О Дне Победы

Сергей Жигалин 12: литературный дневник


Не/объективные заметки


Мои заметки о Дне Победы или о том, как каждый год корёжит т.н. либералов



Вот и отгремели залпы салюта, посвящённого 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. Но как и в предыдущие годы, нашлось достаточное количество известных и не очень людей, желающих оттоптаться на памяти тех, кто сложил головы, спасая остальной народ от тотального уничтожения.


Например, Игорь Эйдман двоюродный брат Бориса Немцова, который в духе профессора Зубова заявил, что лучше бы Советский Союз потерпел поражение, а нас бы потом освободили союзники и установили бы здесь демократичную демократию.


Про то, что в Штатах тогда были сильны правые течения и имел место антисемитизм, он, конечно же, вспоминать не хочет. Про то, что США в принципе государство расистское (особенно в 30-е, 40-е годы) тоже. Для меня очевидно. Что США, в случае поражения СССР очень быстро бы нашли общий язык с Третьим Рейхом. В конце концов, что делить одному расистскому государству с другим расистским государством.


Виктор Шендерович тоже отличился своими презрительными сентенциями в адрес Великой Победы.


По поводу этих двух, у меня у самого возникает ощущение когнитивного диссонанса. В чём проблема? А в том, что люди, которые относятся к еврейскому народу, почему-то всеми фибрами души ненавидят и презирают день, когда их, по большому счёту, спасли от полного уничтожения. Не американцы и не англичане распахивали ворота самых страшных лагерей смерти, а именно советские солдаты.


А тут получается, что они вольно или невольно выступают на стороне своих уничтожителей. Это что, такая форма стокгольмского синдрома? Ведь это реально странно и нелогично. К числу Эйдмана и Шендеровича можно причислить и небезызвестного Леонида Гозмана, который с какого-то перепугу ставит знак равенства между войсками НКВД и Гестапо. Впрочем у него это что-то личное. Хотя, вроде как, о НКВД он никак не страдал, но почему-то не хочет понимать, что попади он в руки Гестапо, его участь была бы незавидна, и он смог бы прожить чуть подольше, только выполняя роль КАПО в концлагере. тут выбор-то, по большому счёту, простой: либо ты на стороне нацистов, либо на стороне Советов.
Дмитрий Назаров. Фото Яндекс.Картинки
Дмитрий Назаров. Фото Яндекс.Картинки


Актёр Дмитрий Назаров. Удивительное умение загубить свою карьеру в кино- и телеиндустрии (честно, я надеюсь, что контрактов у него поубавится). Ну вот снимался он в свое кухне и снимался бы дальше, в комедиях там всяких, драмах и т.п. Но как теперь смотреть фильмы с его участием, зная что он в таком тоне высказывается о Дне Победы? Одно время я придерживался мнения, что проступки актёров никак не связаны с их актёрским талантом и не должны влиять на предоставлением им ролей и откровенно не понимал, почему какая-то американская актриса, сбившая насмерть ребёнка, почти лишилась приглашений на съёмки. А потом случился инцидент с участием Ефремова и когда я увидел его в одном из новых фильмов, я вдруг понял почему: да, ты можешь (если дурак, конечно) кутить, бузотёрить, скандалить и прочее и сниматься в фильмах и на них будут ходить люди, но когда твои неадекватные действия стали причиной смерти человека, который тебе вообще-то не сделал ничего плохого, то начинаешь по-другому воспринимать актёра на экране. Смотрю я на Ефремова в детском блокбастере или сказке, а у самого мысль вертится "какой же ты всё-таки растудыть тебя @@@@@! И всё, дальше фильм можно уже не смотреть, сопереживать происходящему на экране не получается.


А это означает, что люди просто не пойдут в кинотеатры, не будут покупать подписку в сети, что соответственно повлечёт падение сборов от проката кинолент. А ничто так не важно для бизнеса, как получение прибыли. И хочется спросить у Назарова: ты вообще в своём уме был, кода такое выдал? В конце концов, даже если ты с чем-то не согласен, то это можно выразить в гораздо более приемлемой форме. В этом, кстати, проблема т.н. несистемных оппозиционеров: они не могут выражаться культурно, не оскорбляя оппонента.


Назаров пытался как-то там оправдаться, но...вот совсем не зашло. Слово, как говорится, не воробей, вылетит - не поймаешь.


Ещё один важный аспект, который высветила прошедшая дата, это внезапное озарение "оппозиционеров", в т.ч. из ФБК (иноагент), которые начали вдруг поздравлять всех с Праздником и всячески к нему примазываться. Извините, господа, но пока вы не извинитесь за свои прошлые высказывания, можете идти со своими поздравлениями лесом. То, как Навальный оскорблял ветеранов, как он глумился над памятью советских командующих, то как вы преклоняетесь перед Власовым или Ямомото (или кем там восхищается Шаведдинов) , ну, мы же это не забыли. А то, получается как с попыткой Навального и Соболь внезапно превратиться в православных - никак не получается вообще-то.


И я могу восхититься военным гением врага, но именно врага. Я никогда не забываю, что Третий Рейх пришёл на территорию Советского Союза истреблять его граждан, о чём ярко свидетельствуют цифры погибших.


И не надо, как это пытается показать Собчак, что 9-е Мая, это типа день скорби. Хочу напомнить, что у нас есть свой день скорби, и этот день 22 июня, дата начала Войны. А 9-е Мая это всё-таки праздник, и когда я смотрю на кадры фото- и кинохроники, я как-то не сильно замечаю страдальческих выражений на лицах солдат, дошедших до Берлина. И да, все радовались окончанию Войны (которая вообще-то еще продолжалась не один месяц, пока эсэсовцев гоняли по Чехословакии), и встретив этот день радостью, никто при этом не забыл о погибших родных и боевых товарищах. Такой вот праздник, да, со слезами на глазах, но праздник.


И уберите свои пакостные ручонки от Парада Победы. Это - традиция. Мы имеем право на свои традиции. Тем более, основанные на том, что народ выжил и победил в чудовищной расовой войне.


Не хотите праздновать - никто не заставляет. Просто закройте свои рты и уберите руки от клавиатуры хотя бы в эти несколько дней.


Спасибо.Не/объективные заметки



Другие статьи в литературном дневнике: