Об относительном и абсолютномВ мире нет ничего абсолютного? Или в мире всё относительно? Думающих людей давно запутал позитивизм, который всюду активно насаждается. Сейчас принято считать, что в мире нет ничего абсолютного. Люди сами не замечают, что это утверждение само претендует на абсолютность. Это логическая уловка показывает, что мышление, само являясь отражением законов движения материи, в самом себе содержит прямую связь относительного и абсолютного. Представление об относительности всего, то есть относительности относительно другого относительного, как это постулирует принцип Эйнштейна, даже чисто логически непредставляемо без упрощения. Поэтому Галилей принцип относительности видел как чисто экспериментальный, некоторое совершенно понятное мысленное моделирование, но не как фундаментальный для всей вселенной и возведённый в закон бытия и мышления. Взять, например вопрос об относительности движения. Если всё движение относительно, то почему, например, траектория полёта самолёта из точки А в точку Б одинаковая в любой точки бесконечного пространства? Этот простой мысленный эксперимент, который даже экспериментально не нужно проверять, потому что никто не осмелится отрицать, что траектория полёта изменится от положения наблюдателя, должен подсказать что относительное движение возможно только если существует абсолютное движение. Тоже самое и про относительность всего остального. Пространство — это абсолютный покой, поэтому любое перемещение в пространстве относительно. Время — это абсолютно чистое движение, поэтому движение «настоящего момента» от бесконечного прошлого в бесконечное будущее относительно любого момента прошлого и любого момента будущего. Мы же не зря говорим «прошлое», имея ввиду все произошедшие до этого момента события во всех точках бесконечной вселенной. Физики путают время и измерение времени, они выбрасывают «время» на помойку, потому что у них есть часы. Если же сводить время к скорости течения процессов, то в отношении чего течет скорость бесконечного количества процессов? Если отрицать абсолютность фундаментальных частностей бытия — пространства, времени и движущейся материи, то обязательно потребуется нечто «скрепляющее» бытие в систему. У верующих — это бог, который выступает гарантом всего относительного в мире, у Гегеля абсолютная идея, а у верующих физиков — наблюдатель. Поэтому теория отсутствия времени прямо приведёт вас к тому, что то, что вы не наблюдаете не существует или существует, но неведомо как. Итак, пространство — это абсолютный покой, время — чистое, бессодержательное движение, а материя — это абсолютно все частности во вселенной, бесконечно (абсолютно) разнообразные. Но большинство это не может принять, потому что верит, что познание = измерение. Эта такая ерунда, которая напрочь отбивает творческое мышление. Измерение — это фиксация в сознании количественной стороны некоторого элемента бытия, процесса. Измерение само по себе о качестве вообще ничего не говорит. Вы можете любое явление природы хоть до смерти заизмерять, но пока вы не соотнесёте его со всеми остальными качествами во вселенной во всех его взаимосвязях вы его не поймёте. Это такая иллюзия, рождённая физиками релятивистами, что наука только измеряет, а всё остальное от лукавого. Отсюда и неправильное понимание относительности истины, что, поскольку измерить точно невозможно в принципе, любое измерение только до какой-то меры «измеряет», то и познание истины якобы невозможно. (Источник - Прорывист) © Copyright: Скаредов Алексей, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|