***

Валентин Мацкевич: литературный дневник

Пытаюсь понять тайну секса. Тайну гетеросексуального секса. Причем не просто гетеросексуального секса, а репродуктивного, целенаправленно репродуктивного. Как, когда, для чего люди рожают детей? Как принимается решение завести детей? Что побуждает? Для этого необходимо отграничить гетеросексуальный преднамеренный репродуктивный секс от всех остальных видов секса. А остальные виды секса – это секс, как рекреационно-развлекательная деятельность, секс как забава; секс как тип общения между людьми, как установление и поддержание приязненных отношений друг с другом; как установление властно-подчиненных отношений, отношений доминирования. И однополые сексуальные практики интересны тем, что там изначально расстаются с репродуктивным сексом (деторождением). Этот секс не просто выносится за скобки отношений (как в молодой семье на время, на первые несколько лет), а от него либо отказываются сознательно, либо - им жертвуют ради чего-то более значимого. Вот и стремлюсь понять, рассмотреть эту развилку – между чем и чем делается выбор, и почему деторождение проигрывает? Понять и осознать, что для людей значить завести детей? Дань традиции – все так делают. Как неизбежный результат взрослой жизни – а как по-другому? Под давлением родственников и знакомых – мама сказала – если не сейчас, то когда? Либо дети — это побочный продукт (by-product), налог на хорошо проведенное время? Просто так вышло.

Без сознательного решения завести детей (так вышло) мы приходим к ситуации, составлявшей одну из центральных проблем экзистенциализма – к ситуации «вброшенности в мир» (в учебниках чаще пишут «заброшенности»). Человек, как результат некоего чиха, вылетает в этот мир, в неведомо куда и неведомо зачем, и так и пролетает все отпущенное ему время в непонимании и недоумении – где он и для чего. Факт сознательного решения завести детей – это значит, его ждут в этом мире, для него освобождают место в этом мире и главное – в нем нуждаются. Он появляется ЗАЧЕМ-ТО! Вот это меня и интересует – зачем появляется человек? Его предназначение в этом мире. Этот мир изначально дружелюбен к человеку, он нужен в этом мире.


Мое первое предположение – ответ на конечность человеческого бытия. Это хороший ответ. Он мне нравится. Но! – в реальности – почти никогда по этой причине. Такое решение делают люди, давно перешагнувшие рубеж молодости, а иногда и зрелости. Но, во-первых, это не всегда удается. Кому нужен «перезревший фрукт»? А во-вторых, просто не все так затягивают этот процесс.


У меня есть уже предположение для чего мы рожаем детей в молодом (не юном) и зрелом возрасте. В особенности в любви. Точнее – именно в любви. Что значат дети для любящих людей? Это предположение родилось недавно, и я еще работаю с ним.



Другие статьи в литературном дневнике: