а именно:
«Один – славянин ополяченный.
Другой – воин светлой Руси.
В краинеусобьем охваченной
Пощады теперь не проси.»-,
где в первых двух строчках всё ясно- твёрдость духа одного против марионеточного преступного поведения  другого, а вот в «В краинеусобьем охваченной», увы, ничего не понимаю, кроме как, вероятно, какое-то новое «местное» слово-сочетание, типа, «Междоусобицей охваченные- Пощады теперь не проси», тогда необходимо сделать сноску, а, если имелось «Украинизация», как-то тоже не читается, кстати, как и сама концовка:
«Как бесы над ними – пропеллеры
Рокочут и мечут огни.»,
то есть, получается, братоубийственный «стрелково-рукопашный» апокалипсис с огневой поддержкой  нависших «про-пеллеров», мечущих  огни,- это уже что-то совсем загадочное!!!
Да, и с  «чёрной» пулей»»,вероятно, чтобы избежать штампа «пуля-дура»,  оригинальности  у автора не  прибавилось. Факультативно добавлю, есть пули со свинцовым, стальным, титановым и иными сердечниками и, как правило, все они в (медно-бронзовой (!)) «рубашке», но, предположим,  имелся  смысл «чёрной» пули»», как  «меченной» или «подлой», вроде выстрела из-за угла, выстрела в спину.., но, тогда как понимать: 
«И вот, чёрной пулей прострелены,
Обнялись, как братья, они.»-
стало быть, в этой  схватке кто-то «третий» их  поразил  «чёрной» пулей»», или здесь, типа, «на войне как на войне» ?!
*
С позволения ведущих «джентльменов», один из которых публично приглашал к активному на конкурсе участию, оста-новлюсь  на «внеконкурсном» стихотворении А.Полубота, размещённого  О.Борякиным, вероятно, в качестве «крупнокалиберного» : 
                ***
"Горячая, как сердце, степь Донбасса,
Где погибают лучшие из нас,
Который год мы ждём святого часа,
Когда признает Родина Донбасс!

Который год дрожат от страха стены,
Темны от горя лица матерей,
И кружит, словно ворон, дух измены
Над остовами чёрными церквей.

Донбасс! Земля исполненная боли,
В закате проступает лик Христа.
Мы повторяем: "Господи, доколе?!"
И вновь сжимаем скорбные уста."
                ---
20.08.2021
*
Признаюсь, прочитал этот шедевр на одном дыхании,  но что-то мешало понимать его до конца, а именно:
«Горячая, как сердце, степь Донбасса,
Где погибают лучшие из нас,»  -
И ?  В чём здесь смысловой финал горячей, как сердце степи Донбасса, где погибают лучшие.., когда последующие две строки  имеют смысловое значение  к «МЫ»:
«Который год мы ждём святого часа,
Когда признает Родина Донбасс!»
Получается, что и «степь Донбасса» и «МЫ»
ждут, когда наконец-то Родина признает Донбасс, где «МЫ»-понятно, но «степь»???  Вероятно, автор подразумевал с местоимением «МЫ» и всех «ТЕХ  ЛУЧШИХ», с которыми  из года в год и ожидалось  «признание», но вместо этого получился провал, путаный «задом наперёд» набор смыслов.
Относительно «святого» часа»» в данном варианте, также трудно понимаемое выражение. Быть может,  все же «праведного» часа»», что ближе, если не к истине, то в контексте исторических событий ?!
Далее:
«Который год дрожат от страха стены,»-
спрашивается, как могут дрожать от страха стены? Под бомбёжкой, от разрывов мин и снарядов- это да !
Далее:
«И кружит, словно ворон, дух измены»- (дух измены чего, религии, веры…?)
«Над остовами чёрными церквей.»- спрашивается, зачем «подкладывать»  слово, под слово, при этом, вместо «усиления», получать труднопроизносимую строку?! Тогда уж быть может:
«Над остовами  храмовых  церквей»
и/или
«Над остовами храмов и церквей»
Далее:
«Донбасс! Земля, исполненная боли,
В закате проступает лик Христа.»- если здесь привязка к «закату» вполне понятна, то «исполненная боли земля Дон-басса»  с трудом олицетворяется с «ПРЕДАНИЕМ».., как, собственно, и «ПРЕДАНИЕ».., в том числе,  с  21 февраля 2022г.
Исходя из этого и, если я всё правильно понимаю, соотношение фактов и авторской мысли целесообразно как-то логи-чески нивелировать, например:
«Донбасс- Земля,  исполненная боли,-
На плащанице неба лик Христа !»
Далее:
«Мы повторяем: "Господи, доколе?!"
И вновь сжимаем скорбные уста.»- 
хоть и звучит, но, во-первых, есть ощущение незаконченной мысли стиха в целом, то есть, напрашивается его про-должение, а во-вторых, «сжимать уста» не  принято к пониманию. Уста мы можем сомкнуть, а вот сжать-губы, кулаки… .
*
Таким образом, максимально придерживаясь авторской транскрипции, за исключением  некоторых изменений  и допол-нений, а также логического «ретуширования» получается  КАВЕР-ВЕРСИЯ:          
                ***
Который год  ждём праведного часа,-
Когда признает Родина Донбасс!
Пылает степь военного Донбасса,
Геройски гибнут лучшие из нас.

Который год дрожат от взрывов стены,
Черны от горя лица матерей.
И, словно ворон, кружит дух измены
Над остовами храмов и церквей.

Донбасс- Земля, исполненная боли,-
На плащанице неба  лик Христа !
Доколь же нам, о, Господи, доколе!-
Взывать к тебе, сомкнув свои уста.
                ---
*
Конкурсная подборка Вячеслава Онвард, включая видео-просмотр его выступления, почему-то навеяла воспоминания о филармониях с хроническим недофинансированием из  областных бюджетов,  но, с больши`м  потенциалом творческих энтузиастов и клубных работников. Мне показалось, что Вячеслав, как музыкант-поэт-композитор создаёт преимущест-венно песенную поэзию и/или пишет слова для песен и (категорически(!)) не обеспокоен текстовыми нюансами, как:
  «Донбасс, упрямый и могучий,»-
здесь могу согласиться, если только «Донбасс» будет в 1-м значении «могучим» и только потом и, в том числе, «упрямым»;
Далее:
«Мороз, метели, перемёты,»- разумеется, под «перемётами» автор не подразумевал рыболовную снасть, а применил со смыслом и для рифмы с:
«Плюются смертью миномёты», 
но для меня,  почему-то, не воспроизвёлась картина заснеженных дорог, а вспомнился сосед, который до самой смерти «злоупотреблял» зимней рыбалкой. Да, автор может парировать, мол, это твоя проблема, «лечи» голову, соглашусь, но, увы, «сосед» превалирует в образе!
Далее:
«И будут люди улыбаться лету
Или зиме, да впрочем, всё равно.»-
«певчие» строки, хоть под  гитару, хоть для ансамбля, "«да впрочем, всё равно»"!
«Забыть бы только всю разруху эту»-
то есть, некое «ленивое предложение», вместо «призы`вного утверждения», например, «восстановим наши города, и новой жизни будем улыбаться».
И на это автор может возразить мне, дескать, читай дальше, где:
«Мосты поднимем, разберём руины»,
но, сори, уважаемый маэстро, кому, как ни Вам, знать, что «главным» является  первый «жест», а не «поступок» пост-фактум»».
*
Всю подборку по авторам разбирать не стану, поскольку  соглашусь с мнениями  Ю. Ковале и А.Шелякиным,
да и сам критик Алексей Витаков  достаточно и конструктивно «прошёлся» по текстам представленных произведений.
*
Голос мой отдаю  Анаит Агабекян.
В её стихах есть существенная новизна:
«Город…сплетением улиц задушен»;
правда:
«Город клаксонами суетно мямлит»-
где «клаксонами»- супер, а вот «суетно мямлит», увы, хотя бы, что-то, типа:
«Город клаксонами на` уши давит»;
Далее:
«Врачевать бесполезно пилюлями –»-
свежо и безапелляционно, молодец!!!
***
ВСЕМ АВТОРАМ как непосредственным участникам исторических событий, о чём они публично свидетельствуют, чтобы люди знали и помнили во все времена, РЕСПЕКТ и ПОЧТЕНИЕ !!!
***
Нет, не могу себе представить,
Как смог бы я такую боль перетерпеть?!
И даже время здесь не в силах что-то сгладить,
Чтобы с годами всё забыть, иль молча помереть.
---
©А.В.Б.* 25.02.2023г.

Александр Бобровских – 25.02.2023 в 19:52
8108 – 25.02.2023 в 18:14
Анаит Агабекян прекрасная Донецкая поэтесса, которая живёт и творит не смотря на тяжёлую обстановку которая нас окружает. Желаю Вам победы!

9113 – 25.02.2023 в 18:10
5419 – 25.02.2023 в 18:09
9060 – 25.02.2023 в 18:14
9853 – 25.02.2023 в 03:28
6052 – 24.02.2023 в 21:16
Очень хорошие стихи у Анаит.
 Прочитала на одном дыхании.
Настоящая поэзия!

3189 Ольга – 24.02.2023 в 20:36
1175 – 24.02.2023 в 20:17
Анаит Агабекян -поэт проживающий и чувствующий боль изнутри своего города, окружающих людей. Поэтому более понятны и близки ее чувства.

8202 – 24.02.2023 в 18:35
Слог у Анаит не банальный, не плакатный, поэтичный.
 Её мелодика стиха завораживает.
И пусть ещё не совершенно, но не расхоже, не затёрто, не растиражированными выражениями.
В поэзии другая правда. Она не линейная, она образная, объёмная, когда - это правда выражена через стихи, а не просто, через рифмованные строчки.

Елена Новичевская – 24.02.2023 в 18:14
8202 – 24.02.2023 в 18:38
Кто внимательно следил за выступлением всех соискателей, не мог не заметить, как внимательно, затаив дыхание, слушали Анаит Агабекян ведущие телепередачи, критик и все участники. Тишина стояла заинтересованная и сопричастная. Это говорит о многом, так ещё здесь никого и никогда не слушали потому, что из уст Анаит звучала настоящая, искренняя и открытая поэзия. Поэзия без позёрства и нарочитого, напускного патриотизма. Поэзия автора и человека, живущего на войне и потерявшего в огне войны свой дом и семейный очаг. Кто не слышал про улицу Стратонавтов и Донецкий Аэропорт? Именно здесь и жила Анаит в начале войны с родителями и ребёнком в то время, как многие псевдопатриоты, громко выступающие сейчас на фоне флага страны, прятались в Крыму, пережидая, чем всё закончится. Анаит Агабекян – личность целостная, талантливая и творческая, такова и её поэзия, которая не всем понятна с первого прочтения и прослушивания. Над её строчками нужно думать и сопереживать, а это не всем дано. И я уверен, что, перечитывая стихи Анаит, многие могут постичь глубину поэтического слова, как случайные слушатели, так участники конкурса, и критики. Нужно жить на войне, чтобы понимать её правильно, и нужно многое потерять на войне, чтобы обрести силу слова о ней. И мне будет очень жаль, если штампирующие раскрученные пустословы, как всегда, возьмут верх в арифметических рейтингах рук, моющих знакомые руки.

1438 – 27.02.2023 в 23:08
Елена Антипычева – 24.02.2023 в 16:18
0067 – 24.02.2023 в 15:22
7210 – 24.02.2023 в 14:48
Браво!!! Мурашки по телу, ...слова проникают в душу до слез. Буду следить за Вашим творчеством,  Анечка. Вы затронули тонкие струны моих чувств. Жду новых строчек вдохновляющих к очищению от скверны. Низкий поклон от всех, кто душой и сердцем с народом Донбасса!

6248 – 24.02.2023 в 11:50
Хочу отдать свой голос за Анаит Агабекян!
 Верю  в её стихи, доверяю её гражданской позиции.

Виктор Седой 3 – 24.02.2023 в 01:17
Впечатлили стихи Анаит, они более понятны читателю и слушателю,
 более откровенны, искренние и открытые,  о наболевшем.
Донбасс выстоит!
Голосую за Анаит!

6100 – 24.02.2023 в 01:12
6259 – 23.02.2023 в 21:49
7234 – 23.02.2023 в 22:12
Самый лучший автор, пробирает аж до мурашек. Обязательно такие стихи должны выходить в массы и издаваться в тираж.

