Встреча с Третьяковкой

Владимир Лях: литературный дневник

Третьяковская галерея… Сколько людей вспоминают её строгие залы, шедевры живописи и скульптуры, которые там хранятся, как что-то значимое и близкое!
В этот раз мы пришли сюда с сыном и его женой, а в первый раз меня в Третьяковку, ещё в старом здании, привела мама, когда я только собирался в первый класс. Какую бурю эмоций вызвали теперь встречи со старыми знакомыми! Около картины Левитана «У омута» мы снова ходили взад-вперёд, и мостик из трёх брёвен поворачивался за нами точно так же, как в детстве. Конечно, теперь я увидел на картине гораздо больше, но всё-таки не могу не отметить, как это важно открыть ребёнку мир искусства именно в начале его жизненного пути, когда закладываются основы мировоззрения и нравственности.
В России уже давно нет очередей в магазинах, но очередь в Третьяковку существует, и это меня совершенно не огорчает, а, скорее, наоборот. Мы постояли примерно полчаса, и очередь длиной в несколько десятков метров подвинула нас к кассам.
Всё посмотреть в один день совершенно нереально. Мы одолели только 45 залов, оставив искусство ХХ века на следующий приезд. Но впечатлений хватит надолго.
Третьяковская галерея – это не только хранилище и вернисаж, она реализует масштабные проекты. Ещё говорят о беспрецедентной посещаемости недавней выставки работ Валентина Серова, завершившейся в январе этого года, а в ноябре выставку работ Ивана Айвазовского посетило ещё больше народу – значительно более полумиллиона.
Сейчас в Третьяковской галерее проходит выставка «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо». Экспозиция, на которой представлено 42 полотна, открылась 25 ноября в Инженерном корпусе галереи. Прежде эти картины ни разу не покидали Ватикан.



Другие статьи в литературном дневнике: