Многоточие в стихотворении

Виктор Сухарев: литературный дневник

В моём стмхотворениии "Солло для двоих" в конце первой строки многоточие. Почему не точка? В строке есть недосказанность: дождь не просто убаюкивает, он рождает мысли, которые становятся стихами, он переносит человека в пограничное состояние между сном и явью, в открытом на ночь окне на карнизе капли дождя отбивают степ, который сладко ложится на душу, а дыхание свежее и чистое, как никогда, и просыпаться блаженно и радостно. И всё это недосказано. Без многоточия в первой строке стих был бы не совсем полноценным.


Утром убаюкивает дождь...
Под него так сладко просыпаться.
Где теряешь, где потом найдёшь,
Самому бы где не затеряться.


Однако, я в этом смысле не уникален. Вот строфа Сергея Есенина:


Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.


К чему здесь многоточие? Многоточие останавливает внимание и будит воображение, в этом его прелесть. Читая, мимо многоточия не проскочешь, а представишь себе не только плавно падающий на землю осенний лист, но и подумаешь о бренности бытия.


А вот ещё одна замечательная строфа Есенина, а в ней многоточие:


Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали…
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.


На сей раз без комментариев.





Другие статьи в литературном дневнике: