Лиля Град

Захарова Юлия Сергеевна: литературный дневник

Тебя никто не обманывает. Ты прекрасно справляешься сам.


(с)


Иногда, рассуждая о своей свободе, можно забыть о том, что она приоритетна только для нас самих.


Окружающие не созданы для того, чтобы обслуживать её.


У них есть своя.


Один свободен просить, не оправдываясь за свою просьбу, но другой свободен отказать, не оправдываясь за свой отказ.


Один свободен любить, не запрещая себе испытвать те чувства, которые он испытывает, но другой свободен не отвечать взаимностью, если его чувства не соразмерны тем, что ему предлагают.


Один свободен считать, что именно он прав, и именно его мнение является определяющим, но другой свободен не принимать чужой правоты, и не опираться в своём выборе на то мнение, которое ему навязывают.


Один свободен определять свои границы и запрашивать соблюдения своих правил, но другой свободен не подчиняться ни чужим определениям, ни чужим правилам, если они ему не подходят.


Один свободен проявлять свои эмоции в какой угодно форме, но другой свободен не считать себя обязанным вмещать в себя чужие эмоции в той форме, которая оскорбляет или напрягает его.


Один свободен назначать себе любую ценность и считать себя сколь угодно талантливым и исключительным, но другой свободен определять для себя лично, насколько ценен для него человек, и насколько талантливым он сам его считает.


И наоборот - тоже.


Здесь нет праведников и злодеев.


Есть объяснимые и необъяснимые человеческие совпадения и несовпадения.


Есть возможное и невозможное между людьми.


Есть хороший выбор не оспаривать чужого, но оставаться при своём.


И так во всём.


Во взрослом мире - это естественно и честно.


В затянувшемся инфантильном - это вечная тема для хронической обиды, оправдания самых жестоких игр и манипуляций, наивного выцарапывания исполения своих желаний чужими руками...


Неуважение к чужой свободе при одержимом насаждении своей - причина больших и малых несчастий, в которые, как правило, никто никого не вгоняет: люди входят в них добровольно, по-детски полагая, будто это именно им должны уступить, именно им должны поверить, именно их мечты посчитать приоритетными к исполнению.


Они и к высшим силам заходят ровно на той же ноте...не с благодарностью за то, что есть, а с ребячьей обидой за то, что у них нет, а у кого-то есть.


Не зря говорят, что там, где начинается свобода другого человека, заканчивается моя.


И здесь не про упрямство, отчуждённость и нежелание уступать.


Здесь про честность человеческих историй, в которых не стоит искать себе рабов, подчинённых и пожизненных родителей, умеющих только отдавать.


Стоит искать созвучия, диалога, способности договариваться и принимать друг друга.


Особенно там, где есть желание близости.


И спокойствия с миром отойти оттуда, где на всё это нет никаких шансов.



Другие статьи в литературном дневнике: