Владимир Рысюков - Десерт на любителя

Кариатиды Сны: литературный дневник

( Ассоциативно – ироническая полупроза )


ОТВЛЕЧЕНИЯ ОТ ТЕМ


1.
И мудрость Змия имеет свои пределы:
прокололся же он
при встрече с Георгием Победоносцем.


2.
Внешне она была экзотической красавицей.
На самом же деле – кусок льда
в субтропическом дизайне.


3.
Помощник режиссёра –
правая рука левой ноги режиссёра.


4.
В демократическом обществе
у каждого - своя мера ответственности.
Она напрямую связана с материальным достатком.
Мой кот, к примеру, - узаконенный «вор в законе».


5.
Реклама в окне магазина :
«Выполняем заказы из любых пород дерева
по вашим меркам».


6.
«Седина в бороду – бес в ребро».
В корне неверно.
Из того ребра была создана женщина.



«Искусствочко, искусство…»
Б. Ахмадулина


1.
Время нельзя остановить
и невозможно повернуть вспять.
Но его можно сделать осязаемым.
Для этого и существует искусство.


2.
Искусство.
Оно сиюминутно и вечно.
Как библейская сказка.


3.
Он отдал искусству свои лучшие годы,
а оно их ему не вернуло.


4.
На сцене разворачивался
последний акт трагедии.
Всхлипы зрительниц делались всё громче,
заглушая голоса актёров
и превращая трагедию в фарс.


5.
На телевизионных экранах в лучах прожекторов
вспыхивали всеми цветами радуги
и ослепляли костюмами от Юдашкина
заплывшие славой Звёзды.


6.
По Фрейду подсознание ярче всего
проявляется во сне.
Хотите стать сюрреалистом? – Пожалуйста.
Засыпая , надевайте очки.


7.
Незначительная разница
между профессионалом и любителем .
Первый сначала изучает старое,
а потом создаёт новое.
Второй сначала создаёт «новое»,
а потом изучает старое.



ОТВЛЕЧЕНИЯ ОТ ТЕМ


1.
Апокрифы прошлого существуют для того,
чтобы их опровергать.
Апокрифы–новоделы - для того
чтобы утверждать себя.


2.
Жизненный путь – ступени зиккурата*.
Мы с трудом поднимаемся всё выше и выше.
Мы наверху.
С другой стороны храма лестницы нет.


3.
Благородная зелёная патина
на древней медной статуэтке
напоминает поздние сумерки,
скрывающие изъяны и утраты прошлого.


* Зиккурат (лестница к богу) – тип храма на территории Древнего Востока



ОН И МЫ


1.
Если любовь сродни ненависти,
то мизантроп любит человечество
за его пороки.


2.
Почувствовал себя плохо.
Занялся бегом трусцой.
Он бежал за жизнью, а она – от него.


3.
Бытие определяет сознание.
Оказавшись на пенсии,
обрёл отставное чувство реальности.


4.
Сказать «утончённый» или «рафинированный» -
значит, ничего не сказать.
Изящно-парфюмерный.


5.
Страстно мечтал о поездке за границу,
но денег не было.
Когда предлагали путёвки, стеснительно,
но гордо отказывался:
«Невыездной».


6.
Нарастив мозгулатуру и напечатавшись
в центральных изданиях,
подал заявление в местный Союз писателей.
Отказали по причине отсутствия данной
весовой категории.


7.
Внутренний голос заставлял его
говорить об альтруизме.
Сам же он обладал даром
бескорыстные поступки окружающих
направлять в свою сторону.



ОТВЛЕЧЕНИЯ ОТ ТЕМ


1.
На плакате 60-х годов
был запечатлён сумрачный гражданин
в военной форме.
Значимость ему придавал тупо-героический взгляд.


2.
Авторские надписи на книгах –
завуалированные автонекрологи
с пожеланиями всех благ остающимся жить.


