спасатели

Кшесинская Деметра: литературный дневник

Пустота бывает разная. Начальная очень болезненна, даже если понимать, что так нужно, и ты освободил свой шкаф для новых...идей. Пока она притрется к повседневности, запустит в глубину якоря прошлых привязанностей или наоборот, отчуждений, отрастит дерево каталогов и разветвится предметными полками, пройдет немало времени. И его как-то нужно освоить, особенно больно, вспоминать, как тебя раньше распирало словом, оно торопилось и гнало, а ты бросал обычное, лопату со снегом во дворе, сковороду на плите, швабру или обед в кафе, и быстрее записывал, пока гости не сбежали в другое, более гостеприимное убежище.


Раньше период пустоты/наполненности был и длительнее и глубже что ли. Теперь эти гармонические колебания сократились, и новая обесточенность может набежать как морская волна на еще не закрытую, прежнюю. И тогда, действительно, сложно. Фактор одиночества — это внутреннее состояние, не внешнее. Мне знакомы пары, где численность только усугубляет это ощущение неприкаянности. Когда этого нет, можно хотя бы списать все на объективную реальность. А так, одиночить вдвоем, и болезненней и горше.



Снег это ведь тоже пустота, только будущая. Но он лежит себе холодом, цепляет шаги и взгляды, и ему фиолетово, что после его уборки ты уже без рук. Но есть якоря, которые держат. Пробегаюсь по старым любимым стихам. Не своим, конечно. Своих любимых у меня нет. И они за десятки лет не утратили своего целебного эффекта. Даже не слова, а то как они связаны, то, почему они вообще прозвучали, отзывается, хоть и ненадолго, заливая эту пустошь. Люблю перечитывать Неймана. Для меня это вещи недосягаемые. Почти как молитва. Спасибо автору. Ведь и не знает даже, что работает спасателем.
Читаю. И других. Спасибо вам...




Другие статьи в литературном дневнике: