Со времени Куприна ничего не изменилось"ГИТИС, IV курс. Из 17 студентов семеро слышали «Старик Державин...», десять — никогда". Из работы одного признанного пушкиноведа. Зачем им? Для того чтобы снимать(-ся в) сериалы (так и подмывает написать - "для олигофренов", но не буду), этого знать не нужно. Много (много-много) лет назад (при старом режиме) мне рассказали, как в курсе "Сценическое мастерство актера" приводили студентам способ, которым можно было сыграть, изобразить работу интеллекта, когда герой пытается осмыслить сложную ситуацию и найти решение. С учетом того, что актеры, не сказать, что совсем безграмотные (но можно, конечно, и так сказать), но очень мало знающие люди, "люди поражающего невежества" как писал об актерах Куприн, а играть им иногда приходится людей умных, образованных, ученых, то и приводился вот такой способ. "Представьте, что ваши яички из хрусталя. (У дам и эстетов прошу прощения. Из песни слова не выкинешь) Вам нужно усилием мысли отвести ваше правое яичко максимально вправо. И когда вы отвели его - отпустить. А когда оно ударится о левое, постараться услышать этот нежнейший малиновый звон от их соударения". На мой вопрос, - "А как актрисе изобразить работу мысли?" Мне ответили, - "Мыслящая женщина - это явление противоестественное". Так что, незнание студентами ГИТИСа классических строк из Пушкина не удивляет. Но в защиту актеров скажу - им нельзя быть многознающими. Они не должны иметь внутри себя сложных, жестких конструкций. Они должны быть пластичными, чтобы режиссер смог из них вылепить нужного для сцены героя. Думающий актер, актер с убеждениями будет иметь серьезные сложности в профессии.
© Copyright: Валентин Мацкевич, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|