0198 – 23.02.2023 в 21:22
1252 – 23.02.2023 в 19:57
4229 – 23.02.2023 в 18:41
5425 – 23.02.2023 в 17:20
5417 – 23.02.2023 в 17:13
Макаров Младший – 23.02.2023 в 07:37
Вячеслав Онвард
 
Не побежденный тёмной силой,
Не покорённый злой молвой,
Ты показал всей хунте хилой,
Что Ты не сломлен, Ты живой!
И будешь гнать врага любого
Подальше от родной земли.
Чтоб люди жили, жили снова,
И не бояться жить могли!
.

Ты показал всей хунте хилой,
Один вопрос, если хунта хилая, с кем вы воюете столько лет? Я не о войне, чтобы меня правильно поняли, я о поэте с такими строками, типичный подгон рифмы, а , если нет, то еще хуже.
Чтоб люди жили, жили снова,
Это просто ( как бы это сказать правильней и безобидно?), ну, пусть так-набор слов и только.
И не бояться жить могли!-А это что? Ну, я понимаю , человек очнулся, от болезни, ну трудно вспомнить как строятся предложения в русском языке, тогда понятно.
.
оби́тель-
То же, что монастырь.
-Донбасс, Великий, благородный!
Обитель мира и труда.
Какого мира, автор? Это что Ватикан?
.
И будут гнать пшеничную волну.
Вспомнилось такое выражение -Не гони волну фраер )
Ну, всё через ...( ну, пусть так) с ног на голову.
Гнать волну мог бы ветер конечно, но не поля)

.
Замолкнут пушки над землёй Донбасса
И отрастут верхушки тополей.
..
Мосты поднимем, разберём руины
..
Но мы идём! За братьев грудью встанем,
.
Негоже нам своих в беде бросать.
  Может кто- то скажет о каком времени пишет автор, после военном или идет война, или ему всё равно , что писать?
За кого он хочет встать грудью, если уже  замолкли пушки, отрасли верхушки, мосты поднимают и прочая ....в том же духе и тут , он решил встать за кого-то грудью.
.
Дальше буду слушать, уже писать ничего не хочется, смысл?

Не удержался, извините.
Он мне и здесь прогоняет тоску...

Автор по русскому говорит и думает? пишет я вижу по своему, я не об орфографии , я о смысле.
Он мне И ЗДЕСЬ, то есть И ТАМ  он тоже тосковал?
Если бы было написано,-Он мне здесь разгоняет, всё понятно, но!
Я в шоке-Война никогда не идёт идеально,.. кто-то сможет объяснить слово -ИДЕАЛЬНО, по отношению к ВОЙНЕ?
А как она идет автор? Полу-идеально?
.
Скоро вернусь, привезу Вам Победу!
Очень люблю тебя, жди меня...жди...
То есть, я всё понимаю, настрой и желание, но ведь это об этой войне, я так понимаю, о какой СКОРОЙ победе речь?
Ну, было бы так , еще можно понять
Знаю вернусь привезу вам победу.
Ну, наверное поэт должен ДОРОЖИТЬ словом-Враги друг друга матерят...
Он кого -ВРАГОМ назвал? Написано не ВРАГ, но ВРАГИ. то есть одна сторона вражеская, а та кто против тоже враги?
.
Живи мой брат, живи, Христа тебе в подмогу
Так написал как будто послал куда-то.. ХРИСТА) Почему не ХРИСТОС? Говорят Бог в помощь, как бы подразумевая неизвестные силы, чудо, а тут конкретного какого-то Христа просят, может это позывной?
.
Ждем другого поэта.
.
Анаит Агабекян
Создается такое впечатление, что автор набрала слов громких и бьющих в уши своим мало пониманием нужны они здесь или нет.
И вставила всюду , надо не надо..ей надо.
город во власти тумана-воришки.
Кто-то пробовал в тумане, на озере найти берег?
А как же воришка ( по идее он ворует и должен убежать) не подскажите в какую сторону ему бежать , чтобы не прибежать случайно в милицию?
только живет, несмотря на потери,
чья-то любовь рудиментом на теле.
Наверное все знают, что такое -рудимент, не обращаясь в гугл или в словарь ?
И самое интересное как его пришить к несмотря и любовь?
.

местных целят снайперы – точно, на прошивку
проши́вка-
Узкая кружевная вставка или кружево для этой вставки.
.
отдушин,задушен,удушье,..про тушу вообще промолчу..
Алексей Полубота
.
И вот, чёрной пулей прострелены,
Обнялись, как братья, они.
Как бесы над ними – пропеллеры
Рокочут и мечут огни.
.
верю, ждёшь меня верно – ты.
Сомненье всё же есть , да, автор, ждет или нет?
Почему не так.. верю, ждёшь меня знаю – ты.(это так подумалось)

Карлсона видел с пропеллером, бесов нет. Черная пуля-это наверное как у Стивенсона наверное-Черная стрела , да?
Пули бывают свинцовые, стальные, ну , трассер можно назвать горящей.
.
  осколок-вот этим раскуроченным железом.
Наверное от раскуроченного железа и есть осколок, как-то трудно себе представить ребенка раненого раскуроченным железом.
..
ждут с фронта, как с рискованной работы.
Кроме автора , кто-то еще видит здесь равнозначность, войны и опасной работы?
Исходя из этой строки, когда мужья уходят на работу рискованную, то жены всё время
Ночами жёны шепчут заклинанья:
«Работа ( рискованная) подохни, выживи, мой милый».
Так автор?
Еще раз повторю, я о стихах, не о войне, о форме написания.
Может работу стоит поменять
Чем женам по ночам не спать?
.

спасибо Алексею , он подтвердил уже , про хунту.)еще раз спасибо критику, ох и тяжко ему с таким упертым, да еще с гонором.
Всё , что я написал, до слов критика, но ощущение, что мы где-то совпали с ним, а может мне кажется.)
.
Конечно за Анаит, она была более искренна в том , что хотела сказать.

..

"Добрый вечер уважаемые господа.Меня зовут Вячеслав Онвард, я постараюсь не отнять у Вас много времени... Во-первых мне не понятно, почему вы перемываете мне кости на странице Анаит? Почему не на моей?"
Я как-то всегда возвращаюсь, всё же слежу как идет голосование, ну и вот текст увидел, думаю тут и по мою душу.
Первое. я не господа, да и Вы я думаю на Донбассе друг друга товарищами называете, второе, как можно что-то сказать у Вас , если я голосую за другого, значит и текст будет там обо всех.
Ваши "кости" не перемывают, а вот Ваше творчество обсуждают, Вы же пришли на открытую площадку которая называется "Конкурс", то есть соревнование.
А вот устроителям конкурса, может стоит подумать об возможном обсуждение с авторами их творчество, здесь , чтобы авторы и читатели( слушатели) могли задать вопрос и получить ответ.
.
"Я готов все свои голоса отдать Анаит, только за то что она сейчас там...и прилёты у неё, а не у нас здесь...
Я на этот конкурс шёл не ради победы, а ради поддержки людей Донбасса,..."
Ну, так отдайте голоса, кто мешает, звучит некрасиво Ваше это послание, здесь не поле битвы, а стихотворный конкурс, и не оценивается патриотизм автора, а умение его передать в стихах всем .
А то напомнили мне одну фразу из "12 стульев", не корысти ради , ( точно не помню) , а токмо ради спасения отечества." примерно так.
Здесь как раз все те кто поддерживает и переживает за Донбасс.
А , если шли ради поддержки людей Донбасса, то перед прочтением стихов, так бы и сказали, не голосуйте за меня, я тут ради слова, а не на конкурсе.
Ну и возвращаясь к Вашему-"почему вы перемываете мне кости на странице Анаит?"
А Вы почему не на своей странице эту петицию написали, а на Анаит?

Александр Шелякин – 26.02.2023 в 00:07
Дорогая Анаит, берегите евреев.)

Борис Керен – 23.02.2023 в 01:03
3135 – 26.02.2023 в 00:42
Уже несколько лет знакома с творчеством Анаит,
 ее поэзия мне очень  нравится.
Её выступление сегодня звучит,  как голос Донбасса!
Голосую за Анаит Агабекян. Успехов!

Лина Дражина – 22.02.2023 в 22:03
8254 – 22.02.2023 в 19:15

Подробная информация о конкурсе – на сайте Поэзии Донбасса.   Результаты голосования зрителей – в Таблице голосования.