3.
Всему можно подобрать красивую упаковку.
Страсть к новым приобретениям , например ,
можно назвать магией вещественности.


4.
По предсказаниям астрологов
его созвездие на ближайшее время
перекочевало в неустойчивую горескопическую
туманность.




"Москва! Как много в этом звуке..." А. Пушкин


1.
«Москва слезам не верит».
А Россия не верит Москве.


2.
У Солженицына два определения России :
московская и остальная.
Провинция – свободная зона России.



ОТВЛЕЧЕНИЯ ОТ ТЕМ
1.
«Остановись, мгновение !»
Остановилось.
Но это оказалось заблудшее мгновение.


2.
Вселенная.
Понятие не укладывается в сознании.
Невозможно представить целый мир ленивых.


3.
Минимализм напоминает колокольный звон.
Всего несколько нот,
а слушают часами.



«Вот уж действительно…»
В.Высоцкий


1.
Не верил в теорию относительности,
хотя почти каждую ночь
с удовольствием доказывал её,
меняясь с женой местами.


2.
Любил повторять: «Мой дом – моя крепость».
Как-то вернувшись из командировки,
обнаружил, что его крепость занял кто-то другой.


3.
И ещё о теории относительности.
Кстати, и о братьях наших меньших.
Собака – друг живодёра.



ОТВЕЧЕНИЯ ОТ ТЕМ


1.
Женщина сначала делает примерку,
а потом смотрит на цену.
Мужчина сначала смотрит на цену,
а потом делает (или не делает) примерку.


2.
Раньше сядешь – лучше поедешь.
Самая удобная остановка – конечная.



ГРЕХОПАДЕНИЕ


1.
Мы часто говорим о совести,
забывая о том, что она хороша
только в одном случае.
Когда её нет.


2.
После грехопадения не переживайте.
Сочтите этот случай за досадную ошибку.
Впредь же оставьте грешить тому,
кто умеет это делать.



ОТВЛЕЧЕНИЯ ОТ ТЕМ


1.
У одноклеточного существа
тоже могут быть индивидуальные черты.
Например, большой аппетит.


2.
«Сегодня мы собрались здесь,
чтобы проводить (долгая пауза, скорбная мина)
в дальнейший путь по этой жизни…»
(Тост для юбилея. Отрезвляюще действует
в конце вечера, главное, не перепутать и
вместо «дальнейший» не сказать «последний»)



САГА О РУБАШКЕ В ДВУХ ЧАСТЯХ


1.
Родился в рубашке
и всю жизнь обижался на родителей
за маленький стартовый капитал.


***
Родился в рубашке
не потому, что хотел этого,-
не хватило средств на всё остальное.



2.
Рубашка наизнанку
тоже стремится быть ближе к телу.
Но у неё свои условия.


***
Рубашка наизнанку
тоже стремится быть ближе к телу.
Правда, не всегда известно к какому.


ОТВЛЕЧЕНИЯ ОТ ТЕМ


1.
Шаги Командора не всегда слышны.
А стремление к переменам время от времени
посещает каждого.


2.
Особенность литобъединения :
все желают высказаться,
но никто не желает слушать.




3.
Постоянно мечтал о славе,
отдавая этому каждую свободную минуту.
Так незаметно и перешёл из неизвестности
в безвестность.



АРХИТЕКТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИЗЫСКИ


1.
«Архитектура – застывшая музыка».
Музыка – ожившая архитектура.
Здание филармонии – сольное исполнение
про себя.


2.
Реконструкция – сделать что-то из ничего.
Реставрация - из остатков ничего сделать что–то.
Современная архитектура – из всего сделать Кое-что.



ОТВЛЕЧЕНИЯ ОТ ТЕМ


1.
И было у него четыре сына.
Два умных, третий известно какой,
Четвёртый же , по логике , …


2.
Вела фривольный образ жизни.
Когда подруги возмущались,
с тяжёлым вздохом оправдывала себя :
«Подлое тело…»


3.
Физическую и духовную жизнь нашего времени во многом определяет частный предприниматель:
пивбар «Виктория», платный туалет «Мечта», винный магазин «Сталкер», закусочная «Феникс», ООО ритуальных услуг «Забота» , кооперативное кладбище «Уединение»…
( Эти названия из 90-х , и мною здесь почти
ничего не придумано.)



"ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ"


1.
Утром из соседней комнаты донеслись
грозные звуки поступи неумолимой Судьбы.
Он проснулся и вжался в коврик,
стараясь не смотреть на дверь.
Проём заполнила фигура жены.
У неё была тяжёлая ступня…


2.
Междоусобица возобновилась поздней ночью.
Теперь она обвиняла его в том,
что он подсматривает её сны.


3.
Когда после очередной размолвки
меня спросили, что нас связывает,
я неожиданно сказал правду:
«Я позволяю ей терпеть себя».



ОТВЛЕЧЕНИЯ ОТ ТЕМ


1.
Проведя почти всю жизнь в местах
не столь отдалённых,
открыл в себе талант мемуариста – футуриста.
Рукопись озаглавил пусть и апробировано,
зато фатально : «Воспоминания о будущем».


2.
И природа тоже бывает неуравновешенной.
Вечер уже умер.
А ночь ещё не успела прийти.



ВТОРОЕ ИМЯ


1.
За неизменно надменное,
неменяющееся выражение лица
и беспробудное пьянство
за глаза называли Свинксом.


2.
За страсть к изобретениям
получил от коллег ласковое прозвище
«Придумковатый».


3.
За непомерные творческие амбиции
и небольшой рост имел второе имя
«Мэтр с кепкой».



ОТВЛЕЧЕНИЯ ОТ ТЕМ


1.
Разница в три буквы.
«А если это любовь?»
«А есть ли эта любовь?»


2.
Хотелось пива, признания и тепла.
Всё могло быть, но не хватало мелочи.
В прямом смысле.


ДИАЛОГИ НА ХОДУ


1.
Троллейбус тронулся.
- Будем обилечиваться или у вас проездной?
- Пригласительный.


2.
Совершенно пьяный человек –
трезвому приятелю, ведущему его домой :
- Не волнуйся, я тебя не брошу…


ОТВЛЕЧЕНИЯ ОТ ТЕМ


1.
Вначале считал, что обязан жениться,
чтобы спасти её.
А потом, что должен развестись,
чтобы спасти себя.


2.
Для мужчины душа женщины на виду,
в её ногах.
Для женщины мужская душа
спрятана в его карманах.


3.
Новоприобретённый аристократизм –
не порок.
Но иногда он оборачивается
большим чванством.


4.
Экстравагантностью костюма
бомж лишний раз подтверждал
непреложную истину :
«Всё новое – хорошо забытое старое».



И.О. ПОЭЗИИ


1.
«Бери свой быстрый карандаш.
Рисуй, Орловский, ночь и сечу…»
Темно, добавил бы картечи.

2.
Стихи для мужчин.
Праздник без причины –
Признак настоящего мужчины.


3.
Стихи, которые могла сочинить только
влюблённая женщина.
Жил на свете гадкий мальчик :
Пьюшка, врушка и красавчик.


ОТВЛЕЧЕНИЯ ОТ ТЕМ
1.
Мальчик, дернув старика за рукав :
- Дедушка, ты любишь лёдную погоду?
«…какой же русский не любит быстрой езды…»


2.
Единственное место,
куда не рвутся без очереди, -
кабинет зубного врача.


3.
Всё познал, всё умел.
Не мог только одного –
победить самого себя.
Для этого слишком далеко надо было зайти.



МИР ЭТОТ И МИР ТОТ


1.
Вернувшись после похорон жены,
закрылся в своей комнате
и впал в обморочное состояние…
В себя его привёл запах чужой жизни,
просочившийся из общей кухни.


2.
Эмоции переливались за край скорби.
Носовые платки вымокли.
Даже осень всплакнула мелким дождём.
Один покойник был спокоен и самоуглублён.





+ 7


1.
Существует странная категория людей.
Им прощают то, что другим никогда бы не простили,
именно потому, что они такие
и другими быть не могут.


2.
Разделённая любовь чаще всего бывает
у разделённых обстоятельствами людей.


3.
Иногда и живые надевают
посмертные маски.


4.
Человек – мягкая глина
в умелых пальцах Судьбы.
К сожалению, и она засыхает.


5.
В углу темнела шкура неубитого медведя –
коврик из искусственного меха.


6.
Он так спешил успеть всё сделать,
что ему некогда было умереть.
А жаль.


7.
От андеграунда до музея один шаг.
Правда, часто этот шаг бывает длиною в жизнь.



ПОСЛЕСЛОВИЕ.


1.
Человек – самый несчастный из всех живущих,
только он один осознаёт, что смертен.


2.
Что такое жизнь?
Время,
отпущенное нам для вызревания души.



ПРИЛОЖЕНИЕ


1.
Голова у женщины болит, в основном,
в двух случаях : от мужчины и когда его нет.


2.
Для того, чтобы продолжить жизненный цикл,
каждый «играет» свою роль :
женщина – охотницы, мужчина – обманщика.


3.
( К библейской притче об изгнании торгующих
из храма)
С ширпотребовских образцов на торговцев рынка
осуждающе смотрели картонные лики святых.


4.
Окружающие думают, что художники – особенные люди,
Но самое удивительное, что художники,
посмеиваясь над этим мнением,
сами так думают.


5.
Постскриптум – прощальный скрип пера.


6.
Все там будем…
Но спешить туда не стоит.


7.
Человек с отзывчивым лицом.


8.
Нужные мысли приходят тогда,
когда они уже не нужны.



9.
Общечеловеческие ценности неизменны,
меняется только отношение к ним.


10.
Поэт должен доказывать свой творческий рост
на словах.


11.
Сарказм – активный реализм.


12.
Как ни странно, но человеку часто идёт то,
что ему нравится.


13.
У него была приклеенная улыбка.


14.
Мы так долго стремились к светлому будущему,
что стали пессимистами.


15.
У фанатиков веры закрыты глаза на всё,
что окружает их,
как будто они уже живут в загробном мире.


16.
Лицо административной национальности.


17.
В своё время такой фасон шляп
носили поголовно.


18.
Осень
Утром все одеваются потеплее.
В полдень все раздеваются.
Вечер : кто одевается, кто раздевается.


19.
Когда человек ощущает творческую неполноценность,
он начинает придумывать принципы.


20.
… и с предельной ясностью он понял,
что до сих пор не жил,
а только играл в жизнь…






ОБ АВТОРЕ


Рысюков Владимир Николаевич родился в 1951 году в Брянске.
В 1984 году окончил искусствоведческий факультет Ленинградского государственного института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.
Член Союза художников России.
Имеет более 350-ти публикаций по изобразительному искусству в областных, региональных и центральных изданиях. Среди них -статьи в газетной и журнальной периодике, каталоги, буклеты, брошюры, альбомы.
Автор книг (искусствоведение, проза, поэзия ) «Художники театра и кино в собрании Брянского художественного музея»(1989), «Иллюстрации А.И. Кравченко к произведениям А.С.Пушкина» (1997), «Отражения в треснувшем зеркале» (1997), «Мойка, 12» (1998), «Ноктюрн «Ностальгия по одиночеству» (1998), «Юрий Махотин» (2000), «Поезд до станции N»(2000), «Замороженное дыханье» (2001).
По его сценариям на ГТРК «Брянск» снят ряд телефильмов по изобразительному искусству.





Другие статьи в литературном дневнике: