Сергей Есенин и Царская Семья. К 125-летию ПоэтаСергей Александрович в своей жизни публично не выражал своего личного отношения В 1915 г. при поддержке Государя Императора Николая II создается «Общество возрождения художественной Руси», которое, согласно принятому Уставу, поставило своей задачей «широкое ознакомление с самобытным древним русским творчеством во всех его проявлениях и дальнейшее преемственное развитие в применении к современным условиям». Одним из первых шагов «Общества» в возрождении национальных традиций в искусстве стало строительство на территории Царского села Федоровского городка. Его название происходило от уже построенного собора в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Этой иконой в 1612 г. рязанский архиепископ Феодорит благословил на царствование Михаила — первого Царя из рода Романовых.
В январе 1916 г. их творчество заметил штаб-офицер для поручений при дворцовом коменданте, полковник Д.Н. Ломан, курировавший строительство Федоровского городка. Он устроил поэтам чтение стихов в Марфо-Мариинской монашеской общине сестер милосердия, основанной Великой Княгиней Елизаветой Федоровной, которая лично присутствовала на этом выступлении. Творчество Есенина и Клюева ей понравилось, и по окончании вечера она долго беседовала с крестьянскими поэтами. 12 января Великая Княгиня принимала членов «Общества возрождения художественной Руси» Васнецова, Нестерова, Есенина и Клюева в своей московской резиденции. Поэты вновь читали стихи. В благодарность за творчество Елизавета Фёдоровна подарила Есенину и Клюеву «по экземпляру Евангелия и образки с изображением иконы Покрова Пресвятой Богородицы и св. Марфы и Марии, а Нестеров — открытку с репродукцией своей картины «Святая Русь» и надписью: «Сердечный привет певцам русской были и небыли от Михаила Нестерова». Позднее, в день именин Есенина, Елизавета Фёдоровна сделает ему особый подарок – икону преп. Сергия Радонежского, в честь которого он был назван. Выступал Сергей Есенин и перед Государыней Императрицей. Вот как об этом вспоминает Г. Иванов, которому Есенин лично рассказывал об этом случае: «Есенин представлялся Александре Феодоровне в Царскосельском лицее, читал ей стихи, просил и получил от Императрицы разрешение посвятить ей целый цикл в своей новой книге! …Теперь даже трудно себе представить степень негодования, охватившего тогдашнюю «передовую общественность», когда обнаружилось, что «гнусный поступок» Есенина не выдумка, не навет «черной сотни», а непреложный факт». Анна Ахматова, вспоминая о посвящении Есениным сборника стихов Императрице писала: «Он принес сборник, который готовил издать. На этом сборнике он написал посвящение Александре Федоровне (Царице)». Сборник стихотворений Есенина «Голубень» вышел уже после Февральской революции. Посвящение цензурой было снято, но, как утверждает Г. Иванов «…Некоторые букинисты в Петербурге и в Москве сумели, однако, раздобыть несколько корректурных оттисков «Голубеня» с роковым: «Благоговейно посвящаю». В апреле 1916 г. Сергея Александровича призвали на армейскую службу. По ходатайству полковника Д. Н. Ломана его назначили санитаром в Царскосельский военно-санитарный поезд №143 Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны. Санитарный поезд, в котором он служил, причислялся к Царскосельскому лазарету, который находился на территории уже знакомого поэту Федоровского городка. Здесь в качестве сестер милосердия трудилась сама Императрица и ее дочери – Царевны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. Они перевязывали раненых и ухаживали за ними, а Государыня участвовала даже при оперировании тяжелораненых. Есенин неоднократно выступал в лазарете с чтением стихов. На одном из выступлений присутствовала Государыня Императрица с детьми. Стихи рязанского поэта понравились им, а младшая из дочерей Императрицы Анастасия по воспоминанию Н. Вольпин, опубликованного к книге Н. Сидориной «Златоглавый», соизволила побеседовать с ним, «гуляя по саду». Образ царевен взволновал поэта. Короткое знакомство с ними вдохновило Есенина написать стихотворение, в котором Царевны привиделись ему березками в венцах:
Надо сказать, что ни поэтический талант, ни выступления со стихами, конечно же, не освобождали Сергея Александровича от обязанностей санитара военного поезда № 143. Есенин участвовал в погрузках и разгрузках раненых, помогал при операциях. Последний раз в Царском Селе Есенин выступал 19 февраля 1917 г., во время разгорающейся Февральской революции. Выступление проходило после богослужения Сергей Александрович в своей жизни публично не выражал своего личного отношения Есенин отказался присягать Временному правительству Керенского и дезертировал Документ с подтверждением верности Сергея Александровича Престолу был обнаружен Не будем забывать, что все это происходило в годы «коммунистического строительства» в нашей стране и потому вопрос о «клятвенном обещании» до конца не прояснен. Однако Есенин не в восторге был от февральского переворота и в одной из своих заметок с сожалением отметил, что на смену Царской власти «пришло царство хаоса». Как известно на февральские события Есенин откликнулся поэмой «Товарищ». В этом произведении Сергей Александрович не высказывает своего отношения к ней, но пророчески говорит о её первых жертвах – рабочем-революционере, Православной Церкви (в образе сражённого пулей младенца Исуса) и сына погибшего рабочего,
Источник:
02.10.2020 К 125-летию Сергея Есенина в Москве открыт уродливый памятник поэту… Snimok_ekrana_2020-09-30_v_164228_d_850.jpg 3 октября исполнится 125 лет со дня рождения Сергея Александровича Есенина. Всероссийская есенинская неделя стартовала 28 сентября. На территории Московского государственного музея С. А. Есенина (Большой Строченовский переулок, 24, стр. 2) состоялось торжественное открытие памятника русскому поэту. О событии рассказали – в нейтральном ключе – телеканал "Культура", виднейшие информагентства. Реакция простых людей оказалась, мягко говоря, неоднозначной. В блогосфере произведение назвали "откровенным уродством", "агрессивной пошлостью и безвкусицей", "кошмарной халтурой", "шедевром дегенеративного искусства", даже "глумлением над Россией". "Прости нас, Есенин", – написал один из интернет-пользователей. Автор скульптурной композиции "Реквием по Есенину" ("Ангел русской поэзии") – член международного союза художников при ЮНЕСКО, академик Международной академии информатизации и президент Международной академии доброты, "экстрасенс и бионергетик" Григорий Викторович Потоцкий. Успешный 66-летний скульптор и живописец, ученик молдавского скульптора Лазаря Дубиновского, выпускник Одесского художественного училища им. М. Б. Грекова. Сам из Кишинёва, с 1993-го живёт в Москве. На его счету более 200 выставок, более 120 памятников в России, США, Франции, Мексике, Турции, Канаде, Непале, Латвии, Армении, Болгарии, Румынии и др. Очень плодовит, берётся за всё – от памятника Андрею Сахарову в Нижнем Новгороде, памятника семье Рерихов (в виде пирамиды) в Индии или памятника Александру Солженицыну в Эквадоре до памятника "Неизвестному спасителю евреев" в американской Филадельфии и памятника Бобу Марли на Ямайке. В 2007 году в Нью-Йорке вручил тогдашнему генсеку ООН Пан Ги Муну макет памятника "Благодарность Америке. Америка – победа мира". В последние годы занят проектом повсеместного размещения своих странноватых трёхметровых конструкций "Символ мира и доброты «Одуванчик»" (металлический стержень, из которого в разные стороны расходятся пруты; к прутьям припаяны изображения раскрытых человеческих ладоней с глазом посередине), в которых многие видят "мрачную оккультную каббалистическую символику". Говорят, что Григорий Викторович пользуется покровительством московской мэрии. "Есенин – это ангел русской поэзии со сломанными крыльями. И когда возник этот образ, я понял, чтобы сказать правду о Есенине – это должен быть реквием по Есенину. И тогда я вдруг увидел, что его жизнь – это распятие. Но не просто распятие, а распятие и вознесение. И вот когда я увидел, что это распятие и вознесение, что в его судьбе, как в капле отразилась судьба русской истории, русского народа – я понял, что образ случился", – сказал Потоцкий каналу "Культура". "Есенин – это ангел со сломанными крыльями. Это наша боль. Его поэзия – отражение великой печали и великой красоты русского народа", – заявил Потоцкий на церемонии открытия. Журнал Москвич Mag осторожно замечает: "У скульптора Григория Потоцкого действительно получился очень странный монумент. Что хотел сказать автор – понятно, вот только вышло скорее комично, а это плохой признак". Журнал "Родина": "В Сети много откликов про «жутковатый» и «ужасный» монумент. Кто-то пишет, что скульптор «Есенина убил». Но, возможно, в этом и была задумка Потоцкого". Публицист Андрей Малосолов: "Сегодня нас, москвичей, осчастливили памятником Сергею Есенину, посвящённым его 125-летию. Создатель этого ****** (простите, не могу сдержаться) некто Григорий Потоцкий. Вылепил из Есенина краба, и сам похож на краба. Только его скульптура – тощий краб, а создатель напоминает краба-олигарха. Простите, а кто выдал разрешение на установку этого убожества? В каких связях «скульптор» с людьми, дающими добро на вылепку г*** из конфеты? Что в голове скульптора, и за что он так ненавидит Есенина и москвичей? «Есенин – это ангел со сломанными крыльями. Это наша боль. Его поэзия – отражение великой печали и великой красоты русского народа», – приводит слова автора скульптуры РИА Новости. Красота русского народа – это изогнутый горбыль, Гриша?! Да тебя с такими работами не допустили подмастерьем даже к булошнику, который Петра Первого вылепил из *** и палок! Это что вообще такое!!!! Пригоните бульдозер и снесите это недоразумение, можно даже со словами, которые употреблял Хрущёв, снося выставку таких потоцких, только в 60-е. Мы тут частенько рассуждаем о дегенеративных тенденциях в загнивающей Европе, а у самих под носом поминают память прекрасного русского поэта таким образом. Ни в одном из своих чудачеств, запое или ином угаре Есенин не представлял себя в виде краба. Это уж точно". Бывший зампред Совета Федерации Александр Торшин: "Как говаривал мой ротный старшина «Это – сильно смахивает на издевательство!»". Декан Высшей школы телевидения МГУ Виталий Третьяков: "Он так видит. А сотрудницы музея, видимо, рыдают". Источник: https://zavtra.ru/events/novij_pamyatnik_eseninu_net_slov_ |